Статья на тему «Интегрированное внеклассное мероприятие как средство развития творческих способностей и профессиональных компетенций студентов»
Дербенёва Е.В.
Кудрявцева Н.В.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
Представлен опыт применения внеклассного мероприятия в системе воспитательной работы ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж».
Ключевые слова: информационные технологии, искусство, анимация, театр, музыка, мультипликационный фильм, фотография.
Интегрированное внеклассное мероприятие как средство развития творческих способностей и профессиональных компетенций студентов
Искусство и наука являются неотъемлемыми сферами жизни любого общества. Но всегда ли наука активным образом взаимодействовала с искусством?
Американский аниматор и режиссёр Джон Лассестер говорил, что искусство бросает вызов технологиям, а технологии вдохновляют искусство.
Этим и другим вопросам была посвящена конференция «Информационные технологии в искусстве», проходившая в ГБПОУ «Лысьвенском политехническом колледже» среди студентов специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
Цель конференции: развитие тематической исследовательской и творческой деятельности студентов и презентация работ по указанной тематике.
Задачи:
- приобретение навыков публичной презентации результатов работы;
- формирование у студентов интереса к информационным технологиям, к искусству;
-воспитание общей культуры студентов.
Конференция проводилась по следующим направлениям:
Информационные технологии в кино
Информационные технологии в театре
Информационные технологии в музыке
Информационные технологии в мультфильмах
Информационные технологии в фотографии
Конференция началась с проблемного вопроса, на который, в конце мероприятия в ходе дискуссии, студенты дали ответ.
Итак, «специалисты в области искусства и культуры сегодня разделились на два лагеря - тех, кто считает медиаискусство шагом в развитии, перспективным направлением, и тех, кто не приемлет, оценивая медиаискусство, как деградацию…. данная проблема борьбы консерваторов и новаторов типична для любого этапа культурной эволюций…».
Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Все выступления студентов сопровождаются презентациями по теме выступления.
Тезисы выступлений студентов.
Информационные технологии в кино
Носков Семен, группа 38-КС
Современное кино невозможно представить без спецэффектов и завораживающей картинки. Остановимся на вопросе, как развивалась технология спецэффектов: от анимации и миниатюр до современных методов с использованием компьютерных технологий.
Первой из сохранившихся до наших времён работ такого толка стала картина 1906 года «Юмористические выражения смешных лиц».
Следующим предшественником современных спецэффектов является миниатюра. С прорывом в этой области ещё в 1902 году выступил знаменитый француз Жорж Мельес. Его работа по своему полёту фантазии, используемым приёмам и амбициям даже сейчас выглядит как настоящее голливудское кино.
До появления технологии «хромакей» задний фон рисовался художниками, а не на компьютере.
Дублирование – технология, благодаря которой один актёр может сыграть двух близнецов, впервые громко заявил о себе в фильме «Ловушка для родителей» 1961 года. Для достижения эффекта камеру просто ставили на штатив, снимали два дубля, не сдвигая её с места, а затем накладывали кадры друг на друга при монтаже. А сейчас мы расскажем вам о самых интересных технологиях создания спецэффектов.
Эффект под названием «время пули».
Этот эффект впервые использовали братья Вачёвски в своём фильме «Матрица». Вачовски использовали несколько десятков камер, с каждой, из которой взяли по одному кадру, чтобы создать невиданный доселе эффект.
Технология захвата движений.
Компьютерные персонажи активно взаимодействуют в фильме с живыми героями. Чтобы осуществить захват движений, каждую сцену с участием актёра одновременно снимали 13 камер, после чего изображения собирались в единую 3D-модель, обладающую всеми основными чертами актёра.
Технология «хромакей»
Хромакей - технология, в которой во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон(чаще всего зелёный или синий). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.
Информационные технологии в театре
Миронова Алена, группа 48-КС
В современных спектаклях широко используются видеопроекции, электронные декорации с мультимедийными экранами, множество световых спецэффектов, светодиодные костюмы, конструктивные элементы и площадки с дистанционным управлением.
Сегодня компьютерная графика превратилась в широкодоступный инструмент сценографа. В настоящей визуальной эпохе применение передовых технологий в театре очень распространено в сценографии. Новые информационные программы позволяют создавать в компьютерном пространстве эскиз постановки, в котором на сцене появляются виртуальные актеры, предметы декораций, интерьер и другие объекты.
Влияние информационных технологий на развитие современного театра огромно, что выражается в новом видении художником пространства произведения и новом характере отношения зрителя и произведения.
Информационные технологии в Музыке
Якунчев Евгений, группа 34-ЭМ
На конференции студент представляет свой вариант музыкального фрагмента и рассказывает о технологии FL Studio.
В чем популярность FL Studio?
Это простая технология, рассчитанная для начинающих музыкантов, использующих компьютер в качестве музыкальной станции.При своей простоте в использовании, программа обладает огромным потенциалом, который позволяет создавать качественную современную музыку.
Информационные технологии в мультфильмах
Пермяков Никита, группа 38-КС, Неустроев Павел, группа 38-КС
Если бы перед нами стояла задача назвать одно имя для каждого из направлений анимации, то для классической мультипликации это явно будет имя Уолта Диснея, для анимэ – Хаяо Миядзаки, а для компьютерной анимации это будет имя Джона Лассетера. К сожалению, наименее известное из всех трех.
Информационные технологии в фотографии
Мелехов Даниил, 38-КС
Сегодня я постараюсь объяснить и показать, как с помощью компьютера и специального ПО можно изменить и улучшить фотографию до не узнаваемости. Но сначала я бы хотел рассказать немного об истории развития фотографии. Фотография является одним из самых молодых видов искусства.
Историю фотографии можно грубо говоря поделить на 3 этапа: это зарождение фотографии, пленочная эра и цифровая эра.
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.
Полагаем, что проведение интегрированных внеклассных мероприятий
является средством развития творческих способностей и профессиональных компетенций студентов.
Литература
Арнхейм Н. Р. Искусство и визуальное восприятие / Пер. с англ. В. Н. Самохина; Общ. ред. и вступ. ст. В. П. Шестакова. — М.: Прогресс, 2010, 386 с
Материалы сайта http://www.referats.ru
Материалы сайта https://fruity-loopsing.livejournal.com/695.html