12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена18
0

Статья на тему «Интегрированное внеклассное мероприятие как средство развития творческих способностей и профессиональных компетенций студентов»

Дербенёва Е.В.

Кудрявцева Н.В.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Представлен опыт применения  внеклассного мероприятия  в системе воспитательной работы  ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж».

Ключевые слова: информационные  технологии, искусство, анимация, театр, музыка, мультипликационный фильм, фотография.

 

Интегрированное  внеклассное  мероприятие как средство развития творческих способностей и профессиональных  компетенций студентов

Искусство и наука являются неотъемлемыми сферами жизни любого общества. Но всегда ли наука активным образом взаимодействовала  с искусством?

Американский аниматор и режиссёр Джон Лассестер говорил, что искусство бросает вызов технологиям, а технологии вдохновляют искусство.

Этим и другим вопросам была посвящена  конференция «Информационные технологии в искусстве», проходившая в ГБПОУ «Лысьвенском политехническом колледже» среди студентов специальности  09.02.02 Компьютерные сети.

Цель конференции: развитие тематической  исследовательской и творческой деятельности студентов и  презентация работ по указанной тематике.

Задачи:

- приобретение навыков публичной презентации результатов работы;

- формирование у  студентов  интереса к информационным  технологиям, к искусству;

-воспитание общей культуры студентов.

Конференция проводилась  по  следующим  направлениям:

Информационные технологии в кино

Информационные технологии в театре

Информационные технологии в музыке

Информационные технологии в мультфильмах

Информационные технологии в фотографии

Конференция началась с проблемного вопроса, на который, в конце мероприятия  в ходе дискуссии, студенты  дали ответ.

Итак, «специалисты в области искусства и культуры сегодня  разделились на два лагеря - тех, кто  считает медиаискусство шагом в развитии, перспективным направлением, и тех, кто не приемлет, оценивая медиаискусство, как деградацию…. данная проблема борьбы консерваторов и новаторов типична для любого этапа культурной эволюций…».

Какой точки зрения придерживаетесь Вы?  Все выступления студентов сопровождаются презентациями по теме выступления.

Тезисы  выступлений студентов.

Информационные технологии в кино

Носков Семен, группа  38-КС

Современное кино  невозможно представить без спецэффектов и завораживающей картинки. Остановимся на вопросе, как развивалась технология спецэффектов: от анимации и миниатюр до современных методов с использованием компьютерных технологий.

Первой из сохранившихся до наших времён работ такого толка стала картина 1906 года «Юмористические выражения смешных лиц».

Следующим предшественником современных спецэффектов является миниатюра. С прорывом в этой области ещё в 1902 году выступил знаменитый француз Жорж Мельес. Его работа  по своему полёту фантазии, используемым приёмам и амбициям даже сейчас выглядит как настоящее голливудское кино.

До появления  технологии «хромакей» задний фон рисовался художниками, а не на компьютере.

Дублирование – технология, благодаря которой один актёр может сыграть двух близнецов, впервые громко заявил о себе в фильме «Ловушка для родителей» 1961 года. Для достижения эффекта камеру просто ставили на штатив, снимали два дубля, не сдвигая её с места, а затем накладывали кадры друг на друга при монтаже. А сейчас мы расскажем вам о самых интересных технологиях  создания спецэффектов.

Эффект под названием «время пули».

Этот эффект впервые использовали братья Вачёвски в своём фильме «Матрица». Вачовски использовали несколько десятков камер, с каждой, из которой взяли по одному кадру, чтобы создать невиданный доселе эффект.

Технология захвата движений.

Компьютерные персонажи активно взаимодействуют в фильме  с живыми героями. Чтобы осуществить захват движений, каждую сцену с участием актёра  одновременно снимали 13 камер, после чего изображения собирались в единую 3D-модель, обладающую всеми основными чертами актёра.

Технология «хромакей»

Хромакей - технология, в которой во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон(чаще всего зелёный или синий). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.

Информационные технологии в театре

Миронова Алена, группа 48-КС

В современных спектаклях широко используются видеопроекции, электронные декорации с мультимедийными экранами, множество световых спецэффектов, светодиодные костюмы, конструктивные элементы и площадки с дистанционным управлением.

Сегодня компьютерная графика превратилась в широкодоступный инструмент сценографа. В настоящей визуальной эпохе применение передовых технологий в театре очень распространено в сценографии. Новые информационные программы позволяют создавать в компьютерном пространстве эскиз постановки, в котором на сцене появляются виртуальные актеры, предметы декораций, интерьер и другие объекты.

 Влияние информационных технологий на развитие современного театра огромно, что выражается в новом видении художником пространства произведения и новом характере отношения зрителя и произведения.

Информационные технологии в Музыке

Якунчев Евгений, группа 34-ЭМ

На конференции студент представляет   свой вариант  музыкального фрагмента  и рассказывает  о технологии  FL Studio.

В чем популярность FL Studio?

Это простая технология, рассчитанная для начинающих музыкантов, использующих компьютер в качестве музыкальной станции.При своей простоте в использовании, программа обладает огромным потенциалом, который позволяет создавать качественную современную музыку.

Информационные технологии в мультфильмах

Пермяков Никита, группа  38-КС, Неустроев Павел, группа  38-КС

Если бы перед нами стояла задача назвать одно имя для каждого из направлений анимации, то для классической мультипликации это явно будет имя Уолта Диснея, для анимэ – Хаяо Миядзаки, а для компьютерной анимации это будет имя Джона Лассетера. К сожалению, наименее известное из всех трех. 

Информационные  технологии в фотографии

Мелехов Даниил, 38-КС

Сегодня я постараюсь объяснить и показать, как с помощью компьютера и специального ПО можно изменить и улучшить фотографию до не узнаваемости. Но сначала я бы хотел рассказать немного об истории развития фотографии. Фотография является одним из самых молодых видов искусства.

Историю фотографии можно грубо говоря поделить на 3 этапа: это зарождение фотографии, пленочная эра и цифровая эра.

Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.

Полагаем, что проведение  интегрированных  внеклассных  мероприятий

является  средством развития творческих способностей и профессиональных  компетенций студентов.

 

Литература

Арнхейм Н. Р. Искусство и визуальное восприятие / Пер. с англ. В. Н. Самохина; Общ. ред. и вступ. ст. В. П. Шестакова. — М.: Прогресс, 2010, 386 с

Материалы сайта http://www.referats.ru  
Материалы сайта  https://fruity-loopsing.livejournal.com/695.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.