Использование информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии воспитателя с родителями

0
0
Материал опубликован 30 January 2020 в группе

Лучше всего можно помочь детям,

помогая их родителям. Т.Харрис

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Именно занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.  Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия?

Взаимодействие с семьёй – важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач, представленных на слайде.

объединение усилий для развития и воспитания детей;

 создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

 активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения (группы);


Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений в нашей работе. Ведь эта технология имеет ряд преимуществ, представленных на слайде

минимизация времени доступа родителей к информации;

возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

рост объема информации;

оперативное получение информации родителями;

обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Мы хотим поделиться опытом нашей работы в этом направлении. Использование информационно-коммуникационные технологии мы продуктивно сочетаем с традиционными коллективными формами взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, дни открытых дверей в ДОУ и т. д.). Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования информационно-коммуникационных технологий, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей.

Основными преимуществами использования визуальных средств:

Прекрасно удерживают внимание.

Устная речь приобретает наглядность.

Усиливают запоминание.

Сводят к минимуму непонимание.







Китайская пословица гласит: «Расскажи –и я забуду, покажи –и я запомню, дай попробовать –я пойму! »

Мы разработали цикл презентаций для проведения родительских собраний:

Презентации – семинары, на которых родители смогли раскрыть свои интересы и способности, о которых и сами не подозревали, а также получили возможность видеть своего ребенка в ситуации отличной от семейной, перенять у педагога приемы обучения и воспитательного воздействия.

Презентации – советчики помогают родителям получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников

Презентации - демонстрации позволили наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за его достижениями, за тем как протекает время его ребёнка в детском саду.

Проведение родительских собраний с использованием презентаций делает их наиболее эффективными, познавательными, именно этот факт подталкивает родителей на систематическое посещение данных мероприятий в ДОУ.


Нашей повседневной проблемой остается то, что родители мало обращают внимание на информацию, размещённую на стендах групп, не находят времени для общения с педагогами,  но  являются активными пользователями Интернета и достаточно много времени проводят в социальных сетях. Мы со своей стороны этот  факт решили обернуть в эффективные действия и предлагаем несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:

официальный сайт детского сада;

сотовая связь;

электронная  почта

программы Вайбер и ватсап 

Поддерживая связь с родителями через Интернет нам предоставляются более широкие возможности для общения с семьями воспитанников.


Одна из наиболее эффективных форм работы через сеть Интернет - официальный сайт детского сада, где мы структурировали страницу нашей группы таким образом, чтобы все было визуально просто. Были созданы вкладки:

Новостная лента – это мероприятия группы, конкурсы, фотографии детей.

Это интересно – различные задания для детей, которые они выполняли дома вместе с родителями.

Шпаргалка для родителей На этой страничке родители могут найти ответы на интересующие их вопросы

Делаем вместе с мамой и папой – советы по изготовлению поделок к конкурсам и в свободное время, дидактических игр и пособий своими руками.

Вся информация, представленная на сайте группы, обновляется в соответствии с возрастом детей и потребностью родителей. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.


Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить нам, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. С введением в образовательный процесс комплексно-тематического принципа его организации, имеется возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребенка, дать короткие рекомендации по развитию дошкольника, сделать объявление и т.д. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.


Несмотря на свою занятость, у родителей всегда найдется время проверить сообщения электронной почты. Собрав родительские электронные адреса, им рассылалась текущая информация: сведения об индивидуальном развитии ребенка, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению ребенка.


Но для эффективного, партнерского взаимодействия родителей между собой, педагогами и специалистами ДОУ в более неформальной обстановке позволяет общение в чатах программ Вайбер и ватсап. Преимущества обмена мгновенными сообщениями в том, что до сведения родителей можно доносить срочные новости группы в режиме реального времени. Такое общение наиболее динамично.

Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.


Очень часто в своей работе с целью сбора информации по той или иной теме, мы используем такую форму работы как анкетирование. Это можно сделать с помощью смс - опроса или с использованием E-mail. При анкетировании родителей (24 чел) с целью получения информации о преимуществах использования информационно-коммуникационных технологий были получены следующие результаты: Доступность (22), Информативность (23), Познавательное общение с детьми (17), простота(16), оперативность (24). Диаграмма.


В заключение, хочется отметить, что используя информационно-коммуникационные технологии в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.