12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна370
преподаватель специальных металлургических дисциплин, Индустриальный техникум
Украина, г.Алчевск


Использование информационно-коммуникативных

технологий в работе классного руководителя


Использование современных технологий в работе классного руководителя - идея, позаимствованная у западных коллег. Там действует автоматизированная система информирования, которая работает на технологии GSM, - SMS в автоматическом режиме. Родители подписываются на нее в обязательном порядке, как на любую услугу мобильной связи, и получают определенные сведения: текущие и итоговые оценки, общее количество пропущенных занятий, о результатах экзаменов и тому подобное.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше развиваются его ум, хитрость, особенно относительно сокрытия от родителей негативных фактов. Например, большинство студентов не стремятся демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о вызове их в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник - не панацея, тем более в техникумах его вообще нет. Чтобы избежать различных "случайных" неприятностей и повысить родительский контроль за учащимися, был создан веб-сайт группы.

Когда родители целый день заняты на работе, оперативная связь между классным руководителем и родителями - актуальная задача, решением которого является бесплатные веб-сайты. Их использование позволяет с минимальными техническими, временными и материальными затратами информировать родителей об успеваемости их детей, а также решать определенные вопросы.

Сайт был создан уже в начале 2011 года (адрес сайта - http://omd.at.ua/ ) . На первых родительских собраниях классный руководитель выясняет у родителей наличие компьютеров и сети Интернет, а также умение родителей пользоваться этим ресурсом. Потом решают, что сайт необходимо создать.

Какую информацию должен содержать сайт? Я выбрала такое:

- демонстрация учебного заведения и его адрес;

- информация о классном руководителе (опыт работы, образование, фотография, контакты);

- список студентов группы, фотографии группы;

- дневник группы: текущие оценки, итоги аттестации, пропуски занятий;

- рейтинг группы по итогам аттестаций и семестров;

- информация о родительском комитете с контактными телефонами;

- расписание занятий и консультаций, график дежурств.

Также для общения студентов на темы, которые их интересуют, был создан форум и мини-чат.

На главной странице сайта можно увидеть объявления, поздравления с праздниками, днями рождений.

Корректировка информации происходила дважды в неделю.

Следующим методом работы со студентами и родителями является Интернет - оповещение о жизни группы. Родители подростков заняты на работе, поэтому им трудно получать своевременную полную информацию о жизни группы и техникума, где большую часть дня проводят их дети. Таким образом, Интернет - оповещения нужны родителям для того, чтобы узнать новости группы, уточнить время проведения дополнительных занятий, посмотреть фотографии своих детей, участвующих в различных мероприятиях.

t1606881283aa.pngt1606881283ab.png


Однако следует отметить, что для успешной реализации этого проекта необходимое условие - наличие компьютера у преподавателя, знания и желание в освоении новых технологий.

Для более эффективного контроля обучения желательно, чтобы каждый преподаватель мог пользоваться веб-сайтами, а еще лучше - создать единую электронную базу данных для всего техникума, куда бы заносились оценки, писались пожелания и замечания преподавателей. Тогда и родители скорее реагировали бы и влияли бы на своих детей.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, но неизменной остается одна из форм работы классного руководителя с родителями - это родительские собрания. По мнению родителей - это устаревшая форма общения учебного заведения и семьи, тем более, когда дети близки к совершеннолетию.

В связи с бурно развивающимися информационно-коммуникационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения общих для всех сетевых технологий.

Сегодня интернетом пользуется огромное количество людей, возникновение и популяризация социальных сетей стерли возрастные и государственные границы виртуального общения людей. Так почему же классному руководителю не использовать социальные сети для того, чтобы объединить своих студентов и их родителей в виртуальной группе?

Для подростка социальная сеть — это некий абстрактный мир. Мир сети таков, что каждый пользователь сам решает, принимать ли ему участие в общении или нет. С помощью специальных инструментов он может выразить свои эмоции и настроение. Кроме того как только общение переходит в фазу конфликта или принимает любой другой нежелательный для участника оборот, можно просто «уйти со сцены», выставив специальный статус. Все это похоже на игру и очень привлекает подростков. [3]

Самым интересным и популярным социальным ресурсом у пользователей является «ВКонтакте». Студенты посещают ресурс ежедневно, в том числе и в учебное время.

t1606881283ac.jpg













t1606881283ad.jpg


В этой сети у нас созданы свои страницы, а главное - страницы наших групп, к этим страницам доступ ограничен - только для своих одногруппников. Для чего нужно такое общение? На веб-сайте группы, куда заходят родители, не всегда удобно вести беседу и задать личные вопросы, а в группе с ограниченным доступом это сделать гораздо проще. За наполняемостью страниц информацией следит ответственный студент, избранный коллективом группы. И цензура поддерживается, поскольку рядом классный руководитель. Какая информация есть здесь? Фотографии с различных мероприятий, соцопросы на разные темы: например, кого выдвинуть на конкурс "Мисс - техникум"; какой цвет тебе нравится?; нравится ли тебе наш техникум? - эти опросы создают сами студенты. Далее излагается информация и объявления, методические указания по предметам, вопросы, видеоматериалы, создаются логотипы группы, обсуждаются презентации к праздникам и тому подобное. Это удобно и классному руководителю, поскольку видишь, чем живет группа. А также у каждого студента есть своя страничка в этой сети, куда можно зайти и просмотреть интересующую информацию. Почти каждый из них ежедневно пишет статус, то есть девиз или лозунг сегодняшнего дня, по которым можно определить настроение подростка, узнать, подавлен он или напротив радуется жизни. Особенно важно знать, если подросток склонен к суициду или употреблению наркотиков. Также можно посмотреть на фотографии друзей этого студента и его активность в сети. Зачастую родители не имеют возможности на таком уровне контролировать своих детей, ведь эта часть их жизни находится за семью печатями или паролями.

Выполненная работа дала положительные результаты: постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями помогла выявить и своевременно решить проблемы, связанные с обучением; студенты стремились улучшить успеваемость (этому способствовал рейтинг), ребята наладили контакт друг с другом, почти все поздравляют именинников, что создает особую атмосферу в группе.

Таким образом, социальные сети следует рассматривать как инструмент, который нужно активно применять в образовательном процессе.

Я провожу индивидуальную и групповую работу с родителями студентов, используя все современные средства коммуникации: мессенджеры Viber и WhatsApp, Telegram, созданные посредством мобильных приложений, группы и страницы в социальных сетях – Одноклассники и Вконтакте. Любой мессенджер – неформальная, всегда доступная площадка, добровольный канал связи между классным руководителем и родителями. Такая форма общения предоставляет возможность проводить виртуальные родительские собрания, предоставляя ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, желание оперативно получать (предоставлять) информацию (объявления, аt1606881283ae.jpg
ттестацию, фотографии, статьи о мероприятиях в группе), узнавать об успехах и проблемах ребенка.


Я считаю, что организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая вызывает заслуженный интерес у родителей и является наиболее эффективной в настоящее время.

Неготовность общественного сознания воспринять Интернет в качестве эффективного коммуникационного канала, во многом сдерживает темпы его развития. Высокий уровень морального неприятия инноваций, отставание общественного сознания от реалий современной жизни требует серьезных изменений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Использование информационно-коммуникативных технологий - интернет ресурсов - играют большую роль для меня и моей работы, так как:

Интернет:

- расширяет виды учебной деятельности учащихся;

- предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;

- дает возможности для профессионального роста;

Обозначу положительные моменты использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе:

- повышение уровня мотивации обучения;

- создание условий для реализации творческого потенциала студента;

- воспитание компьютерной культуры;

- разработка электронной «Летописи» группы;

- творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях;

- для непосредственного общения со студентами и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения можно использовать Чаты и Форумы.

- психологическая подготовка студентов к «информационному» веку.

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, позволяет подойти к вопросу организации воспитательного процесса с качественно новой стороны, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Я считаю, что информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое преподавателей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности.

t1606881283af.jpg



















Список литературы:

Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Издательство физико-математической литературы, 2010. — 228 с.

Гулевич О.А. Психология коммуникации. М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. — 384 с.

Югова Н.Л., Трефилова А.Ю. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ПОДРОСТКАМИ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLIII междунар. науч.-практ. конф. № 8(43). – Новосибирск: СибАК, 2014. (обращение к ресурсу 05.07.2018)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 14.12.20 в 20:21 1Ответить Пожаловаться
отличная и достойная работа!
Инна, 14.12.20 в 23:54 1Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.