Использование инновационных технологий на занятиях истории как условие обеспечения современного качества образования

0
0
Материал опубликован 4 February 2021 в группе

 

Использование инновационных технологий на занятиях истории как условие обеспечения современного качества образования

 

Пожидаева А.Е.

старший преподаватель

 социально-гуманитарных дисциплин

ОСП «Индустриальный техникум»

ГОУ ВО ЛНР «Донбасский государственный технический институт»

 

Общество информационных технологий в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни.

 Поэтому наша задача активизировать привлечение студентов к познавательному процессу, причем создать такие условия обучения, предложить такие новейшие технологии, чтобы молодой человек, будущий специалист, не пассивно получал знания, а мог применять приобретенные знания на практике и четко осознавать то, где и каким образом и с какой целью эти знания могут быть применены.

В современном образовательном процессе значительное место занимает поиск эффективных методов и средств обучения, в которых ведущее место принадлежит методике организации аудиторной и внеаудиторной работе. Деятельность студентов должна быть направлена на познавательную активность, самостоятельность. Наша задача, преподавателей социально-гуманитарных дисциплин, в своей работе развивать мышление и предоставлять широкие возможности для интеллектуального, нравственного и духовного развития молодого поколения.

Ориентация на всестороннее информирование студентов, запоминание ими большого объема знаний постепенно заменяется на всестороннее развитие личности, самостоятельное получение знаний, критическое отношение к информации, оперирования ею. Опыт творческой деятельности, полученный в учебном заведении должен привести к самореализации в будущей жизни.

В Индустриальном техникуме ДонГТИ преподаватели различных дисциплин от специальных до социально-гуманитарных, большое внимание уделяют непрерывности обучения и воспитания: от лекций до семинарского или практического занятия и до воспитательного мероприятия.

На лекции по дисциплине «История» студенты изучают тему: «Наш край в годы Великой Отечественной войны», затем отрабатывают тему на семинарском занятии «Вклад жителей Луганского края в победу над нацизмом», а затем отправляемся в Городской исторический музей. Перед походом в музей студенты были разделены на группы, которые получили индивидуальные задания: 1-я группа – работа с музейными экспонатами, 2-я группа - работа в архиве, 3-я группа - фото съемка экспонатов, 4-я группа – подготовка презентации, 5-я группа – подготовка статьи в газету, 6-я группа – подготовка студенческой конференции. Все группы успешно правились с заданием. Особенно интересными получились отчеты. Вот несколько выдержек из отчетов студентов о проделанной работе.

Тема: «Освобождение Алчевска от немецко-фашистских захватчиков». «Боевой путь гвардейской 315-1 Мелитопольской Краснознаменной стрелковой дивизии».

Цель работы: развивать познавательный интерес, студентов к событиям Великой Отечественной войны, истории нашего края.

Работа студентов в архиве музея была подтверждена архивными документами из фондов. Были исследованы, систематизированы и использованы письма и воспоминания воинов 315-й Мелитопольской Краснознаменной стрелковой дивизии, освободителей Ворошиловска (Алчевска).

Несколько выдержек из статей в студенческую газету техникума.

Наше поколение всегда будет помнить прадедов и дедов, героически сражавшихся на полях Великой Отечественной войны. Мы будем хранитьи передавать, как эстафету жизни, из поколения к поколению священную память о тех, кто боролся и выстоял, кто сражался и погиб, кто стоял насмерть ради будущего детей и внуков, кто совершил немеркнущий в веках подвиг.

Денис 16 лет

Проходят годы, но в памяти народной остаётся и передаётся из поколения в поколение образ нашего земляка – Героя Великой Отечественной войны. Героя-воина, героя-труженика, героя-медика. Эти образы не должны быть стёрты из памяти нашего народа. Мы должны помнить и гордиться подвигами бойцов, которые освобождали не только наш город, но и всю нашу Родину. Хоть с каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше, их след останется в письмах, оперативных сводках, благодарственных письмах и газетах. Каждый из нас должен делать все возможное, чтобы сохранить память об их великих деяниях.

Мария 16 лет

В результате работы творческих групп была подготовлена презентация (Прилагается к статье).

Следующим этапом образовательного процесса было проведение семинарского занятия на тему: «Вклад жителей Луганского края в победу над нацизмом». Студентам были предложены подготовить проекты по вопросам семинарского занятия. Именно на семинаре проявляются элементы традиционного занятия и инновационного. Можно в полной мере использовать мультимедийный экран. В результате применения проектной методики стимулируется интерес студентов к определённой проблеме, выстраивается цепочка практическое применение знаний стимулирует интерес студентов к определенным проблема, а разрешение проблемы требует овладения новыми знаниями и умениями. При создании таких проектов каждый может себя почувствовать режиссером – постановщиком, и редактором, и исследователем. Применение как традиционных методов обучения так и инновационных позволяет быстрее и качественнее усвоить учебный материал и проводить занятия на качественно новом уровне.

Возникновение новых методов обучения обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в учебном заведении, могли служить человеку на протяжении всей его трудовой жизни, то в современных условиях развития и усовершенствования информационных технологий, их необходимо постоянно обновлять. Главным в работе преподавателя является – сформировать у студентов потребность постоянно совершенствовать знания и умения, путем непрерывного обучения и воспитания.

 

Список использованных информационных источников.

1. Браже Т.Г. Учитель как носитель гуманитарной культуры. / Нижегородское образование. 2013. №1. – С. 50-54.

2. Маранцман В.Г. Труд читателя. От восприятия литературного произведения к анализу. Книга для уч-ся старших классов ср. школы. – М.: Просвещение 1986. - 128 с.

3. Методика преподавания истории: Учебник для пед.вузов. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. – В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. – 288 с.

4. Рождественский Р.И. Эхо любви. Стихотворения. Поэмы. – М.: Эксмо, 2013. – 608 с.

5. Шамрей Л.В. Образный диалог времен как принцип и способ изучения истории. – Н. Новгород, 1993. – 113 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации