12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пожидаева Анна Евгеньевна31
Украина, ЛНР, г. Алчевск

 

Использование инновационных технологий на занятиях истории как условие обеспечения современного качества образования

 

Пожидаева А.Е.

старший преподаватель

 социально-гуманитарных дисциплин

ОСП «Индустриальный техникум»

ГОУ ВО ЛНР «Донбасский государственный технический институт»

 

Общество информационных технологий в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни.

 Поэтому наша задача активизировать привлечение студентов к познавательному процессу, причем создать такие условия обучения, предложить такие новейшие технологии, чтобы молодой человек, будущий специалист, не пассивно получал знания, а мог применять приобретенные знания на практике и четко осознавать то, где и каким образом и с какой целью эти знания могут быть применены.

В современном образовательном процессе значительное место занимает поиск эффективных методов и средств обучения, в которых ведущее место принадлежит методике организации аудиторной и внеаудиторной работе. Деятельность студентов должна быть направлена на познавательную активность, самостоятельность. Наша задача, преподавателей социально-гуманитарных дисциплин, в своей работе развивать мышление и предоставлять широкие возможности для интеллектуального, нравственного и духовного развития молодого поколения.

Ориентация на всестороннее информирование студентов, запоминание ими большого объема знаний постепенно заменяется на всестороннее развитие личности, самостоятельное получение знаний, критическое отношение к информации, оперирования ею. Опыт творческой деятельности, полученный в учебном заведении должен привести к самореализации в будущей жизни.

В Индустриальном техникуме ДонГТИ преподаватели различных дисциплин от специальных до социально-гуманитарных, большое внимание уделяют непрерывности обучения и воспитания: от лекций до семинарского или практического занятия и до воспитательного мероприятия.

На лекции по дисциплине «История» студенты изучают тему: «Наш край в годы Великой Отечественной войны», затем отрабатывают тему на семинарском занятии «Вклад жителей Луганского края в победу над нацизмом», а затем отправляемся в Городской исторический музей. Перед походом в музей студенты были разделены на группы, которые получили индивидуальные задания: 1-я группа – работа с музейными экспонатами, 2-я группа - работа в архиве, 3-я группа - фото съемка экспонатов, 4-я группа – подготовка презентации, 5-я группа – подготовка статьи в газету, 6-я группа – подготовка студенческой конференции. Все группы успешно правились с заданием. Особенно интересными получились отчеты. Вот несколько выдержек из отчетов студентов о проделанной работе.

Тема: «Освобождение Алчевска от немецко-фашистских захватчиков». «Боевой путь гвардейской 315-1 Мелитопольской Краснознаменной стрелковой дивизии».

Цель работы: развивать познавательный интерес, студентов к событиям Великой Отечественной войны, истории нашего края.

Работа студентов в архиве музея была подтверждена архивными документами из фондов. Были исследованы, систематизированы и использованы письма и воспоминания воинов 315-й Мелитопольской Краснознаменной стрелковой дивизии, освободителей Ворошиловска (Алчевска).

Несколько выдержек из статей в студенческую газету техникума.

Наше поколение всегда будет помнить прадедов и дедов, героически сражавшихся на полях Великой Отечественной войны. Мы будем хранитьи передавать, как эстафету жизни, из поколения к поколению священную память о тех, кто боролся и выстоял, кто сражался и погиб, кто стоял насмерть ради будущего детей и внуков, кто совершил немеркнущий в веках подвиг.

Денис 16 лет

Проходят годы, но в памяти народной остаётся и передаётся из поколения в поколение образ нашего земляка – Героя Великой Отечественной войны. Героя-воина, героя-труженика, героя-медика. Эти образы не должны быть стёрты из памяти нашего народа. Мы должны помнить и гордиться подвигами бойцов, которые освобождали не только наш город, но и всю нашу Родину. Хоть с каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше, их след останется в письмах, оперативных сводках, благодарственных письмах и газетах. Каждый из нас должен делать все возможное, чтобы сохранить память об их великих деяниях.

Мария 16 лет

В результате работы творческих групп была подготовлена презентация (Прилагается к статье).

Следующим этапом образовательного процесса было проведение семинарского занятия на тему: «Вклад жителей Луганского края в победу над нацизмом». Студентам были предложены подготовить проекты по вопросам семинарского занятия. Именно на семинаре проявляются элементы традиционного занятия и инновационного. Можно в полной мере использовать мультимедийный экран. В результате применения проектной методики стимулируется интерес студентов к определённой проблеме, выстраивается цепочка практическое применение знаний стимулирует интерес студентов к определенным проблема, а разрешение проблемы требует овладения новыми знаниями и умениями. При создании таких проектов каждый может себя почувствовать режиссером – постановщиком, и редактором, и исследователем. Применение как традиционных методов обучения так и инновационных позволяет быстрее и качественнее усвоить учебный материал и проводить занятия на качественно новом уровне.

Возникновение новых методов обучения обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в учебном заведении, могли служить человеку на протяжении всей его трудовой жизни, то в современных условиях развития и усовершенствования информационных технологий, их необходимо постоянно обновлять. Главным в работе преподавателя является – сформировать у студентов потребность постоянно совершенствовать знания и умения, путем непрерывного обучения и воспитания.

 

Список использованных информационных источников.

1. Браже Т.Г. Учитель как носитель гуманитарной культуры. / Нижегородское образование. 2013. №1. – С. 50-54.

2. Маранцман В.Г. Труд читателя. От восприятия литературного произведения к анализу. Книга для уч-ся старших классов ср. школы. – М.: Просвещение 1986. - 128 с.

3. Методика преподавания истории: Учебник для пед.вузов. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. – В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. – 288 с.

4. Рождественский Р.И. Эхо любви. Стихотворения. Поэмы. – М.: Эксмо, 2013. – 608 с.

5. Шамрей Л.В. Образный диалог времен как принцип и способ изучения истории. – Н. Новгород, 1993. – 113 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.