Доклад «Использование интерактивных методов на практических занятиях»

0
0
Материал опубликован 15 March

Использование интерактивных методов на практических занятиях.

 

Правильно обучать, это не значит

вбивать в головы собранную из

авторов смесь слов, фраз, изречений,

мнений, а это значит —

раскрывать способности

понимать вещи”

Ян Амос Коменский

(1592—1670)

 

Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

 

t1742043463aa.png

t1742043463ab.png

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:

- формировать интерес к изучаемому предмету;

- развивать самостоятельность обучающихся;

- обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;

- комфортно чувствовать себя на занятиях;

- проявлять свою индивидуальность в учебном процессе

 

Риски необоснованного использования интерактивных методов:

1. Непонимание того, что такое интерактив.

2. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами.

3. Бессистемное применение интерактивных методов.

4. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).

5. Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение обучающихся).

 

t1742043463ac.png

 

Ведущие признаки интерактивного взаимодействия

Многоголосье – возможность каждого участника педагогического процесса иметь и выражать свою точку зрения по любой рассматриваемой проблеме

Диалог

Мыследеятельность – организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся

Смыслотворчество – процесс осознанного создания обучающимися и педагогом новых для себя смыслов по изучаемой проблеме

Свобода выбора

Создание ситуации успеха

Рефлексия

t1742043463ad.png

t1742043463ae.png

t1742043463af.png

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:

работа в группе;

самооценка участника групповой работы;

свобода мышления;

овладение культурными формами работы;

коммуникация в учебном диалоге;

...

 

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ.

 

На уроках используются как методы, так и элементы, приемы т.к. реализация самого метода требует большего времени, и включает в себя несколько этапов работы.

Микрофон – высказывание на определенную тему, передача «предмета» участникам беседы.

Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, коллективный поиск нетрадиционных путей решения возникшей проблемы за ограниченное время.

Кластеры, сравнительные диаграммы, таблицы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.

Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

Деловые или интерактивные игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.

Аквариум — одна из разновидностей деловой игры. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

Метод кейсов (анализ конкретных ситуаций)метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Метод синектики - в переводе с греческого означает «совмещение разнородных элементов», соединение воедино различных, очевидно не совместимых элементов, использование аналогии, в объединении отдельных «творцов» в единую группу для совместной постановки и решения конкретных творческих задач.

Интерактивная доска: активная и электромагнитная Главная цель интерактивной доски – демонстрация во время урока текстовых и графических файлов, видео, разработка электронного протокола занятия.

Выделяют несколько видов досок:

- Активная – которая подключается к источнику питания и компьютеру. Работа с документами осуществляется с помощью стилуса.

- Электромагнитная, работающая с помощью специальных маркеров. Интерактивная доска на базе технологии инфракрасного сканирования – это дисплей, оборудованный инфракрасными датчиками. Им можно управлять как при помощи стилуса, так и пальцами. С помощью специального ПО учитель может добавлять пометки поверх изображения на экране, использовать шаблоны уроков, работать с графикой.

Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

Метод карусели - ученики делятся на две группы. Одна группа становится в круг, называемый внутренним, вторая - во внешний круг. Ученики стоят лицом к лицу. Учитель задает тему для обсуждения и ставит условия для каждой группы. К примеру, внешний круг должен найти аргументы, чтобы подтвердить высказывание, внутренний – наоборот, опровергнуть его. Каждые 30 секунд – 2 минуты учитель дает команду, по которой внешний круг сдвигается на одного человека в сторону. Пары меняются, каждый участник имеет возможность поделиться с новым партнером своими мыслями.

 

Интерактивная игра – групповая ситуация, организованное и направляемое учителем по определенному сюжету, есть персонажи – участники процесса, есть элемент соревнования.

Социокультурные технологии или тренинги (работа в парах и групповая работа, ресурсный круг).

и другие.

СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ.

 

1. LearningAppsф

Сайт: https://learningapps.org

Сервис предлагает на выбор 21 шаблон для разработки упражнений и игр:

2. Wordwall

Сайт: https://wordwall.net/ru

Wordwall - многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов.Алгоритм работы примерно такой же, как в LearningApps. Однако качество шаблонов в Wordwall и функциональные возможности выше, а создавать упражнения там ещё проще.

3. еТреники

Сайт: https://etreniki.ru/

еТреники – это онлайн-конструктор, который позволяет создавать 5 типов учебных тренажёров:

4. Взнания

Сайт: https://vznaniya.ru/

Взнания - конструктор для создания интерактивных материалов к урокам.Изначально сервис был ориентирован на уроки иностранного языка, но сейчас функционал всё больше расширяется. Можно создавать интерактивные уроки на заучивание или на проверку знаний, обучающие онлайн-игрыи интерактивные видео со встроенными заданиями. Есть возможность проводить соревнования между учениками в режиме реального времени

5. OnlineTestPad

Сайт: https://onlinetestpad.com/

OnlineTestPad– это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.

6. Quillionz (на английском языке)

 Сайт: https://www.quillionz.com/

Онлайн-приложение для работы с текстами: автоматически генерирует вопросы для понимания прочитанного. Программа создает интерактивные задания нескольких типов. 

7. Wizer

Сайт: https://app.wizer.me/

С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы – добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов.

8. Quizizz

Сайт: https://quizizz.com/

Сервис для создания онлайн-викторин. Интерфейс на английском языке, задания можно создавать на русском. Учащиеся могут проходить на мобильных устройствах.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации