12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гончаренко Диана Сергеевна45

Выступление на педагогическом часе

«Использование интерактивного оборудования в процессе работы педагога МБДОУ детского сада».

Добрый день, коллеги. Сегодня я хочу познакомить вас с основными видами интерактивного оборудования, представленного в нашем детском саду, а также с процессом работы на нем. Для того, чтобы информация представленная и озвученная мной сегодня сохранилась, я разработала для вас мини-бук с описанием каждого вида оборудования.

Первое с чего хочется начать, с того, что в соответствии с ФГОС каждый современный педагог должен иметь навыки работы с интерактивным оборудованием и персональным компьютером, для усовершенствования навыков работы на ПК в нашем МБДОУ работает «Школа ИКТ», которая помогает вам совершенствовать и повышать уровень владения ИКТ.

Если говорить о интерактивном оборудовании, то стоит отметить, что каждое из них имеет свои особенности. Приступим.

Интерактивный сенсорный стол «Ромашка», «Футбольный мяч».



Расположенные в музыкальном и спортивных залах соответственно. Пользоваться устройством могут дети в возрасте от 3 лет. Управлять сенсорным столом легче, чем компьютером: нет мышки и клавиатуры – просто нажимай на экран.

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества.

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. В игровой форме обучение детей происходит посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. 

Инструкцию по работе со столом вы можете увидеть на экране.



Интерактивная доска.



Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:

- предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;

- дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;

- помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;

- интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;

- дает возможность использования в различных видах деятельности;

- помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;

- активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;

- повышает учебную мотивации детей;

- дает возможность легко создавать увлекательные игры.



Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию — им очень нравится работать у доски.

Правила пользования этим видом оборудования представлены на экране.



Сенсорный настенный коррекционно-развивающий логопедический комплекс Вундеркинд

Данный вид оборудования не требует подключения к компьютеру.

Логокомплекс Вундеркинд оснащен игровыми обучающими приложениями (МЕРСИБО) и необходимым программным обеспечением, имеет в комплекте микрофон, беспроводную клавиатуру и беспроводную мышь.

Особенностью данного комплекса является то, что с помощью него можно развить речевое дыхание ребенка, тренировать в выпускании воздушной струи, играть в речевые игры с персонажем, выполнять задания как за столом, так непосредственно на экране. Игры «Вундеркинд» носят разносторонне-развивающий характер, у детей формируются навыки счета, умение читать и составлять слоги, выделять недостающий слог, развивается слуховое и зрительное внимание, память, закладываются основы чтения, прорабатывается умение правильно и чисто говорить, с помощью игр с использованием скороговорок.

Включение и особенности работы вы можете увидеть на экране.



Интерактивный скалодром



Интерактивный скалодром – обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры.

Лазание как вид физической активности стоит наравне с ходьбой, бегом, прыжками. Лазание не только развивает ловкость, но и положительно влияет на все группы мышц. А интерактивный скалодром помогает развить внимание, логику, математические навыки. Образовательная программа комплекса рассчитана для детей от 3 до 12 лет.

Одновременно пользоваться скалодромом могут от 3 до 10 детей. Важно помнить, что во время занятия на скалодроме ребята не должны находиться сверху или снизу лазающего участника. У каждого должно быть своё пространство



Кто может использовать интерактивный скалодром?

1.Инструкторы физкультуры

Интерактивный скалодром сделает каждое занятие по физкультуре интересным и увлекательным. Он создаёт условия  для совершенствования физических навыков, потому что лазание не только развивает ловкость, но и положительно влияет на все группы мышц.

2.  Воспитатели

Воспитатели могут разнообразить утреннюю детскую зарядку, если отведут детей на интерактивный скалодром. А также закрепить знания о цвете, форме, размере необычным способом.

3. Специальные педагоги

Коррекционная педагогика чаще и чаще обращается к инновационным технологиям. Такие комплексы помогают сделать трудные занятия более яркими и дарят детям положительные эмоции. Интерактивный скалодром подойдёт детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. При использовании специальных настроек можно сделать контрастное изображение для детей, которые имеют слабое зрение.

4. Психологи

Интерактивный скалодром может стать хорошим дополнением для комнаты релаксации. Он позволяет не только снимать физическое и эмоциональное напряжение через игру, но и развивает мышление, память, внимание.





Играй и развивайся: блок «Метеостанция 3-7 лет»



Виртуальная метеостанция для подвижных игр в детском саду. Малыши ловят облака, кормят птичек и проверяют показания метеоприборов прямо в группе. В любую погоду! При этом дети двигаются и находятся далеко от экрана, что сохраняет им зрение и осанку.

Движения игрока считываются датчиком Kinect, который буквально переносит их на проектор. Для ребенка игра напоминает управление своим виртуальным двойником на расстоянии 2 м. без джойстика, мышки и клавиатуры. 

Дидактические занятия «Играй и развивайся: Метеостанция» подходят для детей от 3 до 7 лет. Каждая игра имеет до 3 уровней сложности — для разных возрастных групп.

И включает такие игры как:

Тема: Знакомство с окружающим миром.

Игра «Ловец облаков». Ребенок знакомится с разными видами облаков. Учится выбрать из окружения правильное изображение — то, которое удовлетворяет условиям сравнения.

Игра «Что не так на полянке».  Дети знакомятся с элементами метеоплощадки, их правильным расположением. Учатся определять текущие погодные условия. Развивается зрительное внимание и наблюдательность.

Тема: Птицы

Игра «Жизнь птиц». Ребята закрепляют знания о пернатых и приучаются о них заботиться: учатся правильно выбирать корм, определять виды птиц (согласно условию задания).

Тема: Природные явления

Игра «Одевай-ка». Учит детей выбирать одежду, адекватную погодным условиям. Способствует речевому развитию, закрепляет знания о временах года и одежде.

Игра «Времена года». Дошкольники выбирают адекватные предметы «одежды» для дерева. Те, которые соответствуют времени года в игре. Занятие развивает внимание, закрепляет знания детей о временах года, сезонных явлениях.

Игра «Погодная мозаика».  Цель — собрать целое изображение перемещая разбросанные части в соответствующие им места. Игра развивает зрительное внимание, знакомит детей с временами года и сезонными особенностями.

Игра «Погодные символы». Задача ребенка — разобраться, какому погодному условию соответствует тот или иной метеознак (из предложенных на экране). Игра развивает логическое мышление и зрительное внимание. Знакомит детей с символами, обозначающими характеристику погоды.

Игра «Загадки».  Чтобы разгадать загадку, ребенку нужно выбрать картинку, которая соответствует правильному ответу. Занятие развивает мышление, речь, наблюдательность. Учит соотносить образную речь с предметом.



Как начать работу с «Играй и развивайся» вы можете увидеть на экране.



Интерактивная песочница
В интерактивной песочнице как и в обычной основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана. Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого, есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям, чем отличаются друг от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.

Занятия в песочнице уменьшают невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости организовывается специальное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения в деятельности, голосовых реакциях.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.