Использование интернет - ресурса StoryJumper на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
Использование интернет - ресурса StoryJumper на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
Введение
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) оказывают огромное влияние на современных школьников всех возрастов. Свободное от школы время сменяется миром гаджетов и Интернета. И мы, учителя, должны помочь нашим ученикам научиться использовать виртуальную реальность в образовательных целях. Мультимедиа прочно вошли в нашу жизнь, и их умелое применение при изучении английского языка позволяет повысить наглядность и мотивацию в обучении. Именно ИКТ открывают перед учениками новые возможности получения знаний, активизируют сенсорное получение информации, делают уроки увлекательнее. Таким образом, использование ИКТ в процессе обучения английского языка является актуальным и имеет значительную ценность в развитии личности.
Наша цель – описать практическое применение информационных средств обучения при изучении английского языка
Основная часть
В настоящее время нет необходимости самому писать программы для создания сайта. Существует огромное количество конструкторов, делающих это процесс легким и увлекательным. В процессе обучения могут быть использованы следующие сервисы: Glogster, LearningApps, Caption.iT, Blabberize, Fotobabble, Google и многие другие.
Однако более подробно нам хотелось бы остановиться на конструкторе интерактивной книги для ученических проектов STORYJUMPER, который мы активно применяем в процессе обучения английскому языку.
«Сторителлинг» - какое непонятное российскому уху слово! Но оно имеет вполне логичный перевод с английского языка – «рассказывание историй». Это связь между событиями посредством слов и звуков.
Итак, Storytelling (сторителлинг) – от англ. «story» - «история» и «telling» - «пересказ, рассказывание» - это метод представления информации в виде истории, в которой есть сюжетная линия, и которая затрагивает эмоции и личный опыт как автора, так и зрителя/слушателя. Именно интернет-конструктор StoryJumper и позволяет учителю и его ученикам рассказать свою историю, написав свою книгу. (https://www.storyjumper.com/)(рис.1)
Таблица 1. Преимущества и недостатки конструктора STORYJUMPER
Преимущества | Недостатки |
- можно писать и иллюстрировать свои рассказы, благодаря набору понятных встроенных инструментов - есть база данных с уже имеющимися фотографиями - можно загружать собственные снимки в качестве фона для сцены или внедрения в саму историю для большей её индивидуализации. - Ученики могут не только вписывать текст, но и записывать свой голос. | - несмотря на то, что можно создавать русскоязычные книги, многие из указанных шрифтов не поддерживаются в русской раскладке. - скачать книгу или получить бумажную публикацию книги можно только платно |
Исходя из данных, мы видим, что использование данного сервиса имеет гораздо больше плюсов, чем минусов. Это довольно красочный и простой в использовании конструктор, при помощи которого учитель может создавать необычные учебные материалы по теме урока, а учащиеся смогут самостоятельно оформлять результаты своей исследовательской деятельности, создавать сообщения и красочные цифровые истории.
В своей практике мы использовали данный интернет-конструктор во внеклассной работе и реализации проектной деятельности. Особенный восторг работа на платформе вызвала у учащихся начальной школы в силу своей наглядности и доступности.
Нами была создана «Энциклопедия Рождества» - Encyclopedia of Christmas – https://www.storyjumper.com/book/read/93378986/EncyclopedianbspofnbspChristmas# (Рисунок 2)
Рисунок 2. Энциклопедия Рождества
В ходе выполнения проекта учащимся предлагается самостоятельный выбор информации по заданной теме, систематизация и творческий подход, в результате чего увеличится вовлеченность каждого ребенка в процесс.
Ошибочно полагать, что данный сервис вызовет интерес только у учащихся младших классов. StoryJumper позволяет загружать информацию и контент, которые были бы интересны и полезны для учащихся средней и старшей школы.
На рисунке 2 представлена книга «Mysterious Tower», выполненная учащимися 7 класса в качестве итогового продукта в ходе прохождения веб-квеста. (https://www.storyjumper.com/book/read/103118986/Tower-of-London/12#)
Рисунок 2. Загадочный Тауэр
Таким образом, использование данного интернет – сервиса возможно во внеурочной деятельности (конкурсы, олимпиады, дистанционные веб-квесты), непосредственно на уроках и выполнении домашнего задания (в виде онлайн книги).
Заключение
Учитель – главное звено во всем образовательном процессе, который координирует, направляет, помогает. Именно учитель должен найти индивидуальный подход к обучающемуся, скорректировать его работу и направить в нужном направлении. Использование сервиса StoryJumper станет огромным помощником для учителя в преподавании, поможет повысить мотивацию детей и сделать уроки более разнообразными и интересными, а также способствует развитию мультимедийной компетенции и обеспечивает повышение уровня владения языковым материалом.
Список литературы
Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102-103.
Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) / Л.В. Кудрявцева // Иностранный язык в школе. – 2007. – № 4. – С. 49-53.
Малюкова Г. Н., Соломахина И. А. «Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/212523/
Пильгун М.А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста // Электронный научный журнал «Медиаскоп» – 2015. – №3. – URL: http://www.mediascope.ru/1773