12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бахарева Людмила Викторовна17

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Бахарева Людмила Викторовна, МБОУ СОШ № 40

Чтобы сформировать индивидуальный маршрут ребенка, необходимо реализовать психолого-педагогические и предметные знания и определить конкретные цели. В рамках этого процесса учащиеся получают знания, в которых учитываются потенциальные возможности и особенности познавательного процесса. Используются задачи, адаптированные под современные условия и перспективы развития образования. Отражаются в подведении человека к технологиям, с помощью которых будет осуществляться инициативное построение маршрута.

[2] После ряда проведенных мной исследований с использованием современных технологий стало ясно, что ученик может быть успешным во всех познавательных областях. При этом следует обратить внимание на использование таких способов познания, которые максимально соответствовали бы личным особенностям ученика. Основным процессом, в рамках которого формируется индивидуальный маршрут обучающего, являются его творческие способности, умелое их применение, поиск собственного варианта решения задач. При этом педагоги используют в практике развивающие современные аспекты обучения и воспитания. Индивидуальную траекторию формируют при помощи творческого подхода с использованием различных технологий. Например, так называемые навигаторы. Без них индивидуальная образовательная траектория просто немыслима. Благодаря ей дети легко могут решать задачи, поставленные перед ними. "Знаю - изучаю - буду изучать - знаю новое". Такой процесс представлен в виде спиралевидного пути восхождения. [6] На своих занятиях я стараюсь направить школьников на овладение дисциплиной, предметом, блоком, курсом, приобретением знаний, навыков, умений. Желаю видеть и развивать уникальную личность в каждом ученике. Пытаюсь обучать всех по-разному, при этом взаимодействовать со всеми. В современной практике данная проблема может решаться распространенным индивидуально-дифференцированным подходом, поэтому на своих уроках я использую его в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных качеств обучающегося. Чтобы закрепить ранее изученный материал, даю различного рода задания, такие как ребусы, кроссворды, работа с частями картинок для создания целой, грамматическими таблицами, игры по лексическому значению слова, по мимике, ученик должен догадаться, о чем идет речь. Этот вид работы ребятам особенно нравится. Так же при индивидуальной работе с каждым учеником предлагаю использовать материал по разному уровню сложности, направленности и прочим параметрам изучаемой области. Но предпочтение отдаю Дальтон-технологии, уникальному методу, при котором можно разработать несколько уровней, что благоприятно влияет на подготовку школьников к сдаче экзаменов. Работа построена так, что ребенок имеет возможность пошагово пройти путь от простого задания к сложному. Задания простого уровня направлены на поиск орфограмм, более сложного - на лексико-грамматические задания, ну а самого сложного — на работу с текстом, где важно не только его понимание, но и умение работать с информацией. Тексты требуют особого внимания, т.к. из них нужно извлекать необходимую информацию, чтобы верно ответить на вопросы не только устно, но и письменно, при этом ни один из учащихся не должен остаться равнодушным в выполнении заданий, потому что каждый стремится быть успешным. Этот метод можно применять в рамках предметных недель, что очень положительно влияет на мотивацию к обучению ребят. В выполнении заданий как индивидуальных, так и групповых, обучающиеся стараются набрать максимальное количество баллов, тем самым повысить свой рейтинг и обогатить свой багаж знаний. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в рамках нетрадиционного преподавания ученик сам может научиться определять свои шаги к знаниям, с помощью компьютерных технологий и, так называемых навигаторов, в некотором роде путеводителями в мире знаний школьников. В современном образовании складывается парадоксальная ситуация. Ее суть состоит в стремлении к определенному содер- 12 жанию познавательного процесса посредством восприятия компьютерного языка. Данный маршрут может стать одним из основных направлений совершенствования образования по средствам современных технологий, а именно: дальтон-технологии, которая в усложняющемся познавательном процессе является, безусловно, положительным моментом и, на мой взгляд, дает хороший результат в обучении школьников с разным уровнем подготовки. Это и есть то самое нетрадиционное преподавание с использованием современных технологий, которое позволяет успешно строить персональный маршрут каждого современного школьника.

Список литературы 1. Битянова М.Р. Практическая психология в образовании. – М.: Изд-во Генезис, 2000. – 304 с 2. Батаршев А.В. Система психолого-педагогического сопровождения педагога-профессионала: субъекты и объекты сопровождения // В сборнике: Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования Сборник научных статей III-й Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией О.Б. Даутовой, И.И. Соколовой. 2015. С. 21-29. 3. Нечаев М.П., Фадеева Е.И. Система работы образовательной организации по выявлению и психологопедагогическому сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. 2016. № 1 (7). С. 42-47. 4. Журнал Образование и Наука Издательство: Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург) 5. Новые системы образовательной работы в школах Западной Европы и Северной Америки, под ред. С.В.Иванова и Н.Н.Иорданского, М., 1930, с. 156-68. 6. Паркхерст Е., Воспитание и обучение по Дальтонскому плану, перевод с английского, [М.]. 1924.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.