Статья на тему «Эффективное использование мобильных приложений на уроках русского языка и литературы»

1
0
Материал опубликован 6 February 2020

Аракчаа О.К., преподаватель

русского языка и литературы

КГБПОУ «Таймырский колледж»

 

Эффективное использование мобильных приложений

на уроках русского языка и литературы.

 

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы общаемся, обмениваемся материалами, проводим видеоконференции, учимся, совершаем покупки и пр. Для современного поколения поиск информации в Интернете и путешествия по виртуальному миру – дело обычное. Поэтому в последнее время все труднее становится удержать внимание на уроке у современных школьников. И наличие мобильных телефонов у учеников вызывает часто негативную реакцию у нас учителей. Поэтому современные гаджеты (планшеты и смартфоны) нам необходимо сделать помощниками в обучении, так как не только дети, но и педагогика постепенно переходит от бумажного к цифровому, потому что принципы мобильного образования очень удобны: 24/7, «там, где я».

Мы постоянно пользуемся различными мобильными приложениями в повседневной жизни для разных целей: развлечение, обучение, общение, поиск информации и т.д. А детей чаще всего интересует лишь развлекательные возможности того или иного гаджета. Более того, не получая из интернета новой информации, не обучаясь чему-либо новому, принесённый на урок телефон не позволяет и во время занятия впитывать знания от преподавателя.
Использование гаджетов намного облегчает нам жизнь (можно, например, из Википедии сразу узнать интересующую нас информацию вместо того, чтобы идти в библиотеку), делает нас универсальными в разных областях (из YouTube можно научиться печь торт, например), то есть мы постоянно чему-то новому учимся. Поэтому эффективность образовательных приложений для мобильных устройств, которые позволяют  обеспечивать связь между преподавателями и учащимися, усваивать нужный учебный материал, проводить контроль знаний, создавать творческие проекты и т. д. очевидна:         

1. Цифровое мышление. Это делает обучение более доступным для них и готовит их к тому, чтобы они стали готовыми к реальному миру.

2. Гибкость для учащихся. Мобильное обучение означает, что студенты могут по своему усмотрению заходить в приложения, чтобы просматривать материалы курса, выполнять задания или сдавать тест.

3. Удобство для учителя.  Самый простой способ мобильного обучения – поделиться учебным материалом с учащимися.  Вы можете предложить тексты, видео или аудио. Причем это можно сделать когда угодно. Ученики могут подготовить домашнее задание, посмотрев видео, которым поделился с ними учитель. Взаимодействие во время уроков – еще один плюс для учителя.

4. Интересные форматы для изучения. Мобильное обучение включает форматы, которые нравятся учащимся и обеспечивают лучшее восприятие и запоминание учебного материала. К ним относятся форматы, которые мы часто используем на наших смартфонах (видео, интерактивные видео, игры и т. д.).

Поэтому для эффективности обучения мною используются следующие образовательные мобильные приложения:

Инструменты Google: Формы + Документы + Презентации + Класс Classroom

Google Формы: тесты, опросы со сбором данных о результатах выполнения

Google Документы, Презентации: для заданий с открытым ответом, творческих работ и проектов.

Google Classroom: размещение любых учебных материалов, управление классом, коммуникация.

Бесплатно;

Универсальность, разнообразие инструментов;

Можно использовать готовые материалы в форматах MS OfFice;

Совместный доступ.

Вместо того, чтобы читать весь урок лекцию, преподаватель может записать лекцию самостоятельно, вне класса, тем самым освободив урочное время на практические занятия. Записанная учителем лекция размещается на доступном для учащихся электронном ресурсе. В удобное для себя время школьники заходят в интернет, смотрят обучающие видео от своего учителя, могут задать вопросы в специально для этого созданном чате, закрепляют новую тему лёгким тестом. На уроке в стенах школы преподаватель уделяет основное внимание практике, а также разбору основных вопросов по самостоятельно изученной теме. Такой подход имеет успех у большого количества молодых преподавателей (особенно в Европе) и называется «перевёрнутым обучением» (flipped learning).
 

«Классная работа» LECTA: тесты и интерактивные задания в презентации к уроку.

Фронтальная работа: нужен только компьютер/ноутбук учителя с интернетом.

Мобильное приложение по литературе «Живые страницы», разработанное компанией Samsung в рамках программы «Культура в ваших руках», а его выход приурочили к 2015 году, объявленному годом литературы в России. С помощью «Живых страниц» вы можете не просто перечитать классические произведения, но и получить множество сопутствующей информации по ним. К слову, несмотря на то, что инициатором разработки является Samsung, скачать программу вы можете на любой смартфон или планшет.

Например, можно следить за ходом времени в книге, и в реальном мире, а также сопоставлять их, чтобы лучше понимать о каких периодах и конкретных годах рассказывал Толстой (по роману «Война и мир»). Также вы можете просматривать пересечение судеб различных персонажей. Когда произошла первая встреча? Когда они увиделись еще раз? Как развиваются их сюжетные линии? Вместе или параллельно? Еще за чтение и игры вам начисляются специальные баллы, видимо разработчики хотели стимулировать пользователей к чтению и более частому взаимодействию с программой. Для этого достаточно авторизоваться с помощью социальных сетей.

Итак, использование мобильных приложений для учебного процесса дает ученикам возможность построения образовательной траектории, доступ к самым современным образовательным ресурсам, растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира; а педагогам - снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации, повышение удобства мониторинга за образовательным процессом, формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий, формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика; облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.


 


 


 


 


 

Использованные источники:

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2019/02/07/ispolzovanie-mobilnyh-prilozheniy-dlya


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации