Использование онлайн-сервиса Math Partner на уроках математики

6
2
Материал опубликован 18 August 2020

Для проверки вычислений мы используем калькулятор. На уроках математики в пятом и шестом классах учителя уделяют время для того, чтобы научить обучающихся выполнять действия с натуральными числами и десятичными дробями с помощью калькулятора. А как проверить вычисления с другими математическими объектами, например, обыкновенными дробями, буквенными выражениями? В настоящее время много онлайн-средств, которые помогают нам решать такие математические задачи. Предлагаю рассмотреть использование системы компьютерной алгебры Math Partner и облачного математического сервиса этой системы Math Partner на уроках математики.

Онлайн-сервис Математический Партнер или Math Partner доступен в сети Интернет по адресу http://mathpartner.com/ru/ (альтернативная ссылка: http://mathpar.ukma.edu.ua/ru/). Этот сервис был создан для студентов, инженеров. Math Partner будет полезен и интересен школьникам. Подробно про сервис и команды можно почитать в работах

1) Малашонок Г.И. Руководство по языку «MATHPAR»: учебное пособие. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013.

2) Малашонок Г.И. Математический партнер // Материалы XXV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». 25 – 26 июня 2014 г. Троицк – Москва. С. 246-247.

Для вычислений откроем вкладку "Тетрадь". Вверху есть вкладка "Помощь", при нажатии на которую мы увидим список (в виде гиперссылок) возможностей системы. Слева находятся кнопки быстрого доступа. По центру расположено белое поле рабочей тетради, в котором мы вводим текст.


Ввод текста в рабочее поле

В языке Mathpar необходимо задавать окружение. Окружение определяет основное числовое множество, типы операций в этом множестве, имена переменных и некоторые константы.

Нас интересуют следующие множества.

1) Zp32 — подмножество целых чисел. Его надо использовать, когда вычисления по модулю будут в пределах двух миллиардов.

2) Z — множество целых чисел. Будем использовать это множество, если выполняем действия с очень большими по модулю целыми числами.

3) R64 — множество чисел с плавающей точкой для хранения приближенных действительных чисел. Будем использовать для выполнения действий с десятичными дробями.

Система позволяет выполнять отдельные действия с числами, также может вычислять пример, состоящий из нескольких действий. Система не ограничивает количество цифр в числе, поэтому можно выполнять действия с очень большими числами.

Пример 1. Вычислим (1000000000000000+99)*5.

Запишем в поле системы следующий текст.

SPACE = Z[];

(1000000000000000+99)*5;

Нажмем на значок треугольничка, который находится над нашим полем.


Система выполнит команды, в нашем поле появится ответ.


Добавление нового рабочего поля

Для добавления нового рабочего поля надо нажать на значок "+" над полем.


Рассмотрим некоторые примеры использования сервиса.

Разложение натуральных чисел на множители

Для разложения натуральных чисел на множители используется команда \factor. Ее можно написать самим или воспользоваться меню слева: кнопка "Числа и полиномы", затем "Целые числа", кнопка "\factor(а)".


Пример 2. Разложим на множители число 3744.

Запишем в поле системы следующий текст.

SPACE = Zp32[];

\factor(3744);

Нажмем на значок треугольничка, результат представлен на рисунке.


Вычисление наибольшего общего делителя

Для вычисления НОД надо выполнить команду \GCD. Эта команда также есть в меню слева: кнопка "Числа и полиномы", затем "Целые числа", кнопка "\GCD(а,b)".

Пример 3. Вычислим НОД чисел 484 и 44.

Запишем в поле системы следующий текст.

SPACE = Z[];

\GCD(484,44);

Нажмем на значок треугольничка, результат представлен на рисунке.


Несмотря на то, что сегодня существует много вычислительных средств, для их применения необходимы математические знания и умения. Примером может служить задание окружения в сервисе Math Partner: чтобы его задать, необходимо знать и уметь выполнять действия с натуральными числами, действительными числами.

Рассмотренные примеры в сервисе Math Partner учитель может применить на уроках математики. Такие элементы урока повышают заинтересованность учащихся, формируют мотивацию к приобретению новых знаний, умение закреплять полученные знания на практике, навык рациональной работы в сети Интернет.

Комментарии

Отличный сервис для уроков математики! Желаю Вам успехов в его использовании на уроках!

19 August 2020

Спасибо, Раиса Поликарповна!

20 August 2020