12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пронина Татьяна Николаевна67
Россия

Применение современных форм и методов обучения в работе со школьниками: применение онлайн-сервиса на уроках алгебры в седьмом классе

Информационные технологии вот уже два десятилетия широко используются в образовании. Сегодня обучение невозможно без компьютера. Использование современных технологий не только практично, оно способствует повышению интереса учащихся к обучению.

В сети Интернет есть много различных сервисов для вычислений. Для учителя задача выбора средств вычислений достаточно трудоемкая, ведь надо выбрать систему с дружественным интерфейсом и достаточным функционалом. В статье мы познакомимся с одной из таких систем – облачным математическим сервисом «Математический Партнер» (Math Partner).

В статье приведем фрагменты уроков алгебры для седьмого класса. Задания возьмем из учебника «Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков. – М., 2019». Необходимое оборудование на уроке: компьютер с доступом в Интернет.

Онлайн-сервис «Математический Партнер» доступен в сети Интернет по адресу http://mathpartner.com/ru/ (альтернативная ссылка: http://mathpar.ukma.edu.ua/ru/). Про сервис и команды можно почитать в работах

1) Малашонок Г.И. Руководство по языку «MATHPAR»: учебное пособие . Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013.

2) Малашонок Г.И. Математический партнер // Материалы XXV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». 25 – 26 июня 2014 г. Троицк – Москва. С. 246-247.

Инструкции для начинающих работать в онлайн-сервисе «Математический партнер» есть статье «Использование онлайн-сервиса Math Partner на уроках математики»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ispolzovanie_onlajnservisa_math_partner_na_uroka_104905.html


1. Игра «Кто быстрее?» по теме «Решение линейных уравнений»

Учитель: ребята, давайте посоревнуемся с компьютером? Компьютер тоже умеет решать линейные уравнения. Только ему нужна помощь человека. Сейчас я помогу компьютеру решить уравнение.

Учитель открывает в браузере онлайн-сервис «Математический Партнер» по ссылке http://mathpartner.com/ru/.

Учитель: в поле напишем команду «SPACE=Q[x];» (рис. 1). Эта команда задает системе множество чисел, с которыми ей нужно работать, в нашем случае – это целые числа и обыкновенные дроби. Нажмем на значок треугольничка, чтобы выполнить эту команду (рис. 2). Затем нажмем на значок «+», чтобы добавить новое поле (рис. 3). В этом поле решим уравнение 2(x-1)=3(x+5). Для этого запишем команду «\solve(2(x-1)=3(x+5));» (рис. 4) и нажмем значок треугольничка. Система выдаст ответ: -17 (рис. 5). Далее помощник будет создавать новое поле и записывать команду для решения уравнения. Кто будет помогать компьютеру?

Учитель выбирает ученика, который будет работать за компьютером.

t1599847594aa.png Рис. 1. Ввод команды «SPACE=Q[x];» в поле

t1599847594ab.png

Рис. 2. Выполнение команды

t1599847594ac.png

Рис. 3. Добавление нового поля

t1599847594ad.png

Рис. 4. Написание команды «\solve(2(x-1)=3(x+5));» в новом поле

t1599847594ae.png

Рис. 5. Результат решения уравнения

Учитель: играют ученики против компьютера, играем до трех баллов. Кто решит первым (ученик из класса или помощник с помощью компьютера) поднимает руку, подходит ко мне, я проверяю правильность решения. Остальные продолжают решать. Если решение верное, то команде в таблице записываю 1 балл. Затем решаем следующее уравнение. И так до тех пор, пока одна из команд не наберет 3 балла.

Учитель чертит таблицу на доске.

Ученики    Компьютер







Учитель: первое уравнение № 2.2 (3) из учебника. Старт!

Задания для решения: № 2.2 (3, 4), 2.5 (2, 3), 2.7 (1).


После того, как одна из команд одержит победу, учитель делает вывод.

Если победил компьютер, то

Учитель: компьютер смог победить только потому, что ему помогал ученик.

Если победили ученики, то

Учитель: главные знания и умения у нас в голове, а компьютер лишь наш помощник.


2. Проверка решений заданий

Учитель может организовать проверку решенных в классе или дома учениками заданий с помощью онлайн-сервиса «Математический партнер». Приведем примеры.

а) Решение линейных уравнений №2.19 (1).

Команды в поле:

SPACE=Q[x];

\solve(x-(7x+1)/8=(4x+3)/4);

Результат приведен на рисунке 6.

б) Возведение в степень: №5.4 (7).

Команда в поле: (3/4)^4;

​​​​​​​ Результат приведен на рисунке 6.

в) Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях переменных: №5.13(6).

Команды в поле:

SPACE=Q[x,y];

f=(x^2-y^2)/x-y;

\value(f,[5,3]);

Результат приведен на рисунке 6.

г) Упрощение выражений, содержащих операцию возведения в степень: №6.14 (3).

Команда в поле: (-a^4)^7*(-a^2)^6;

Результат приведен на рисунке 6.

д) Действия с многочленами: № 11.3 (3).

Команда в поле: (4x-1)(4x-3)-(2x-10)(8x+1);

Результат приведен на рисунке 6.

t1599847594af.png

Рис. 6. Результаты вычислений

Онлайн-сервис «Математический партнер» можно активно применять для изучения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся седьмого класса по темам «Решение линейных уравнений» и «Целые выражения». «Математический партнер» можно использовать с целью проверки решений, в играх, конкурсах. Применение онлайн-технологий формирует у учащихся компьютерную грамотность, информационную культуру, повышает интерес к обучению.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.09.20 в 04:13 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за распространение опыта!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.