Использование Опытно-исследовательская деятельности в различных видах занятий дошкольника

5
5
Материал опубликован 26 March 2021 в группе

Тема занятия:Тайны растений

Подготовительная группа.

Оборудование и материалы:Конверт,листья растений,терка для приготовления сока,бумага,кисти

Ход занятия:Воспитатель вносит в группу конверт на конверте написано:ПОМОГИТЕ!

Дети обращают на него внимание,подходят спрашивают:Кто прислал,как помочь?

Воспитатель открывает конверт и начинает читать письмо. Ребята,пишет вам Незнайка он вчера гулял по осеннему лесу и нашёл очень много красивых разноцветных листьев,он пишет,что эти листья волшебные так как на одном дереве могут располагаться и красные и зелёные и даже оранжевые листочки и ему очень интересно как листья так могут делать и что за тайну они хранят.Незнайка приложил к письму много разных листьев растений.

Чем они отличаются и чем они похожи( они имеют различную форму, цвет и размер).Как вы думаете:к какому миру принадлежит листья растений?(рукотворному или природному миру)

Воспитатель берет в руки листочек и спрашивает: Как вы думаете для чего он нужен растению? (Варианты ответов детей- чтобы дышать, для красоты)

Ребята,как вы думаете чем могут помочь листья растений человеку?Ведь люди собирали листья с самых древних времён хотите об этом узнать поподробнее?А где мы можем найти информацию об этом?( в книгах,в интернете,сходить в музей,спросить взрослого)

Да точно,ребята вы можете спросить меня!Дети формулируют вопрос.

А,чтобы узнать тайны и секреты мы с вами должны отправится в путешествие, на чем же мы можем отправиться в путешествие во вздорово

Здорово!можно на ковре самолёте-занимайте свои места и отправляемся в древние времена дети рассаживаются на ковре в этот момент звучит восточная музыка.

Ура!Прилетели в первобытные времена на мультимедийной доске появляется картина- жилище древних людей,которые собирают и держат в руках листья растений,посмотрите, что же делают древние люди? (ответы детей) Для чего им нужны листья? ответы детей(употребление в пищу, лечили раны после охоты на хищника) и так мы с вами побывали в древних временах и увидели древнюю и самую первую аптеку, готовы отправиться дальше узнавать тайны,что же ещё скрывают эти листья?(звучит восточная музыка).

О! это уже средние века ( на доске появляются картины красивых каменных замков). Воспитатель: Ребята вот мы оказались в том времени когда жили рыцари дамы в красивых нарядных платьях, Что же мы хотим от них узнать? (варианты ответа).Точно!Нам же необходимо узнать как они использовали листья растений в свое время,чтобы раскрыть тайну листа.

Время не стояло на месте и люди стали продолжать изучать свойства растений и заметили,что некоторые растения обладают прекрасным ароматом и именно в то время появились первые духи продолжали использовать листья растений в качестве лекарств из них стали делать лечебные настойки.Люди стремятся к красоте и стали активнее использовать сок растений для изготовления красок и красителей они заметили,что жёлтый цвет можно получить из растения календулы, луковой шелухи и чистотела,зелёный цвет можно получить из листьев березы из листьев томатов,морковной ботвы и даже еловых иголок.Чёрный краситель получают из щавеля и зверобоя.Эти красители использовали не только для рисунков,но и окраски одежды и предметов быта.

Сейчас мы можем зайти в лабораторию алхимика и сами сделать первую краску, для этого мы возьмём лист алоэ или еловые иголки- выжать из них сок и этими красками нарисовать рисунок(опыт с соком растений).

Посмотрите какие прекрасные рисунки у нас получились и особенно приятно осознавать то, что мы сделали краску сами и так как делали её в старину.

Ну вот мы и вернулись в наше время( на презентации появляется высотное здание нашего времени).Какие же тайны мы узнали? Оказывается , Незнайка был прав :такие крошечные листики прячут такие большие тайны!Ребята расскажите тайны, которые мы узнали и давайте напишем Незнайке письмо с ответами.( рассказ детей о лекарствах на основе растений, прекрасных ароматах и красителях которые можно использовать не только для рисунков, но и для приготовления красивой разноцветной пищи).Изготовление письма с рисунками детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Идея мне понравилась!

26 March 2021

Очень интересное занятие!

27 March 2021

Спасибо! Интересное занятие! Как воспитателя-практика интересуют подробности, как выжимали сок. Листья алоэ целыми давали или заранее обрезали? Иголки трут в терку или есть еще какой-то инструмент для получения сока? На этом занятии отжимали через марлю? Спрашиваю, потому что тоже любим экспериментировать-крахмал из картофеля умеем добывать, а соком алоэ и иголок еще не рисовали.

27 March 2021

Удобнее и безопаснее конечно добывать сок через чеснокодавилку, но если тереть на тёрке то рисунки получаются ярче, т.к в кожице содержится больше хролофилла

27 March 2021

Ответ #359143 был удален 27 March 2021

Спасибо, Мария Владимировна! Хорошо, что ответили. Буду знать.

27 March 2021

Похожие публикации