Использование Опытно-исследовательская деятельности в различных видах занятий дошкольника
Тема занятия:Тайны растений
Подготовительная группа.
Оборудование и материалы:Конверт,листья растений,терка для приготовления сока,бумага,кисти
Ход занятия:Воспитатель вносит в группу конверт на конверте написано:ПОМОГИТЕ!
Дети обращают на него внимание,подходят спрашивают:Кто прислал,как помочь?
Воспитатель открывает конверт и начинает читать письмо. Ребята,пишет вам Незнайка он вчера гулял по осеннему лесу и нашёл очень много красивых разноцветных листьев,он пишет,что эти листья волшебные так как на одном дереве могут располагаться и красные и зелёные и даже оранжевые листочки и ему очень интересно как листья так могут делать и что за тайну они хранят.Незнайка приложил к письму много разных листьев растений.
Чем они отличаются и чем они похожи( они имеют различную форму, цвет и размер).Как вы думаете:к какому миру принадлежит листья растений?(рукотворному или природному миру)
Воспитатель берет в руки листочек и спрашивает: Как вы думаете для чего он нужен растению? (Варианты ответов детей- чтобы дышать, для красоты)
Ребята,как вы думаете чем могут помочь листья растений человеку?Ведь люди собирали листья с самых древних времён хотите об этом узнать поподробнее?А где мы можем найти информацию об этом?( в книгах,в интернете,сходить в музей,спросить взрослого)
Да точно,ребята вы можете спросить меня!Дети формулируют вопрос.
А,чтобы узнать тайны и секреты мы с вами должны отправится в путешествие, на чем же мы можем отправиться в путешествие во вздорово
Здорово!можно на ковре самолёте-занимайте свои места и отправляемся в древние времена дети рассаживаются на ковре в этот момент звучит восточная музыка.
Ура!Прилетели в первобытные времена на мультимедийной доске появляется картина- жилище древних людей,которые собирают и держат в руках листья растений,посмотрите, что же делают древние люди? (ответы детей) Для чего им нужны листья? ответы детей(употребление в пищу, лечили раны после охоты на хищника) и так мы с вами побывали в древних временах и увидели древнюю и самую первую аптеку, готовы отправиться дальше узнавать тайны,что же ещё скрывают эти листья?(звучит восточная музыка).
О! это уже средние века ( на доске появляются картины красивых каменных замков). Воспитатель: Ребята вот мы оказались в том времени когда жили рыцари дамы в красивых нарядных платьях, Что же мы хотим от них узнать? (варианты ответа).Точно!Нам же необходимо узнать как они использовали листья растений в свое время,чтобы раскрыть тайну листа.
Время не стояло на месте и люди стали продолжать изучать свойства растений и заметили,что некоторые растения обладают прекрасным ароматом и именно в то время появились первые духи продолжали использовать листья растений в качестве лекарств из них стали делать лечебные настойки.Люди стремятся к красоте и стали активнее использовать сок растений для изготовления красок и красителей они заметили,что жёлтый цвет можно получить из растения календулы, луковой шелухи и чистотела,зелёный цвет можно получить из листьев березы из листьев томатов,морковной ботвы и даже еловых иголок.Чёрный краситель получают из щавеля и зверобоя.Эти красители использовали не только для рисунков,но и окраски одежды и предметов быта.
Сейчас мы можем зайти в лабораторию алхимика и сами сделать первую краску, для этого мы возьмём лист алоэ или еловые иголки- выжать из них сок и этими красками нарисовать рисунок(опыт с соком растений).
Посмотрите какие прекрасные рисунки у нас получились и особенно приятно осознавать то, что мы сделали краску сами и так как делали её в старину.
Ну вот мы и вернулись в наше время( на презентации появляется высотное здание нашего времени).Какие же тайны мы узнали? Оказывается , Незнайка был прав :такие крошечные листики прячут такие большие тайны!Ребята расскажите тайны, которые мы узнали и давайте напишем Незнайке письмо с ответами.( рассказ детей о лекарствах на основе растений, прекрасных ароматах и красителях которые можно использовать не только для рисунков, но и для приготовления красивой разноцветной пищи).Изготовление письма с рисунками детей.
Ломакина Ирина Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Светлова Оксана Николаевна
Волошенко Мария Владимировна
Светлова Оксана Николаевна