12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грищенко Люция Галимзяновна18
2

«Использование платформы Учи. Ру в условиях реализации Концепции математического образования в начальной школе.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шелеховская средняя общеобразовательная  школа






Выступление на межмуниципальной методической площадке

«Реализация концепции учебных предметов (предметных областей).

Педагогические аспекты»

Тема выступления: «Использование платформы Учи. Ру в условиях реализации Концепции математического образования в начальной школе.»



                                                                                               




Подготовила : учитель начальных классов

Грищенко Люция Галимзяновна









с. Шелехово, 2022г

 «Использование платформы Учи. Ру в условиях реализации Концепции математического образования в начальной школе.»

Актуальность повышения качества образования обусловлена новыми Федеральными стандартами в обучении, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

В настоящий момент огромное значение в вопросе повышения мотивации обучающихся придается цифровым образовательным ресурсам. Использование цифровых образовательных платформ и сервисов на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе способствует:

- повышению мотивации процесса изучения математики; активизации познавательного интереса в целом;

- расширению и углублению математических знаний и представлений;

- отработке вычислительных навыков в занимательной форме;

- повышению качества образования;

- развитию логики и мыслительных операций;

- оперативному получению обратной связи о трудностях в овладении материалом, о динамике процесса овладения математическими знаниями;

- экономии времени в процессе проверки заданий, выполненных обучающимися.

Создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей. Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи в познавательной деятельности.

В своей работе наиболее часто я обращаюсь к интерактивной образовательной онлайн- платформе Учи.ру. Это отечественная интерактивная образовательная платформа, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

"Учи.ру"появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2012 году. Но уже стал очень популярен не только среди учителей, но очень нравится детям.

Это онлайн-платформа, где школьники изучают математику, информатику и другие предметы в интерактивной форме «Учи.ру». Она создана в рамках Концепции развития математического образования РФ. Ее основными задачами являются:

· модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях;

· обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования;

· обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого ученика;

· для замотивированных учеников с выдающимися способностями.

Образовательная платформа Учи.ру предоставляет возможность реализации дифференцированного подхода к детям, имеющим разную степень мотивации к учебной деятельности и имеющим разные интеллектуальные способности. Так детям, имеющим развитые математические способности и склонность к освоению точных наук, можно предложить участие в олимпиадах Учи.ру, которые проводятся неоднократно в течение года.

Следует отметить, что олимпиадные задания весьма разнообразны: одни из них направлены на развитие логики, другие – на развитие пространственного воображения, третьи – на развитие таких мыслительных операций, как анализ и синтез.

Олимпиадные задания по математике на платформе Учи.ру имеют очень высокую степень сложности, поэтому можно предположить, что выполняются эти задания детьми совместно с родителями.

По результатам участия в олимпиадах каждый ребенок получает наградной материал, что служит лишним стимулом для дальнейшего участия в подобных мероприятиях.

Продолжая разговор об индивидуальном темпе обучения и дифференцированном подходе к обучающимся, следует отметить, что детям, имеющим низкую мотивацию и незначительные успехи в освоении математики платформа Учи.ру подготовила материал в виде карточек, позволяющих последовательно ежедневно отрабатывать базовые умения и навыки в своем собственном темпе, избегая при этом возникновения пробелов в знаниях, стимулируя через получение бонусов.

                                                                            







Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.

Наличие положительной динамики результатов освоения

обучающимися образовательных программ

 

 

Учебный год

 

Класс

Количество

детей

 

 

Предметы

Отметки

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

 

2019/2020

 

2

 

18

 

математика

 

6

 

4

 

8

 

0

 

56%

 

2020/2021

 

3

 

17

 

математика

 

6

 

6

 

5

 

0

 

71%

Динамика результатов освоения программы

 

 

 

 

+15%

 

Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения. На данной платформе занимается ребёнок-инвалид, находящийся на домашнем  обучении. И результаты по математике очень заметны. Легче работает с задачами, решением примеров. Также решает логические задания. 


Из небольшого обзора возможностей образовательной платформы Учи.ру видно, что разработчики делают ставку на повышение мотивации развиваться и двигаться вперед через радость и удовольствие, а не потому что так «надо». Но мотивируют не только личные результаты, но и результат команды несет в себе огромный потенциал. Ребята соревнуются классами. Видят свой результат, стараются его улучшить.

Как мы видим, используемые в практике работы цифровые образовательные платформы имеют много явных и скрытых достоинств. К первым можно отнести и высокий уровень качества знаний обучающихся, и положительную динамику качества образования, и активизацию познавательного интереса к математической науке, выражающейся в увеличении доли учеников, участвующих в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Ко вторым – эффективный таймменеджмент педагога – привлечение цифровых образовательных платформ значительно экономит время учителя при проверке работ.







Можно сделать вывод, что использование образовательной платформы Учи.ру в обучении способствует:

  • достижению планируемых результатов;
  • повышению образовательных результатов;
  • усвоению материала без пробелов;
  • росту интереса к обучению;
  • контролю эффективности собственных действий.

За три года работы повысилась успеваемость  по математике.

Мои ученики занимают призовые места в олимпиадах по математике в школе. Также повысился интерес к участию в различных конкурсах  по математике.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.