Использование платформы Учи. Ру в условиях реализации Концепции математического образования в начальной школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шелеховская средняя общеобразовательная школа
Выступление на межмуниципальной методической площадке
«Реализация концепции учебных предметов (предметных областей).
Педагогические аспекты»
Тема выступления: «Использование платформы Учи. Ру в условиях реализации Концепции математического образования в начальной школе.»
Подготовила : учитель начальных классов
Грищенко Люция Галимзяновна
с. Шелехово, 2022г
«Использование платформы Учи. Ру в условиях реализации Концепции математического образования в начальной школе.»
Актуальность повышения качества образования обусловлена новыми Федеральными стандартами в обучении, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.
В настоящий момент огромное значение в вопросе повышения мотивации обучающихся придается цифровым образовательным ресурсам. Использование цифровых образовательных платформ и сервисов на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе способствует:
- повышению мотивации процесса изучения математики; активизации познавательного интереса в целом;
- расширению и углублению математических знаний и представлений;
- отработке вычислительных навыков в занимательной форме;
- повышению качества образования;
- развитию логики и мыслительных операций;
- оперативному получению обратной связи о трудностях в овладении материалом, о динамике процесса овладения математическими знаниями;
- экономии времени в процессе проверки заданий, выполненных обучающимися.
Создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей. Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи в познавательной деятельности.
В своей работе наиболее часто я обращаюсь к интерактивной образовательной онлайн- платформе Учи.ру. Это отечественная интерактивная образовательная платформа, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.
"Учи.ру"появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2012 году. Но уже стал очень популярен не только среди учителей, но очень нравится детям.
Это онлайн-платформа, где школьники изучают математику, информатику и другие предметы в интерактивной форме «Учи.ру». Она создана в рамках Концепции развития математического образования РФ. Ее основными задачами являются:
· модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях;
· обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования;
· обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого ученика;
· для замотивированных учеников с выдающимися способностями.
Образовательная платформа Учи.ру предоставляет возможность реализации дифференцированного подхода к детям, имеющим разную степень мотивации к учебной деятельности и имеющим разные интеллектуальные способности. Так детям, имеющим развитые математические способности и склонность к освоению точных наук, можно предложить участие в олимпиадах Учи.ру, которые проводятся неоднократно в течение года.
Следует отметить, что олимпиадные задания весьма разнообразны: одни из них направлены на развитие логики, другие – на развитие пространственного воображения, третьи – на развитие таких мыслительных операций, как анализ и синтез.
Олимпиадные задания по математике на платформе Учи.ру имеют очень высокую степень сложности, поэтому можно предположить, что выполняются эти задания детьми совместно с родителями.
По результатам участия в олимпиадах каждый ребенок получает наградной материал, что служит лишним стимулом для дальнейшего участия в подобных мероприятиях.
Продолжая разговор об индивидуальном темпе обучения и дифференцированном подходе к обучающимся, следует отметить, что детям, имеющим низкую мотивацию и незначительные успехи в освоении математики платформа Учи.ру подготовила материал в виде карточек, позволяющих последовательно ежедневно отрабатывать базовые умения и навыки в своем собственном темпе, избегая при этом возникновения пробелов в знаниях, стимулируя через получение бонусов.
Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.
Наличие положительной динамики результатов освоения
обучающимися образовательных программ
Учебный год
| Класс | Количество детей |
Предметы | Отметки | % качества | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
2019/2020 |
2 |
18 |
математика |
6 |
4 |
8 |
0 |
56% |
2020/2021 |
3 |
17 |
математика |
6 |
6 |
5 |
0 |
71% |
Динамика результатов освоения программы |
|
|
|
| +15% |
Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения. На данной платформе занимается ребёнок-инвалид, находящийся на домашнем обучении. И результаты по математике очень заметны. Легче работает с задачами, решением примеров. Также решает логические задания.
Из небольшого обзора возможностей образовательной платформы Учи.ру видно, что разработчики делают ставку на повышение мотивации развиваться и двигаться вперед через радость и удовольствие, а не потому что так «надо». Но мотивируют не только личные результаты, но и результат команды несет в себе огромный потенциал. Ребята соревнуются классами. Видят свой результат, стараются его улучшить.
Как мы видим, используемые в практике работы цифровые образовательные платформы имеют много явных и скрытых достоинств. К первым можно отнести и высокий уровень качества знаний обучающихся, и положительную динамику качества образования, и активизацию познавательного интереса к математической науке, выражающейся в увеличении доли учеников, участвующих в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Ко вторым – эффективный таймменеджмент педагога – привлечение цифровых образовательных платформ значительно экономит время учителя при проверке работ.
Можно сделать вывод, что использование образовательной платформы Учи.ру в обучении способствует:
- достижению планируемых результатов;
- повышению образовательных результатов;
- усвоению материала без пробелов;
- росту интереса к обучению;
- контролю эффективности собственных действий.
За три года работы повысилась успеваемость по математике.
Мои ученики занимают призовые места в олимпиадах по математике в школе. Также повысился интерес к участию в различных конкурсах по математике.