12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Ирина136
Россия, Ивановская обл., Кинешма
3

План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в МДОУ детском саду

План мероприятий

по реализации концепции

развития математического образования РФ

в МДОУ детский сад на 2014-2020 уч. г.

 

Нормативная база:

Концепция развития математического образования в РФ

( Распоряжение правительства РФ от 24.12.2013 г. №2506- р)

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО ( Приказ Минобрнауки от 17.11.2013г. №1155)

Приказ Департамента образования от 26.06.2014 г. № 1046-о "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования Ивановской области"

Приказ управления образования городского округа Кинешма от 29.08.2014 г. № 426-Д "О реализации Концепции развития математического образования "

Приказ МДОУ детского сада №27 «Солнышко» от 01.08.2014г. № 102А-д «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования»


 

Актуальность:

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в 21 веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической грамотности населения.

Система математического образования в России, является прямой наследницей советской системы. Необходимо сохранить ее достоинства и преодолеть серьезные недостатки. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе.

Поэтому система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить условия

( прежде всего предметно- пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов , используемых в жизни.

 

Проблемы математического образования:

Низкая учебная мотивация.

Выбор содержания математического образования продолжает устаревать, нарушена его преемственность между дошкольным и начальным школьным уровнем образования.

Система подготовки , профессиональной переподготовки, повышение квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам.


 

Цель: создание организационно-методических условий для реализации Концепции развития математического образования в ДОУ.


 

Задачи:

Изучить и внедрить методики работы с математическим материалом «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера», « Игры Воскобовича».

Создать организационно-методические условия для поддержания детей, имеющих склонности к математике.

Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий.

Пересмотреть параметры и критерии мониторинга воспитанников по образовательной области «познавательное развитие» раздел «Математическое и сенсорное развитие»

Организовать на уровне учреждения практико-ориентированные формы повышения компетентности педагогов в организации работы по математическому развитию воспитанников.

Создать эффективную практико-ориентированную информационную среду для родительской общественности.


 

Принципы организации образовательного процесса

1) специально организованное обучение в форме обязательной образовательной деятельности (занятий);

2) совместная взросло-детская (партнерская) деятельность;

3) свободная самостоятельная деятельность детей.                                                                                

Ожидаемые результаты:

Освоение воспитанниками детского сада образовательной области «Познавательное развитие: раздел математическое и сенсорное развитие» ( не менее 90% воспитанников)

Сформированность профессиональной компетентности педагогов в развитии математических представлений воспитанников ( 100% воспитателе детского сада)

Сформированность ИКИ- компетенций педагогов ( 90% воспитателей детского сада)

Владение педагогами современными технологиями математического образования дошкольников ( не менее 50% воспитателей детского сада)

Внедрение методики работы с математическим материалом «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера», « Игры Воскобовича»

Вовлечение родительской общественности в мероприятия математического характера

Взаимодействие с учителями начальных классов МОУ СОШ №10.

 

 

План мероприятий

по реализации Концепции математического образования

 

п/п

Название мероприятия

Срок

Ответственный

Организация образовательного процесса

1

Активизировать участие воспитанников и педагогов в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней с логико-математическим содержанием

Постоянно

Ст. воспитатель

2

Работа с детьми, имеющие логико-математические склонности : Организация и проведение ежегодного всероссийского дистанционного интеллектуального турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста

( ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов)

Октябрь, февраль, апрель

( 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 г.)

Ст. воспитатель, воспитатели

3

Организация образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие: раздел: математическое и сенсорное развитие» в рамках образовательной программы ДО МДОУ детского сада №27 «Солнышко»

С 2014 по 2020г.

Воспитатели

4

Разработка плана мероприятий с использованием математического материала «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера», « Игры Воскобовича»

2014- 2015 г.

Ст. воспитатель

5

Реализация плана работы с использованием математического материала «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера», « Игры Воскобовича» с детьми дошкольного возраста

2015-2020 уч.г.

Воспитатели

6

Разработка и реализация проектов логико-матаматического содержания детьми среднего и старшего дошкольного возраста

2015-2020 уч..г.

Ст. воспитатель, воспитатели

Материально-техническое обеспечение

1

Приобретение дидактического

материала («Блоки Дьенеша»,

«Палочки Кьюнезенера», шахматы, шашки )

 

2014-2016 г.

Заведующий

2

Изготовление игр Воскобовича

2015-2016 уч.г.

Воспитатели

3

Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий

постоянно

Ст. воспитатель, воспитатели

Профессиональная компетентность педагогов

1

Участие в вебинарах по познавательному развитию дошкольников

постоянно

Воспитатели

2

Методическое сопровождение педагогов в рамках математического развития дошкольников

Постоянно

Ст. воспитатель

3

Круглый стол «Состояние и перспективы деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников»

Май

2015 год

Заведующий,

ст. воспитатель

 

4

Круглый стол «Организация предметно-пространственной развивающей среды как основной механизм реализации концепции математического развития воспитанников ДОУ»

Ноябрь 2015 г.

Ст. воспитатели

5

Семинар «Организация работы с детьми , с использованием математического материала «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера»,

« Игры Воскобовича»

Октябрь 2016 год

Ст. воспитатель

6

Мониторинг эффективности реализации плана мероприятий в рамках Концепции математического образования

Ежегодно с 2015 года декабрь

Ст. воспитатель

7

Круглый стол «Конструирование и моделирование в логико- математическом развитии дошкольников»

Октябрь 2017 г.

Ст. воспитатель, воспитатели

8

Педагогический совет « Математика – это интересно»

Ноябрь 2017 г.

Ст. вспитатель

9

Фестиваль проектов логико-математического содержания

Апрель 2018г.

Воспитатели

10

Конкурс уголка по математическому и сенсорному развитию

Декабрь 2019 г.

Ст. воспитатель

11

Конкурс- панорама мультимедийных пособий педагогов с логико-математическим содержанием

Февраль 2010 г.

Ст. воспитатель, воспитатели

5.Взаимодействие с родителями

1

Консультации, памятки логико-математического содержания

постоянно

Воспитатели

2

Участие в мероприятиях разного уровня

( ДОУ, муниципальный, региональный и т.д.)

постоянно

Ст. воспитатель, воспитатели

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.