План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в МДОУ детском саду
План мероприятий
по реализации концепции
развития математического образования РФ
в МДОУ детский сад на 2014-2020 уч. г.
Нормативная база:
Концепция развития математического образования в РФ
( Распоряжение правительства РФ от 24.12.2013 г. №2506- р)
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО ( Приказ Минобрнауки от 17.11.2013г. №1155)
Приказ Департамента образования от 26.06.2014 г. № 1046-о "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования Ивановской области"
Приказ управления образования городского округа Кинешма от 29.08.2014 г. № 426-Д "О реализации Концепции развития математического образования "
Приказ МДОУ детского сада №27 «Солнышко» от 01.08.2014г. № 102А-д «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования»
Актуальность:
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в 21 веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической грамотности населения.
Система математического образования в России, является прямой наследницей советской системы. Необходимо сохранить ее достоинства и преодолеть серьезные недостатки. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе.
Поэтому система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить условия
( прежде всего предметно- пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов , используемых в жизни.
Проблемы математического образования:
Низкая учебная мотивация.
Выбор содержания математического образования продолжает устаревать, нарушена его преемственность между дошкольным и начальным школьным уровнем образования.
Система подготовки , профессиональной переподготовки, повышение квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам.
Цель: создание организационно-методических условий для реализации Концепции развития математического образования в ДОУ.
Задачи:
Изучить и внедрить методики работы с математическим материалом «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера», « Игры Воскобовича».
Создать организационно-методические условия для поддержания детей, имеющих склонности к математике.
Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий.
Пересмотреть параметры и критерии мониторинга воспитанников по образовательной области «познавательное развитие» раздел «Математическое и сенсорное развитие»
Организовать на уровне учреждения практико-ориентированные формы повышения компетентности педагогов в организации работы по математическому развитию воспитанников.
Создать эффективную практико-ориентированную информационную среду для родительской общественности.
Принципы организации образовательного процесса
1) специально организованное обучение в форме обязательной образовательной деятельности (занятий);
2) совместная взросло-детская (партнерская) деятельность;
3) свободная самостоятельная деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
Освоение воспитанниками детского сада образовательной области «Познавательное развитие: раздел математическое и сенсорное развитие» ( не менее 90% воспитанников)
Сформированность профессиональной компетентности педагогов в развитии математических представлений воспитанников ( 100% воспитателе детского сада)
Сформированность ИКИ- компетенций педагогов ( 90% воспитателей детского сада)
Владение педагогами современными технологиями математического образования дошкольников ( не менее 50% воспитателей детского сада)
Внедрение методики работы с математическим материалом «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера», « Игры Воскобовича»
Вовлечение родительской общественности в мероприятия математического характера
Взаимодействие с учителями начальных классов МОУ СОШ №10.
План мероприятий
по реализации Концепции математического образования
№ п/п |
Название мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Организация образовательного процесса |
|||
1 |
Активизировать участие воспитанников и педагогов в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней с логико-математическим содержанием |
Постоянно |
Ст. воспитатель |
2 |
Работа с детьми, имеющие логико-математические склонности : Организация и проведение ежегодного всероссийского дистанционного интеллектуального турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста ( ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов) |
Октябрь, февраль, апрель ( 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 г.) |
Ст. воспитатель, воспитатели |
3 |
Организация образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие: раздел: математическое и сенсорное развитие» в рамках образовательной программы ДО МДОУ детского сада №27 «Солнышко» |
С 2014 по 2020г. |
Воспитатели |
4 |
Разработка плана мероприятий с использованием математического материала «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера», « Игры Воскобовича» |
2014- 2015 г. |
Ст. воспитатель |
5 |
Реализация плана работы с использованием математического материала «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера», « Игры Воскобовича» с детьми дошкольного возраста |
2015-2020 уч.г. |
Воспитатели |
6 |
Разработка и реализация проектов логико-матаматического содержания детьми среднего и старшего дошкольного возраста |
2015-2020 уч..г. |
Ст. воспитатель, воспитатели |
Материально-техническое обеспечение |
|||
1 |
Приобретение дидактического материала («Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюнезенера», шахматы, шашки )
|
2014-2016 г. |
Заведующий |
2 |
Изготовление игр Воскобовича |
2015-2016 уч.г. |
Воспитатели |
3 |
Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий |
постоянно |
Ст. воспитатель, воспитатели |
Профессиональная компетентность педагогов |
|||
1 |
Участие в вебинарах по познавательному развитию дошкольников |
постоянно |
Воспитатели |
2 |
Методическое сопровождение педагогов в рамках математического развития дошкольников |
Постоянно |
Ст. воспитатель |
3 |
Круглый стол «Состояние и перспективы деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников» |
Май 2015 год |
Заведующий, ст. воспитатель
|
4 |
Круглый стол «Организация предметно-пространственной развивающей среды как основной механизм реализации концепции математического развития воспитанников ДОУ» |
Ноябрь 2015 г. |
Ст. воспитатели |
5 |
Семинар «Организация работы с детьми , с использованием математического материала «Блоки Дьенеша», « Палочки Кьюнезенера», « Игры Воскобовича» |
Октябрь 2016 год |
Ст. воспитатель |
6 |
Мониторинг эффективности реализации плана мероприятий в рамках Концепции математического образования |
Ежегодно с 2015 года декабрь |
Ст. воспитатель |
7 |
Круглый стол «Конструирование и моделирование в логико- математическом развитии дошкольников» |
Октябрь 2017 г. |
Ст. воспитатель, воспитатели |
8 |
Педагогический совет « Математика – это интересно» |
Ноябрь 2017 г. |
Ст. вспитатель |
9 |
Фестиваль проектов логико-математического содержания |
Апрель 2018г. |
Воспитатели |
10 |
Конкурс уголка по математическому и сенсорному развитию |
Декабрь 2019 г. |
Ст. воспитатель |
11 |
Конкурс- панорама мультимедийных пособий педагогов с логико-математическим содержанием |
Февраль 2010 г. |
Ст. воспитатель, воспитатели |
5.Взаимодействие с родителями |
|||
1 |
Консультации, памятки логико-математического содержания |
постоянно |
Воспитатели |
2 |
Участие в мероприятиях разного уровня ( ДОУ, муниципальный, региональный и т.д.) |
постоянно |
Ст. воспитатель, воспитатели |