12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гостюхина Юлия Михайловна76
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Использование приемов геймификации в курсе Естествознания у студентов СПО


Современное образовательное пространство в котором осуществляется учебная деятельность постоянно должно трансформироваться и идти в ногу со временем. Учителю необходимо совершенствовать свои умения и навыки, а также изменять подходы к проведению учебных занятий. Обучающийся среднего профессионального образования имеет определенный багаж знаний, поэтому заинтересовать и вовлечь его в учебный процесс бывает непросто. Сегодня существует огромное количество педагогических технологий используемых на уроках. Одна из них это технология образовательных игр, но хотелось бы остановиться на некоторых формах использования игровых приемов в курсе Естествознания. Одним из них является геймификации. Геймификация- это использования игровых элементов в нейгровой деятельности.

Основная цель геймификации это повышение мотивации в изучении предмета, повышение успеваемости. Курс Естествознания включает множество разделов, поэтому можно использовать различное количество приемов. Один из приемов используемых при изучении больших и трудоемких разделов является применение приема рейтинга и баллов. Можно установить баллы за срезы знаний, ответы на уроках, практические работы. В конце раздела ознакомить с рейтингом и набранными баллами.

Также в век цифровизации сегодня существует огромное количество цифровых инструментов, которые можно использовать на уроках, как на этапе проверки знаний так и при изучении новых тем. Одна из программ является Kahoot. В этой программе можно сделать тесты, которые можно вывести на экран,а отвечать обучающиеся смогут отвечать с помощью смартфона. В тесты могут включать изображения,а также ограничивать время на ответы. Такой тест был сделан по теме “Клетка” (рис.1.).


t1634457532aa.png

Рис.1. Тестовое задание в программе Kahoot

Преимуществами данной программы является то,что вопросы можно делать различные и с выбором одного ответа, или верным или ошибочным суждением. Еще одним цифровым инструментов проведения всего урока с помощью программы Learnis. Это программа для создания целых образовательных квестов. Нужно ли лишь добавить содержание своей дисциплины и отправить ссылку на доступ к квесту (рис.2.).

t1634457532ab.png

Рис.2. Квест по теме “Деление клетки. Митоз”

В данной программе был создан квест по теме “Деление клетки. Митоз”. Нужно было достать ключ и открыть дверь, но для этого нужно было решить несколько заданий и определить стадии митоза. Данная программа имеет очень простой интерфейс, поэтому в нее можно загружать фото слайдов презентации PowerPoint.

Полезным в использовании ресурсом для преподавателей и учителей является программа Padlet. В нее можно загружать фото, схемы, рисунки, делать подписи и пояснения. Также в данной программе можно делать изменения нескольким пользователям. Для совместной работы над доской необходимо поделиться ссылкой на ресурс. Доска представленная на рис.3. была сделана для повторения и обобщения информации по нескольким наиболее сложным темам в курсе Естествознания в качестве подсказок. Данную доску можно распечатать, а можно работать сразу на компьютерах или смартфонах на занятиях.

t1634457532ac.png

Рис.3. Доска для подготовки к контрольной работе в Padlet.

Ресурсов для создания геймификации на уроках огромное количество. Использование таких ресурсов позволяет разнообразить учебный процесс, внести новые возможности работы с различными темами и даже разделами, а также повысить и активизировать познавательную деятельность на уроках.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.