Цифровые инструменты - помощники в организации внеурочной деятельности

1
0
Материал опубликован 8 March 2022 в группе

Цифровые инструменты – помощники в организации внеурочной деятельности

Современное образовательное пространство невозможно представить без различного рода онлайн-приложений и сервисов. Они существенно расширили возможности как педагогов, так и учащихся. Ещё 2 года назад мало кто слышал про дистанционное образование — а сейчас каждому школьному учителю нужен целый набор цифровых инструментов, чтобы удержать внимание учеников. 

Лицей информационных технологий №28 города Кирова является участником мирового проекта Microsoft showcase school, который объединяет школы, внедряющие новейшие технологии в целях улучшения образовательного процесса. Педагоги лицея активно применяют в своей деятельности пакет приложений Microsoft Office 365, запуская процессы цифровой трансформации образования.

Все программы внеурочной деятельности в лицее реализуются с использованием дистанционных технологий. Например, в 9 классах классные руководители работают по программе «Я личность». Занятия разработаны с применением различных онлайн-приложений, сетевых образовательных ресурсов и размещены в записной книжке класса OneNote. Это мульти инструментальная программа, которая позволяет размещать и распространять информацию любой формы в персональные разделы обучающихся (текстовые файлы, таблицы, схемы, иллюстрации, ссылки на вебинары, аудиофайлы), что делает работу более интересной, позволяя учитывать психологические особенности восприятия информации.

Программа для учащихся 9 класса состоит из 7 разделов: «Я и моя семья», «Я и мой класс», «Я и нравственность», «Я и моя малая Родина», «Я и ЗОЖ», «Я в мире культуры», «Я в мире познания».

Рассмотрим пять идей применения цифровых инструментов для эффективной организации дистанционных занятий по внеурочной деятельности.  

  1. Постер в Canva. Canva - это онлайн-платформа для создания графики с тысячами шаблонов. Ресурс позволяет решать практически любые задачи для воплощения в жизнь творческих задумок учителей и учащихся. В рамках дня приятных воспоминаний учащиеся создают в Canva постер-визуализацию, который помогает сохранить их воспоминания о каком-либо событии и поделиться ими с одноклассниками.
  2. Карта путешествий в Padlet. Padlet – это виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента. Ресурс является незаменимым помощником в работе классного руководителя. Рассказать о самом лучшем дне каникул, поделиться своим любимым стихотворением с одноклассниками и даже организовать путешествие по миру помогут различные шаблоны оформления виртуальных досок. Так, в рамках дня путешествий по миру оформляется наполненная материалами учащихся доска, на которой они отмечают место, где уже были с кратким рассказом о достопримечательностях, или место, где хотели бы побывать.  Такая доска - отличная основа для проведения как очного, так и дистанционного классного часа.
  3. Облако слов в Worldcloud. В рамках дня обязанностей обсуждаются обязанности каждого члена семьи. У всех есть свои прямые обязанности. Но главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками. Учащиеся создают своё облако обязанностей и сохраняют на странице с заданием.
  4. Чек-лист в my.365done.ru. В день здоровых привычек учащимся предлагается задуматься о том, какими привычками, полезными для здоровья, они обладают, и собрать их в чек-листе. Чек-листы выдаются одноклассникам для формирования здоровых привычек.
  5. Страница известной личности ВКонтакте. Наверно, многие задумывались, как бы выглядели странички известных актёров прошлых веков, если бы они были зарегистрированы в социальной сети. А если и не задумывались, то тут же представили. Интересно, сколько подписчиков было бы у Мерлин Монро или какой статус стоял у Чарли Чаплина? Учащиеся тоже задаются таким вопросом, поэтому в день винтажного кино создают свои варианты личных страниц актеров в презентации совместного доступа PowerPoint Online.

Завершая обзор цифровых инструментов для организации дистанционных занятий по внеурочной деятельности, хочу отметить, что если учитель знает, как использовать цифровые инструменты, органично вплетая их в канву занятия, понимает, в какой момент он подключает тот или иной инструмент и как это поможет достижению целей занятия, то оно будет действительно увлекательным и запоминающимся.

Библиографический список

  1. Реформатика 2. Инструменты и сценарии: практики применения ИКТ в современной школе / составитель: Ильченко О. А. - Корпорация Microsoft, cop. 2017. - 176 с.
  2. Родина Е.В. Основные характеристики нового качества образования при переходе на стандарты третьего поколения [Текст]// Теория и практика образования в современном мире: материалы международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, февраль 2012г) – СПб: Реноме, 2012. – С. 357-359. ​​​​​​​
Комментарии
Комментариев пока нет.