12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ИННА36
Украина, Донецкая Народная Республика, город Макеевка

​​​​​​​

Автор статьи:

Рагулина Инна Валерьевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Основная школа №40

города Макеевки»

тел. 071-437-99-71

эл. почта ragylin18@gmail.com

Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д.

В настоящее время образовательный процесс трансформируется под влиянием такого тренда как использование электронных образовательных ресурсов. Одним из новейших средств такого обучения являются QR-коды - миниатюрные носители медиаданных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. При помощи квадратов черного и белого цвета (нередко можно встретить и цветные) эти данные специальным образом кодируются. А расшифровка осуществляется с помощью простых сканирующих устройств.

Как же можно применять их на уроках? Можно закодировать любую информацию: текст, картинку, ссылку, математические примеры и выражения. QR-коды можно распечатать и раздать детям. С помощью телефонов они будут считывать информацию и выполнять задания. Это могут быть задания на анализ, сопоставление, поиск ответов на вопросы, кроссворды, ребусы и т.д.

Технология QR- кодов сейчас используется повсеместно. Коды на всех чеках, на билетах в театр, на информационных буклетах и стендах.

QR-коды можно использовать на различных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. 

Задать алгоритмы работы, пошаговую инструкцию.

При изучении новой темы можно прикрепить QR-коды на стикеры в учебнике и расширить пространство изучаемого параграфа.

QR-коды можно наклеивать на корешки книг или на форзаце книги с выходом на информацию об авторе или на другие источники, связанные с текстом книги.

Задачи, стоящие перед учителем–словесником при применении

информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей–предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с

художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо

сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами

литературного языка, дать детям знание литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются электронные образовательные ресурсы.

Нt1633612273aa.gif апример, QR – код, помещенный на обложку книги, может содержать дополнительные сведения об авторе, быть ссылкой на электронную версию произведения, на мультимедийный контент, сопровождающий произведение (фильм или театральную постановку по мотивам произведения).

Урок литературы

Ученики разделились на группы. 

1 задание – считали QR код (узнали имя поэта) и прикрепили на карту эту карточку на ту часть страны, где он родился.

2 задание – «Поиск сочинений». Карточки с зашифрованными названиями сочинений прикреплены в разных местах класса. Ребята искали название тех сочинений, которые написал «их» поэт.

Быстро и интересно смогли вспомнить пройденный материал.

Лингвистическая задача.

Задание.

t1633612273ab.jpg1. Расставьте знаки препинания.

2. Определите вид придаточных (см.алгоритм)

3. С помощью QR- кода проверьте работу.

А). Теперь море пшеницы шумит там где когда-то шла война.

Б). Я не знаю где граница меж товарищем и другом.

В). Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.

Использование QR-кодов – только один из элементов мотивации, одна из возможностей применения мобильных устройств на уроке. Основная задача педагога – найти ей достойное место на современном уроке. Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR код может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным.

Таким образом, основное преимущество, получаемое преподавателем при работе с использованием электронных образовательных ресурсов, – интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить интересные практические занятия, организовать уроки-эксперименты, уроки - лабораторные работы и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.