12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Головкина Мария Юрьевна32

Использование ресурса «Российская Электронная Школа» на этапах урока биологии по ФГОС.

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи

В современном мире биология – как наука, быстро развивается, укрепляет свое значение в жизни человека. Социальный заказ предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения с учетом новейших достижений биологической науки. А это требует совершенствования биологического образования на всех уровнях. 

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад.

Сегодняшние учащиеся стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети.

В 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом была создана теория поколений. Ученые подсчитали, что каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений.

Согласно этой теории, современных школьников относят к поколению Z.

Поколение Z – первое по-настоящему цифровое поколение, это дети мультимедийных технологий. Современному учителю необходимо учитывать это, применять новые методы и технологии в преподавании.

Как сказала Ольга Васильева, Министр просвещения РФ, на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре». Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».

Характерная особенность нового поколения – это клиповое мышление.

Клиповость - это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме видеоклипа, теленовостей или в другом похожем виде.

В настоящее время учитель решает сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?


И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться.

Учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Одной из ведущих компетентностей педагога является знание и использование на уроках биологии современных образовательных платформ. Я хочу рассказать, как использую в своей работе платформу «Российская Электронная Школа» (https://resh.edu.ru/subject) на разных этапах урока.

Пример урока для 8 класса Тема: «Строение и значение нервной системы»


Этапы урока по ФГОС

Применение РЭШ на этапе урока

1 Организационный этап



2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Открываю вкладку «Начнем урок»

Ожидаемые результаты
Узнаем: об особенностях нервной системы человека и ее функция. 
Научимся: различать отделы нервной системы

t1608205812aa.png

3 Актуализация знаний


4 Первичное усвоение новых знаний.


Перехожу на вкладку «Основная часть», просматриваем с учениками видеоматериал

t1608205812ab.png


5 Первичная проверка понимания


Открываю вкладку «Тренировочные занания». Учащиеся выполняют задания. Вопросы которые вызвали затруднения, вместе обсуждаем.

t1608205812ac.png

6 Первичное закрепление


Открываю вкладку «Контрольные задания В1». Учащиеся самостоятельно прорабатывают задания.



t1608205812ad.png

7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




Открываю вкладку «Добавить задание для учеников»


t1608205812ae.png

8Рефлексия (подведение итогов занятия)


t1608205812af.png

С помощью платформы «РЭШ» дети приобретают новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать дополнительные материалы для подготовки к уроку и самоподготовки

Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это те качества, которые требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.





















Библиография


1. Коатс Дж. Поколения и стили обучения. М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2011.
Поколение Z: те, кто будет после / Из интервью А. Сычёвой с психотерапевтом, кандидатом медицинских наук Марком Сандомирским. [Электрон. ресурс] URL: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1450249/


Опубликовано


Комментарии (1)

Фролова Елена Николаевна, 18.12.20 в 23:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,очень интересная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.