Статья «Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе в доу»

2
0
Материал опубликован 31 January 2020

Статья

«Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе в доу»

Подготовила: Павельева Т.Л.

Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь освоить новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. Мое профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно.

В непосредственно образовательной деятельности, в образовательной деятельности, в режимные моменты использую современные инновационные технологии обучения дошкольников: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, технология портфолио воспитателя, игровая технология, технология «ТРИЗ», мнемотехнология и др.

Конечно, приоритетное направление моей педагогической деятельности – это здоровьесберегающая технология. Работая в данном направлении, обеспечиваю высокий уровень здоровья детей. Внедряю различные виды деятельности: бионергопластику, кинезиологические упражнения, стретчинг, психогимнастику, дыхательные упражнения. Мною оформлены картотеки перечисленных упражнений,а также «Тематические НОД по физическому развитию».Использование этих методов помогают мне решить задачи по сохранению и укреплению здоровья моих воспитанников. Обеспечить социально-психологическое здоровье мне помогает АРТ- терапия. Огромное удовольствие детям доставляет работа с песком, ведь ошибку легко исправить, встряхнув песок. Через цветовую терапию, игровую терапию, сказкотерапию, музыкотерапию помогаю ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.М. Монтессори отмечала: « Пальцы помогают говорить». Для стимуляции речевых зон коры головного мозга применяю «cу-джок терапию». Использование мною инновационных технологий позволило улучшить посещаемость детей до 87%.Поделилась опытом работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» на семинаре заведующих детскими садами района . На окружном семинаре для коллег показала мастер-класс «Традиционные, инновационные технологии мелкой моторики рук. Использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников позволило мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Планирую проектную деятельность, опираясь на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок- родители, воспитатель-родители. Использую разнообразные технологии метода проектов:исследовательские, информационные, творческие,игровые,практико-ориентированные/ В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Применяя проектную технологию, использовала ТРИЗ- технологию, потому как при организации работы над проектом воспитанникам предлагаю проблемную задачу. Большое внимание уделяю развитию речи детей. Использую творческие методики, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мною оформлены картотеки мнемотаблиц по разделам: «Времена года», «Стихи», «Скороговорки», имеются схемы описания игрушек, птиц, животных. Применение мнемотаблиц позволило мне обогатить предметный словарь детей, объём зрительной памяти довести до возрастной нормы, повысить концентрацию внимания, логическое и образное мышление. Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Поэтому, чтобы идти в ногу со временем,повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей, повысить познавательнуюактивность детей, вызвать интерес мне помогает использование ИКТ. Созданные мною тематические презентации («Птицы», «Уроки Мойдодыра», «Логические задачки», «Ответь Маше», «Оденем друзей» и др.) в программе PowerPoint повысили эффективность образовательных занятий с детьми. В MSExcel мною создаются таблицы, отражающие уровни усвоения детьми разделов общеобразовательной программы. По результатам педагогической диагностики строю диаграммы. В MSWord оформляю конспекты занятий, информацию для родителей, анкеты, опросники. Интернет материалы позволяют мне использовать опыт работ других педагогов. В программе MSPublisher создаю тематические газеты для родителей, буклеты. Таким образом, использование информационных систем позволяет мне более качественно, интересно и на современном уровне строить свою педагогическую деятельность.

Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы…….


В заключение хочется привести слова великого русского педагога К.Д. Ушинского: « Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации