Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетенций младших школьников»

4
0
Материал опубликован 31 July 2020

презентация
PPT / 1003 Кб

/data/files/m1596204090.ppt (презентация)


задания-перевеотыши
DOCX / 13.83 Кб

/data/files/e1596204128.docx (задания-перевеотыши)


мастер-класс
DOCX / 28.47 Кб

/data/files/x1596204158.docx (мастер-класс)


школьная галактика
DOCX / 42.83 Кб

/data/files/s1596204207.docx (школьная галактика)


рефлексия
DOCX / 38.77 Кб

/data/files/n1596204267.docx (рефлексия)Тема: «Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетенций младших школьников»

(СЛАЙД 1)- 2 мин.

- Добрый день уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать вас в нашей школе.

Школу делает школой учитель.

Художник учится смешивать краски и наносит мазок на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает различные технологии – только это педагогические технологии…


- Как заставить детей работать на уроке?

- Как зажечь искорку в глазах?


На помощь приходят новые технологии, методы обучения.

( СЛАЙД 2)

Технология – произошло от двух греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение) наука об учении, о мастерстве.

Ситуация успеха «Школьная галактика»- 5 мин.

Наша профессия обязывает всегда  быть креативным, мобильным, творческим.И меняться вместе с изменением образовательного процесса.

И для того, что бы почувствовать себя звездочкой в своей профессии. Предлагаем создать свою школьную галактику.

  Выполнение практического задания.

Перед вами лист бумаги – это «кусочек» Вселенной. Есть звездочки разного цвета и размера. Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает. Напишите своё имя. Приклейте их на лист.        

   

 Пояснительная часть.


Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы уверены в себе. Если же ваша звездочка маленькая,  и вы ее поместили в уголке, вдали от других, вы немного сомневаетесь в своих силах?

Синий цвет говорит о добросовестности в своей работе.

красный –энергичности и уверенности.

зелёный –о  гибкости и креативности,

желтый – вы очень активны и открыты

5 мин.

- Сейчас мы с вами на машине времени перместимся назад в прошлое и окажемся первоклашками на уроке обучения грамоте. Нам нужно выполнить звуковой анализ слова «технология». Перед вами лежит конверт со звуковичками. Выложете данное слово из человечков-звуковичков.

( СЛАЙД 3)

Атлет, придя на тренировку, не хватается за штангу без разминки. Каратисты начинают с медитации. Нужен настрой на определенный тип работы, деятельности. Для этого существует процедура "входа" в урок. ( СЛАЙД 4)

Сама процедура может быть разной. В зависимости от возраста, учебного предмета, других условий. Лет 10 назад распространенным входом в урок был такой: все встали, замерли, посмотрели в глаза учителю, по команде сели. Не хочу сказать, что он плох, - все хорошо или плохо только в зависимости от конкретных условий. Скажу, что он не единственный и недостаточный.

В конце урока каждый учитель должен уметь определить эффективность проделанной работы, то есть узнать, как прочитанный материал усвоили учащиеся. Ребенку же этот прием помогает систематизировать знания и сравнить успехи с достижениями соседа по парте. Известно, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя. ( СЛАЙД 5).

Ученики ценят умение завершить урок точно со звонком, не затягивая его полперемены. И все же последнее слово за учителем, а не звонком. Пусть это будет простая фраза типа: "Урок завершен, успехов вам!" Или: "Урок завершен, до встречи на следующем уроке!" Важно только, чтобы фраза всегда обозначала конец урока. Пусть она будет благожелательной. И никаких: "Ой, забыла сказать самое главное!" ( Слайд 6)

- Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать.

Уважаемые коллеги,  игра – «Перевертыши». Суть игры состоит в том, чтобы отгадать как можно больше перевертышей. 

Перевертыш — это название книги (фильма), или строчка известного стихотворения, либо пословица (поговорка), где все слова заменены антонимами. Сейчас в группах вы тоже попробуете отгадать «перевертыши»

Задание 1-й команде- перевертыши пословиц и поговорок

У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит)

Себя спасай, а неприятеля бросай (Сам погибай, а товарища выручай)

Великое безделье хуже крошечного бизнеса (Маленькое дело лучше большого безделья)

Задание 2- команде- перевернутые строчки из известных песен

Зачем лежишь недвижно, толстый дуб? (Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?)

Красная тележка стоит, не шелохнется (Голубой вагон бежит, качается)

С ухмылкой веселая ночь темней (От улыбки хмурый день светлей)

Задание 3- команде- перевертыши названий книг

Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

Петушок одноцветный (Курочка Ряба)

Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)

Задание 4- команде- перевертыши названий ТВ передач

Бодрого дня, старички! (Спокойной ночи, малыши!)

Манекен и беспредел (Человек и закон)

Утренний Вахтанг (Вечерний Ургант)

Задание 5- команде- перевернутые названия известных фильмов

Не бойся велосипеда (Берегись автомобиля)

Париж улыбкам доверяет (Москва слезам не верит)

Ненависть с орлами (Любовь и голуби)

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким- то образом презентовать.

Упражнение «Объявление»- 5 мин.

- Необходимо создать рекламу профессии учителя, то есть ее хорошую репутацию, поднять ее статус в глазах людей; заинтересовать аудиторию этой профессией, чтобы захотелось попробовать освоить трудовые навыки,пойти учиться. В течение 5 минут каждая группа должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Оформить его, чтобы оно привлекло внимание. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

«Портфолио»- одна из современных педагогических технологий. Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Работу по созданию портфолио я начала с родительского собрания, на котором рассказала о целях и задачах создания портфолио, об этапах формирования портфолио.

Главное в технологии портфолио - помочь ученику разобраться в том, каковы истинные интересы и возможности ученика, а вовсе не в том, чтобы создать формально увесистую папку документов. Ученик должен отдавать себе отчет в том, с какой целью он помещает в папку портфолио тот или иной документ.

В процессе работы над созданием портфолио нашим коллективом было подмечено, что 
заинтересованность ученика к сбору материала и оформлением собственного досье играет очень большую роль. Только добровольность участия является гарантией того, что портфолио ученика начальной школы будет иметь индивидуальность и особую ценность в дальнейшем. Принудительное ведение портфолио придает ему слишком формальный характер, который не дает раскрыть истинный творческий и личностный потенциал ребенка, а потому не у всех учеников моего класса есть портфолио.
Важно помнить, что все заитересованные лица (учителя, родители, одноклассники) могут знакомиться с портфолио только с ведома и согласия его автора.

Релаксация «Четыре свечи»-

Учителя всегда горят для других и поэтому их сравнивают со свечой.

Предлагаем вам послушать притчу о 4 свечах.

Чтение притчи о свечах:

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

На месте четвёртой свечи учителя. Именно горячее учительское сердце зажигает в детях огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.


Рефлексия «Сердце коллектива»


Сердца учителей объединяются в одно большое - сердце коллектива. У вас на столе маленькие сердечки. На каждом напишите пожелание для коллег. Сердечки складываются в карман большого сердца.


Мы предлагаем взять частичку души, сердечное пожелание на память о нашей встрече.


Участники вынимают из кармана любое сердечко и зачитывают пожелание.


Не погаснет огонь беспокойного сердца,
Будет ярко и сильно гореть он всегда!
И теплом его многие смогут согреться.
Слава Сердцу учителя на века!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации