Статья «Использование ЦОР на уроках английского языка на платформе LECTA как средства повышения мотивации учащихся»
Использование ЦОР на уроках английского языка на платформе LECTA как средства повышения мотивации учащихся
Использование новых информационных технологий в преподавании иностранных языков является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе согласно профстандарту педагога.
Цифровые образовательные ресурсы могут быть представлены на любом электронном носителе, а также размещены в интернете. Самыми простыми и доступными являются электронные приложения к учебникам.
В своей педагогической практике я использую ЦОР на платформе Lecta. Данный ресурс является качественным источником информации для учителя английского языка. Здесь можно найти готовые материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Наиболее полно представлена система уроков для учителей общеобразовательных организаций, работающих по учебнику “Rainbow English” для 2-9 классов (авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева). Предназначена для помощи учителям в организации работы учащихся на каждом уроке. Содержит рекомендации по работе с каждым упражнением учебника, интерактивные задания, аудиозаписи к упражнениям, тексты аудиозаписей и ключи. Представлены в виде набора презентации к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видео-объекты. Работу с материалами платформы Lecta я бы хотела продемонстрировать и поделиться опытом их использования.
Использование данных материалов расширяет арсенал представления информации, через задействование всех каналов восприятия: текст — звук — видео — цвет, а согласно теории ассоциативного запоминания, информация, воспринимаемая через различные сенсорные пути (через текст, видео, графику и звук) усваивается лучше и дольше удерживается в памяти.
Использование платформы Lecta значительно облегчает ежедневную подготовку учителя, так как содержит необходимый объем готовой информации к каждому уроку. Данный процесс становится творческим и позволяет интегрировать знания в инновационном формате. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся, повышают престиж учителя в глазах учеников.
Используя эти материалы в своей педагогической деятельности, мне удается стимулировать познавательный интерес учащихся, способствовать лучшему усвоению учебной программы за счет того, что подаваемый материал становится наглядным, усиливается его информативная емкость, появляется возможность разностороннего рассмотрения изучаемого предмета.