12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса Смагина16
1

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Перемены, происходящие в нашей стране, наметили необходимость разработки и внедрения образовательных стандартов общего образования нового поколения. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от педагога к обучающемуся, приоритетной целью образования становится формирование умений у обучающегося самостоятельно ставить перед собой учебные цели и задачи, проектировать пути их решения и реализации, навыка самостоятельно добывать необходимую информацию, контролировать и оценивать свои достижения.

Важную роль в оптимизации образовательного процесса играют цифровые технологии. Уже немыслимо представить образовательный и воспитательный процесс без использования современных цифровых технологий, отвечающий требованиям современного информационного общества. Цифровые технологии – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного педагога, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Они помогают решить вопросы формирования общей коммуникативной компетенции – условия успешной социализации выпускников.

Известно, что с первого раза человек запоминает треть увиденного, четверть услышанного, а при одновременном участии и слуха, и зрения – половину всей информации. При вовлечении обучаемого в активные действия доля усвоенного может составить 75%. Поэтому современные компьютерные технологии обучения все чаще применяют в образовательном процессе.

Использование цифровых технологий дает обучающимся:

повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы;

получения знаний в увлекательной и визуализированной форме;

удовольствие от интереснейшего процесса познания и воспитания;

получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок;

овладение компьютерной грамотностью, освоение обучающимися современных информационных технологий.

Таким образом, использование информационно–компьютерных технологий в воспитательном и образовательном процессе следует считать приоритетным, поскольку именно они соответствуют эволюционной логике развития образования в нашей стране, мировым тенденциям этого процесса. Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными по своим возможностям средствами обучения.

Огромную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры обучающегося XXI века играет информатизация процесса обучения и воспитания, так как у педагогов появляется возможность, используя информационно–коммуникационные технологии, представляющие комплекс прогрессивных и эффективных педагогических приёмов, реализовать самые смелые, неожиданные идеи и самые уникальные проекты.

Проектная деятельность в образовательных учреждениях осуществляется по двум направлениям – в рамках урочной и внеурочной деятельности. В президентских кадетских училищах осуществляется работа по этим двум направлениям благодаря хорошему оснащению, но работа во внеурочной деятельности более актуальна, так как даёт возможность каждому воспитаннику реализовать в полной мере свои стремления и индивидуальные способности.

При выполнении проектов кадеты активно включаются в учебно-познавательную деятельность, так как они выбирают интересные им области изучения, а результат – сформированные компетенции, которые проявляются через навыки самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; выбор адекватных стратегий коммуникаций.

Использование технологии проектной деятельности позволяет перейти к деятельностному способу обучения, при котором воспитанник – активный субъект учебной деятельности, а не пассивный объект. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающихся, следовательно, повышению качества знаний в области информационных технологий, так как общество повышает требования к подготовке современных специалистов в любой сфере – военной или гражданской.

Использование ИКТ в воспитательной работе представляет широкие возможности для реализации различных проектов, и, как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современный образовательный процесс. Воспитательные мероприятия с использованием ИКТ становятся привычными для обучающихся, а для педагогов и воспитателей становятся нормой работы, что является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагогического состава.

Библиографический список:

Багаутдинова, Н. Г. Новые конкурентные преимущества в условиях цифровизации / Н. Г. Багаутдинова, Р. А. Никулин // Инновации. - 2018. - № 8.

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2018.

Корнилов Ю.В. Сетевые и мультимедиа технологии как средство оптимизации учебного процесса // Информатика и образование. 2017. № 12.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.