12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кожухарь Татьяна Юрьевна86
6

Использование виртуальной онлайн-доски Padlet как одной из составляющей сетевого взаимодействия в образовательном процессе.

Использование виртуальной онлайн-доски Padlet

как одной из составляющей сетевого взаимодействия в образовательном процессе.


Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сетевого взаимодействия обучающихся в образовательном процессе. Основное внимание в работе автор акцентирует на возможностях применения виртуальной доски Padlet для быстрого совместного создания веб-страничек.  Даны практические рекомендации по созданию онлайн доски Padlet. Автор приходит к выводу, что виртуальная доска Padlet имеет ряд достоинств и может быть продуктивна использована в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Ключевые слова: виртуальная доска, Padlet, групповая работа, проектная деятельность.

Не секрет, что современные учащиеся – поколение Z, или как его еще называют, цифровое поколение, живущее в эпоху мультимедийных технологий. Современные дети растут в информационном обществе, цифровая среда – это зона их комфорта. Они не могут и дня прожить без своих гаджетов и девайсов. К сожалению, виртуальный мир часто заменяет реальный. Наше юное поколение часто называют «homelanders» (домоседы), ведь всю информацию они черпают из Интернета, играют в онлайн игры, предпочитают общаться в социальных сетях и посредством мессенджеров.

Основной отличительной чертой поколения Z можно назвать «клиповость». Информационный поток воспринимается современными учащимися фрагментарно, зачастую отсутствует целостность восприятия информации. Они выхватывают только то, что им интересно, ориентируются на краткосрочный результат. Также стоит отметить их неусидчивость, рассеянность внимания и непостоянство. Таким образом, организация самостоятельной работы учащихся превращается для учителя в некий квест, состоящий из классических и новых образовательных технологий и интерактивного обучения, целью которого стоит достижение государственных образовательных стандартов.

Невозможно представить себе классную комнату без доски. Онлайн обучение также переняло себе этот классический школьный атрибут, но усовершенствовав его во много раз.

Хорошим примером такого веб-сервиса, вполне конкурентоспособного в современном вебе, является виртуальная доска Padlet ( padlet.com ) – «герой нашей повести». Сервис Padlet предназначен для быстрого совместного создания веб-страничек. Padlet – это гибрид блога, записной книжки и платформы онлайнового обмена файлами. На стену можно прикреплять заметки, фото и видео (в том числе с камеры вашего устройства), тексты, ссылки на внешние ресурсы и т.д.

На мой взгляд, это самый эргономичный сервис по созданию виртуальных стен, что не умаляет его функциональности. Вот лишь некоторые возможные варианты применения Padlet для организации продуктивного сетевого обучения в школе:

хранилище разнохарактерных учебных материалов любого формата по выбранной теме;

организация групповой проектной деятельности учащихся;

организация дискуссии, мозгового штурма, опроса;

проведение викторины с включением видео, аудио и фотоматериалов;

организовать эффективное дистанционное обучение;

создание карты памяти, опорного конспекта, интерактивного плаката или презентации;

эффективное общение со всеми участниками образовательного процесса;

составление списка дополнительный материалов по теме для слабоуспевающих и/или одаренных учащихся.

Web – сервис Padlet был обновлен некоторое время назад, и в связи с этим некоторые инструкции и рекомендации по работе с этим дидактором потеряли свою актуальность.

1. Несмотря на то что значительная часть интерфейса Padlet теперь уже переведена на русский язык, перевод панели инструментов, к сожалению, до сих пор не выполнен. 

2. Для начала работы необходима регистрация. Предлагается два варианта. Во-первых, можно зарегистрироваться на сайте указав адрес электронной почты и пароль. Другой вариант - привязка личного кабинета на сайте Padlet к Google аккаунту. Работа без регистрации (анонимно), как было ранее, не возможна.

3. Данный сервис можно назвать условно бесплатным. Базовый (в свободном доступе) план позволит иметь только 3 стены объемом не более 10МВ каждая. Удаляя ненужную доску, можно всегда работать в рамках дозволенных. Есть различные премиумные планы — для школ, для индивидуальных пользователей и для бизнеса. Профессиональное (платное) использование сервиса, на мой взгляд, не является необходимостью в нашем случае.

4. Произошло значительное расширение готовых вариантов макетов и шаблонов, позволяющих ускорить создание образовательного продукта.

5. Также стоит отметить разнообразие заметок, которые могут быть добавлены в Padlet.

Текст

Гиперссылки

Отправить файл

Видео, записанное с камеры веб-камеры / мобильного телефона

Аудио, записанное непосредственно в Padlet

Рукописное изображение в Padlet

Фотографии, сделанные с веб-камеры/ камеры мобильного телефона

Поиск Google для добавления изображения, видео, GIF или ссылки

карта Google

Есть еще один новый способ добавить заметки к стенам Padlet. Это видео-скринкаст, то есть запись видео с экрана. Это доступно в том случае, если установлено Padlet расширение Chrome. Можно записывать экран и голос в течение пяти минут. Эта запись будет автоматически добавлена к заметке, когда остановят запись. Этой функцией можно воспользоваться, чтобы ученики создавали короткие обучающие видео для публикации на одной из стен Padlet [3].

Этапы создания виртуальной доски.

Нажимаем кнопку «Создать Padlet». Выбираем вид своего проекта: стена, холст, сетка и т.д. В правом верхнем углу в пункте «Настройки» Вы сможете изменить название вашей стены и дать ей свое описание, цвет поста, шрифт и поставить иконку. Укажите свое авторство, которое будет отображаться над каждой вашей публикацией. Вы сможете оставлять свои комментарии и дать просматривающим возможность комментировать. Увидеть реакцию окружающих, их оценки, лайки, голоса. Добавите участников, которые будут участвовать в создании проекта. Для приглашенных соавторов предусмотрено три уровня доступа. Это просмотр страницы, возможность публиковать свои материалы, а также выступать в качестве
модератора.

Для того чтобы разместить своё сообщение на виртуальной стене, дважды щелкните левой кнопкой мыши в свободном месте стены и впишите (можно скопировать) найденную интересную информацию, указав при этом источник информации в виде ссылки. Обратите внимание, что к сообщению на стене можно прикрепить рисунок, видео, текстовый документ, презентацию, звуковой файл (т.е. любую интересующую Вас информацию, например, можно прикрепить в виде текстового документа Word, презентации PowerPoint, а можно разместить на стене видеоролик, найденный на YouTube) [2].

Для закрепления сообщения на стене, щелкните левой кнопкой мыши вне сообщения (в любом свободном месте). Все элементы свободно перемещаются по рабочему полю, так что их можно выстроить в любом нужном порядке. 

Когда доска готова, Вы можете поделиться ей в соцсетях, встроить ее в сайт, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать QR-код [1].

В заключение отметим, что использование интерактивной онлайн-доски – неотъемлемая часть современного процесса образования. Padlet - хороший пример логичной идеи и ее технологически продвинутого воплощения, даже не взирая на вышеуказанные недостатки. Легко осваивается и решает практические задачи по визуализации информации при различных формах удаленной работы, способствует формированию и развитию ИКТ-компетенций, расширяет возможности урока в условиях реализации ФГОС, развивая различные виды метапредметных и личностных УУД у обучающихся, позволяя им быть равноценными участниками в проявлении творческих идей и создании общего креативного образовательного продукта.

Список литературы и интернет источников:

Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". - М., 2004.

Чернов К. С., Косенко Е. А., Ермолаева В. В. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России // Молодой ученый. — 2018. — № 22. — С. 358-360. — URL https://moluch.ru/archive/208/51049 /

http://didaktor.ru/obnovleniya-padlet/

http://teachtech.ru/instrumenty-veb-2-0/kak-ispolzovat-onlajn-dosku-padlet-v-klasse.html

https://upweek.ru/servis-padlet-sovmestnoe-sozdanie-veb-stranichek-bez-registracii-akkauntov



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.