12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
5

Статья "Исследование индивидуально-психологических особенностей личности в профессиональной деятельности логиста"

УДК.37.377.5

Гончарова О.Л.

кандидат педагогических наук,

преподаватель,

golesya9@yandex.ru

ГБПОУ города Москвы

«Московский технологический колледж»


Исследование индивидуально-психологических особенностей личности в профессиональной деятельности логиста


В статье речь идет об исследовании индивидуально-психологических особенностей личности обучающихся колледжа в профессиональной деятельности логиста. Представлен опыт работы с обучающимися Московского технологического колледжа по специальности «Операционная деятельность в логистике».


Работа в логистической сфере деятельности относится к числу таких видов деятельности, которая требует определенных личностных качеств и среди них есть такие качества, которые являются профессионально значимыми и определяют профессиональную пригодность человека к труду. Индивидуально-психологические особенности личности являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.

На базе Московского технологического колледжа было проведено исследование индивидуально-психологических особенностей личности обучающихся 3 курса по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» [1]. В ходе исследования индивидуально-психологических особенностей личности: темперамента, характера, направленности использовались следующие опросники, методики:

опросника Г. Айзенка по определению темперамента;

методики определения типа характера по К. Юнгу;

методика Дж. Голланда«Определение профессиональной направленности личности»;

методики «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова.

В исследовании принимали участие 8 испытуемых. Результаты проведенной диагностики индивидуально-психологических особенностей личности:темперамента, характера, профессиональной направленности, типа профессиипредставлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5.

Таблица 1.Результаты диагностики темперамента


Название опросника

Кол-во испытуемых


Результат

Опросник

Г. Айзенка

по определению темперамента



3

Тип темперамента: сангвиник-экстраверт


3

Тип темперамента: холерик-экстраверт


1

Тип темперамента: флегматик-интроверт


1

Тип темперамента: меланхолик-интроверт



Таблица 2.Результаты диагностики типа характера


Название методики


Кол-во испытуемых

Результат

Методика определения типа характера по

К. Юнгу

2

Тип характера:экстравет

1

Тип характера: интроверт


5

Тип характера: амбиверт


Таблица 3.Результаты диагностики профессиональной направленности


Название методики

Кол-во испытуемых



Результат

Методика

Дж. Голланда «Определение профессиональной направленности личности»


1

Тип профессиональной направленности: реалистический

4

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный

0

Тип профессиональной направленности: социальный

2

Тип профессиональной направленности: конвенциальный

1

Тип профессиональной направленности: предприимчивый

0

Тип профессиональной направленности: артистичный


Таблица 4.Результаты диагностики типа профессии


Название методики

Кол-во испытуемых



Результат

Методика «Дифференциально-диагностический опросник»

Е.А. Климова

0

Тип профессии: «человек-природа»

2

Тип профессии: «человек-техника»

0

Тип профессии: «человек-человек»

3

Тип профессии: «человек-знак»

3

Тип профессии: «человек-

художественный образ»



Таблица 5. Обобщенные результаты диагностики


Испытуемый

Обобщенный результат

Испытуемый № 1


Тип темперамента: сангвиник-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: предприимчивый.

Тип профессии: «человек-художественный образ».

Испытуемый № 2


Тип темперамента: сангвиник-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный.

Тип профессии: «человек-знак».

Испытуемый № 3


Тип темперамента: сангвиник-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: конвенциальный.

Тип профессии: «человек-художественный образ».

Испытуемый № 4


Тип темперамента: холерик-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный.

Тип профессии: «человек-знак».

Испытуемый № 5


Тип темперамента: холерик-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный.

Тип профессии: «человек-техника».

Испытуемый № 6


Тип темперамента: холерик-экстраверт.

Тип профессиональной направленности: конвенциальный.

Тип профессии: «человек-художественный образ».

Испытуемый № 7


Тип темперамента: флегматик-интроверт.

Тип профессиональной направленности: реалистический.

Тип профессии: «человек-знак».

Испытуемый № 8


Тип темперамента: меланхолик-интроверт.

Тип профессиональной направленности: интеллектуальный.

Тип профессии: «человек-техника».



Врезультате проведенного исследованиябыло выявлено, что все испытуемые, обучающиеся 3 курсапо специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» обладают необходимыми качествами, чтобы освоить профессию«логист» и быть успешным в профессиональной деятельности в будущем.Необходимо отметить, что на выбор профессии и успешность овладения ею большое влияние оказывают индивидуально-психологические особенности личности, такие как темперамент, характер, черты характера, направленность, способности. Игнорирование индивидуально-психологических особенностей может привести к потере интереса к работе, к эмоциональным и физическим перегрузкам, а в дальнейшем к профессиональному выгоранию.

Исходя из проведенного исследования нами была построенапрофессиограмма профессии «логист».

Профессиограмма представляет собой описание различных требований, характеристик к профессии, которым должен соответствовать специалист определенной профессии. Профессиограмму можно составить для любой профессии.

Профессиограмма профессии «логист».

1. Описание профессии.Логист  –  это  специалист, который занимается планированием, доставкой, учетом, складированием различного груза.

2.Тип и класс. Профессия логиста относится к двум типам: «человек-знак», так как она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами и таблицами, картами, схемами и расчетами и «человек-техника», так как в ней есть работа, связанная с эксплуатацией технических устройств, ремонтом техники, управлением техническими устройствами. Класс профессии «эвристический», так как связан с анализом.

3.Истоки профессии. В России профессия логиста в ее современном понимании зародилась в начале XIX века.

4.Преимущества и ограничения профессии: разнообразие деятельности, значимость на рынке труда; высокая ответственность работы, стрессы и повышенные эмоциональные нагрузки.

5.Содержание деятельности. Логист занимается разработкой маршрутов, работает над повышением эффективности использования транспортных средств, составляет схемы передвижения транспортных средств и разгрузочного оборудования, анализирует характер грузовых и пассажирских потоков. Кроме того, логист может выполнять управленческие функции на транспортных предприятиях, осуществлять маркетинг транспортной деятельности и т.д.

6.Основными обязанностями логиста. Оптимизация процессов доставки, хранения и отгрузки товара; формирование и размещение заказа; составление и подача документов в разрешительные органы; взаимодействие с таможенными органами; прогнозирование оптимальных закупок; маршрутизация грузов; контроль и координация работы склада; транспортной службы; подготовка документации.

7.Профессионально-деловые качества логиста: аналитический ум;склонность к работе с информацией; склонность к управленческой работе; склонность к работе в сфере общения; склонность к работе с техникой; эмоциональная устойчивость; активность; дипломатичность; ответственность.

8.Область применения. Логисты могут работать в логистических, транспортных компаниях; в сфере производства; торговли; бизнеса.

9.Карьерный рост. Логист может продвигаться по служебной лестнице и стать: руководителем отдела логистики, начальником логистической службы; директором по логистике.

Таким образом, исследование индивидуально-психологических особенностей личности дает возможность обучающимся колледжаопределить набор качеств, необходимых для профессии «логист» и успешно реализовать себя в профессиональной деятельностис учетом требований профессии.






Литература

1. Гончарова О.Л. Подготовка высококвалифицированных специалистов в области логистики на базе колледжа // Сборник материалов XV Международной научной конференции «Устойчивое развитие: общество, экология, экономика». Часть 2. – М.: ЧОУВО «МУим. С.Ю. Витте», 2019. – С. 45-50.




GoncharovaO. L., candidateofpedagogicalSciences,

teacher


Thearticledealswiththestudyofindividualpsychologicalcharacteristics of the personality of college students in the professional activity of a logistician. The experience of working with students of the Moscow Technological College in the specialty "Operational activities in logistics"is presented.










Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.