Конспект занятия «"Историческое путешествие" посвященное Князю Александру Невскому»
«Историческое путешествие» посвященное Князю Александру Невскому»
С историей не спорят, с историей живут
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу всей России живём одной судьбой,
День памяти героя мы празднуем с тобой.
Ребята, а вы знаете кто такой Александр Невский?
ответы детей……………….
Вы абсолютно правы это Великий воин
За всю свою жизнь не проиграл Александр ни одного сражения и стал он считаться ангелом-хранителем своего народа и народ стал обращаться к нему с молитвой в помощи. Поэтому он был причислен к лику святых. И с тех пор помнят и чтят Александра Невского, передавая славу его из поколения в поколение.
В наши дни именем Александра Невского названы улицы и площади, в его честь установлены памятники, воздвигнуты православные церкви во многих городах России.
Итак, давайте разделимся на 2 команды и выберем капитанов
капитаны, представьте свои команды.
КАПИТАН:
Команда! Наш девиз ….!
Воспитатель: Уважаемые участники, впереди вас ожидает увлекательное путешествие по историческим станциям.
1.Гонки- трудная задачка!
Скоро гонг к началу скачки!
Выбирайте лошадей!
На бой скачите веселей
Едим на бой
Попрыгать на фитнес мячике как на лошадке до ориентира и обратно
2. Вот мы с вами и оказались в лесу пред вами болото, и нужно переправиться на другой берег
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый
Переправа
Первый участник – вплавь (бегом) добегает до обруча (лежит на другом берегу), берёт его и возвращается к команде, захватывает следующего игрока, бежит назад. Первый участник остаётся на берегу, а второй с обручем (паромом) бежит за третьим и т.д.
3. Вот мы и оказались на поле боя, а где же наша амуниция?
одень богатыря
Богатырь он славный, русский,
И надежда всей Руси!
Ваши мне костюмы узки,
И примерить не проси!
По сигналу, один участник команды берет доспехи и одевает на себя берет в руки меч добегает до ориентира, огибает его, возвращается обратно и передает доспехи и меч следующему игроку.
4. Богатыри к бою готовы, мечи есть а где же их щиты
Богатырь не зевай,
Свой щит быстро собирай.
собери щит
Дети берут по одному элементу и приносят его к ориентиру последний игрок собирает картинку (разрезная картинка)
5. Город старый, город новый:
Времена перемешались.
И от крепости суровой
Стены древние остались.
Вновь мы стены возведём,
Чтобы охранять наш дом!
Давайте построим крепость чтобы от них обороняться.
Строим крепость.
Дети берут по одному кубику и приносят его к ориентиру постепенно воздвигая стену (разрезная картинка)
6. Ребята а кто это там притаился... Да это же змей Горыныч… вызывает вас на смертный бой….
Есть нам, что помнить и что защищать,
Ни пряди земли не должны мы терять.
Границы у Родины нашей одна!
Нарушить её может только Весна!
Готовы сражаться? Тогда вперед…
Победи змея Горыныча
Ребята по очереди бегут до намеченной линии берут шарик и кидают его в ведро на котором наклеена голова змея Горыныча.
7. Молодцы ребята победили змея… пока сражались доже немного проголодались а чем же нам подкрепиться….
Эх отведать бы печеной картошечки
И еще бы соленых грибков.
Ничего нет вкусней каши в плошечке
Да ухи из речных окуньков!
Рыбалка
Дети по очереди подбегают к тазику ловят рыбку магнитной удочкой, рыбки на магнитиках, и складывают рядом на свой кубик в ведерко
8. Рыбку наловили пришла пора подкрепиться…
Богатыри, собрались здесь!
Вы, может быть, хотите есть?
Накормим не применено
Дружину мы мгновенно
Накорми дружину
Дети по очереди добегают с ложкой до кубика берут ложкой рыбку ложкой и приносят ее в тарелку своей дружине
9. Вот мы с вами подкрепились пришла пора и развлечься, а давайте устроим петушиные бои.
Кто упрямей, кто сильней
Выходи-ка в круг скорей
Петушиный бой не прост
Береги пушистый хвост.
Соревнуются по очереди по одному игроку из каждой команды, в центре зала очерчивается круг за который заступать нельзя. Игроки встают в круг им надевают хвостики на липучках (или ленточку заправляют за пояс) по сигналу дети пытаются оторви хвостик у соперника, выигрывает тот, кто это сделает первым.
Вы с честью прошли все испытания, а теперь давайте подведем итоги конкурса и поздравим победителей…