12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Магалицкая Ксения Юрьевна77
Учитель начальных классов, воспитатель, начинающий логопед.
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Конспект занятия в подготовительной группе

Экскурсия «Памятник Александра Невского».



Цель: Расширить и углубить знания детей  о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.


Задачи:

 уточнить и закрепить знания детей о понятиях «памятник», памятное место, о достопримечательностях родного города; дополнить знания детей о памятниках города, представлений об истории города, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях; 

- развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

- способствовать возникновению интереса к истории родного города, гордости за свой город.


Словарная работа:

- ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, слова «памятник, памятное место».


  Предварительная работа:

 беседы с детьми о родном городе,

рассматривание фотоальбома о городе



Методические приемы:

игровые: м/п игра с мячом «Закончи предложение», физкультминутка;

словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе, художественное слово;

практические: продуктивная деятельность;

наглядные: экскурсия к памятнику.



Ход занятия

Предварительная беседа в группе:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию к одному из интереснейших памятников нашего замечательного города. Но прежде чем туда идти мы должны вспомнить правило передвижения на улице.

-Какие правила ПДД мы должны соблюдать при перемещении на улице и проезжей части? (ответы детей)

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.



У ПАМЯТНИКА.

-Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей)

-Что вы видите здесь? (ответы детей)

-А что такое памятник? (ответы детей)

-Слово «памятник» происходит от слова «память», «помнить». Ставят их в честь какого-либо героя войны или знаменательного события, чтобы люди могли всегда об этом помнить.

-Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают).

-Дети, кому посвящен этот памятник(ответы детей).

-Памятник посвящен великому князю Александру Невскому.

-Кто-нибудь слышал о таком человеке? (ответы детей).

-Александр был выходцем из многодетной княжеской семьи. Так же у самого князя была большая семья.

Биография Александра Невского знаменательна большим количеством побед. Он защищал и защитил нашу землю от завоевателей шведов на реке Нева, поэтому эта битва называется «Невской», а Александр получил прозвище Александр Невский.

Он не только защитил нашу землю от шведов, но и от немецких рыцарей, когда они пытались захватить Псков, Тёсов и подобрались к Новгороду, Александр со своей дружиной снова разбил врагов и одержал победу на Чудском озере, заставив врагов обратится в бегство. Это событие именуют как Великое Ледовое побоище.

Александру Ярославичу Невскому отводится исключительная роль в истории Руси. За всю свою жизнь великий князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения. Он защитник Руси. (Он считался любимым князем духовенства, покровителем православной церкви. Его кратко можно описать как талантливого дипломата, полководца, который смог защитить Русь от многих врагов, а также предотвратить походы монголо-татар).

        В наши дни его именем названы улицы и площади, в его честь установлены памятники, воздвигнуты православные церкви во многих городах России.

(Он был воздвигнут в Петрозаводске в 2010 году у кафедрального собора А. Невского.
Инициатором воздвижения памятника Александру Невскому в Петрозаводске выступил благотворительный фонд «Утешение», идею поддержали Правительство республики и Администрация Петрозаводска.)
Часть денег на строительство памятника пожертвовали сами горожане и собирали они их несколько лет, так как люди до сих пор чтят и помнят дела великого Война и защитника Русских земель Александра Невского.

Прогулка вокруг памятника и собора А.Невского.


Вопросы для рефлексии:

Кому посвящен памятник, к которому мы ходили? (А.Невского)

Почему Александр получил прозвище «Невский»? (битва на Неве против шведов)

Как назвалось событие на Чудском озере? (Ледовое побоище)

Почему народ до сих пор помнит А.Невского? (он не проиграл ни одной битвы)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.