12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семёнова Юлия Витальевна75
Россия, Московская обл., Балашиха

Конспект урока истории в 5 классе для обучащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Семёнова Ю.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №4 г. Балашиха

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Учебная деятельность детей с ТНР отличается замедленным темпом восприятия учебной информации, сниженной работоспособностью, затруднениями в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательными анализаторами; трудностями в организации произвольной деятельности, низким уровнем самоконтроля и мотивации, возможным ослаблением памяти, отклонениями в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности, нарушениями мелкой моторики, зрительно-моторной и слухо-моторной координации. Такой диагноз требуют соблюдения особых условий в организации учебно-воспитательном процессе: обучающиеся с ТНР требуют особого индивидуально-дифференцированного подхода к формированию образовательных умений и навыков, необходимость концентрического подхода к изучению учебного материала, для неоднократном повторении изученного материала; щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок.

Тема урока: В афинских школах и гимнасиях.

Цель: познакомиться с системой образования в Афинском полисе, способствовать пониманию важности образования в жизни человека, содействовать формированию взглядов на гармонично развитую личность на примере афинских школ и гимнасиев.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Формы работы: индивидуальная.

Образовательная среда:

- учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая “История древнего мира”, 5 класс;

- компьютер, медиапроектор;

- презентация «В Афинских школах и гимнасиях»;

- карточки с заданиями, дополнительной информацией и иллюстрации-задания для пробного действия;

- жетоны (лавровые венки) из бумаги;

- приложение «Plickers», карточка-код.

Личностные результаты: освоение гуманистических традиций и ценностей образования, воспитание уважения к культуре других народов.

Планируемые предметные результаты: сформировать представление об Афинских школах и гимнасиях, их значении в жизни афинского общества; выявить особенности образования в Древней Греции, рассмотреть причины возникновения различных образовательных учреждений, видеть сходство и различия древнегреческих и современных школ

Метапредметные результаты: формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом; владеть смысловым чтением, работать с различными видами исторических источников способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Формируемые УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

освоение гуманистических традиций и ценностей человеческой цивилизации

самостоятельное выделение познавательной цели

планирование и осуществление сотрудничества с учителем

ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно


поиск и выделение необходимой информации

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня мы продолжим наше пребывание в Древней Греции. Итак, мы изучили уже много стран древности. В каждой из них была своя система образования. Я хочу предложить тебе такое задание: сейчас я зачитаю небольшие сведения о школах разных стран, а ты покажешь ту иллюстрацию, которая будет соответствовать данному отрывку.
















На экране изображение древнегреческой школы.


Правильно, сегодня мы поговорим о греческой школе, мы отправимся в путешествие и всретимся с древнегреческими школьниками.

А что бы ты хотел увидеть в этой школе, с кем бы ты

хотел познакомиться?

Сообщается о системе оценивания на уроке: в течение урока ученик будет получать жетоны, на которых изображен лавровый венок – символ победы, за правильно выполненное задание на «5» жетон красного цвета, «4» - оранжевый, «3» - жёлтый.

Ученик получает три иллюстрации: египетская школа, китайская школа, Уроки в греческой школе.

- "Школу посещали мальчики, и то не все. Дети простых земледельцев и ремесленников редко становились образованными людьми. Они учились у своих отцов сеять зерно, пасти скот, ткать или работать по камню. Школа готовила писцов и жрецов. Часто и сами школы находились при храмах, а учителями у них были жрецы. Сначала мальчиков учили писать на черепках битой посуды, потом им доверяли папирус. На нем писали острой тростинкой, обмакивая ее в краску". О какой школе шла речь? (О египетской)

- "Ученики этой школы излагали содержание старинных книг, чтобы они приобщились к мудрости древних. Сами книги выглядели совсем не так, как наши. Писали на узеньких дощечках из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстие и продевали бечевку. Связка бамбука и была книгой". А это какая школа?

(Древнекитайская)

Какая же школа осталась, о какой мы будем говорить?

(Учащийся показывает оставшуюся иллюстрацию – греческую школу




Вопросы учащийся фиксирует в тетради или чате

2. Актуализация знаний и подготовка к восприятию.

III. Формулирование темы и составление плана ее изучения

В начале урока проведем небольшую игру, где проверим твои знания по истории Древней Греции. Игра будет идти в несколько туров. А игру мы назовём – « Историческая разминка».

-Итак, начинаем!












Конечно, перед путешествием мы должны повторить карту.

(Задания второго тура направлены на закрепление знаний исторической карты)


Учащийся получает карточки с изображениями и словами, отвечает на вопросы с помощью карточек.

Как древние греки называли свою Родину? ( Эллада)

Кто прятался на острове Крит в царском дворце. ( Минотавр)

Кто автор поэмы « Одиссея»? ( Гомер)

Главный бог в греческой мифологии? (Зевс)

Назовите имя жены Зевса? (Гера)

Как назывался греческий военный корабль? ( Триера)

Как называлось главная площадь Афин? ( Агора)

Главный порт Афин? (Пирей)

Как назывался главный храм в Афинах? (Парфенон)


1. Покажи на карте - Балканский полуостров.

-остров Крит, Аттику, остров Саламин, город Спарту, греческие колонии, место Марафонской битвы, пролив Геллеспонт, город Трою, место проведения Олимпийских игр.


IV. Построение проекта выхода из затруднения

Пробное действие. На иллюстрации три картинки, три надписи, попробуй сопоставить, соединить стрелками.


Уверен ли ты что сделал правильно? Почему нет?

Учащийся на иллюстрации выполняет пробное действие – сопоставляет три изображения учебных заведений с надписями.


Ученик показывает свое решение, нет, не уверен, что правильно. Потому что еще это не знает.

IV. Реализация построенного проекта.


Итак, мы должны побывать в Древней Греции, чтобы увидеть, где там учились, чему учились и тогда мы выполним задание верно.

Учащемуся выдается набор карточек (наполнителей опорной схемы), под руководством учителя изучается материал и составляется схема.

Изучи п. 1-2 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составь опорную схему

Чему учили?

Кого обучали?

С какого возраста?

Кто обучал?


Физминутка.

V. Первичная проверка понимания

Учитель зачитывает различные положения о древнегреческом образовании, учащийся показывает карточки «+» или «-»

Учитель: Древние греки считали, что любовь к родине – высшая доблесть гражданина.

Учеников сопровождали педагоги-рабы.

В школы отдавали с 7 лет.

В гимнасиях могли учиться и взрослые люди.

В палестрах обучались борьбе.

Изучали грамматик, арифметику, музыку.

Проанализировав просмотренный компьютерный материал, учащийся должен определить:

а) что в греческих школах и гимнасиях было положительным

б) что было отрицательным;


7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой

А теперь давай попробуем еще раз выполнитт задание, которое было в начале урока, попробуй сейчас соотнести изображения с надписями.

Учащийся вполняет задание осуществляет самопроверку по эталону.

8. Включение нового знания в систему знаний

При использовании приложения «Пликерс» осуществляется включение нового знания.

Учащийся работает с QR-кодом, отвечая на вопросы.

7. Рефлексия

Учитель осуществляет содержательную рефлексию. Сегодня, путешествуя по Древней Греции, мы убедились, какой большой вклад внесли древние греки в развитие письменности, чему и как учили в афинских школах и гимнасиях. Пора и в обратный путь. Давай подсчитаем сколько ты набрал сегодня за время путешествия жетонов.

Домашнее задание: § 38. стр.173-176 прочитать составить по-гречески 3 слова, имеющих отношение к истории Древней Греции. Письменно разработать “Правила ораторского искусства”. Составить расписание уроков в греческой школе или палестре.

Спасибо за урок!






















Иллюстрация для пробного действия

t1615314143aa.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.