5 класс. История Древнего мира.
Блок-модуль темы: «В афинских школах и гимнасиях» (& 38)
Пункт 1. Рабы-педагоги (стр. 181)
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Чем занимался мальчик из зажиточной семьи до семи лет?
_____________________________________________________________________________
2) Кто такой педагог?
_____________________________________________________________________
3) Каковы были обязанности педагога?
_____________________________________________________________________________
Задание 2.
ПОДУМАЙТЕ И ОБЪЯСНИТЕ!
Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше!»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт 2. Занятия в школе (стр. 182)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие:
1) Стилос - ____________________________________________________
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Почему у учителя в руках была плётка из бычьего хвоста?
_____________________________________________________________________________
2) Чем и на чём писали младшие школьники?
_____________________________________________________________________________
3) Чем и на чём писали старшие школьники?
_____________________________________________________________________________
4) Чему учили в школах?
_____________________________________________________________________________
5) Почему обязательно нужно было уметь играть на каких-либо музыкальных инструментах
и уметь петь?
_____________________________________________________________________________
6) В какие дни мальчики не посещали школу?
_____________________________________________________________________
7) Чему учили девочек дома?
_____________________________________________________________________________
Пункт 3. Посещение палестры (стр. 182)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:
1) Палестра - ___________________________
2) Мирон - _____________________________
3) Поликлет - ___________________________
Задание 2. Составьте схему
Занятия в палестре
_______________ __________ ____________ ________________
Пункт 4. В афинских гимнасиях (стр. 184)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:
1) Гимнасия - ___________________________
2) Красноречие - ________________________
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Где располагались гимнасии?
_____________________________________________________________________________
2) Кто вёл занятия в гимнасиях?
_____________________________________________________________________________
3) О чём говорили со своими слушателями известные учёные в гимнасиях?
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Составьте таблицу
Разные взгляды греческих учёных на природу человека (стр. 184)
Имя учёного | Его взгляды на природу человека |
1. Аристотель | |
2. Антифонт | |
ВЫВОД: Чьи мысли кажутся вам более правильными? Почему? | |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Никитушкина Ирина Петровна