Урок биологии в 5 классе на тему «История открытия и строение клетки»
приложение1DOCX / 112.38 Кб
/data/files/y1681992624.docx (приложение1)
приложение 2DOCX / 18.79 Кб
/data/files/z1681992640.docx (приложение 2)
рисунок клеткиDOCX / 567.05 Кб
/data/files/r1681992654.docx (рисунок клетки)
презентацияPPT / 5.07 Мб
/data/files/x1681992669.ppt (презентация)Технологическая карта урока
Учитель | Елисеенко Олеся Сергеевна | Класс 5 | Предмет биология | ||
Тема урока | Строение клетки | ||||
Цель | Познакомить учащихся с особенностями строения клеток живых организмов; рассмотреть органоиды клетки и выяснить их роль в жизнедеятельности клетки; изучить историю открытия клеток | ||||
Задачи | Образовательные: • сформировать представления о строение клетки, о истории изучения клетки и роли органоидов в жизнедеятельности клетки; Развивающие: • развитие навыков работы с различными источниками информации • развитие умения использовать полученные знания в нестандартных условиях • развитие самостоятельности в учебной работе Воспитательные: • способствовать формированию коммуникативных навыков • воспитание ответственного отношения к жизни в целом и своей собственной | ||||
Тип урока | Комбинированный урок | ||||
Планируемые результаты | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
- проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу класса. | - регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; - коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи. - познавательные: - работать с учебником; - находить отличия; - объяснять значения новых слов. | - знать историю открытия клетки - знать строение клетки; - рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке; - уметь отличать растительную клетку от животной | |||
Основные понятия | Клеточная мембрана, клеточная стенка (оболочка), цитоплазма, органоид, генетический аппарат, ядро, хромосомы, пластиды, вакуоли, хлоропласты, вакуоли | ||||
Междисциплинарные связи | с историей, химией | ||||
Ресурсы | Информационный материал: Биология 5. Учебник с электронным приложением для общеобразовательных учреждений. Автор В.В.Пасечник -М.:Дрофа, 2016 Интерактивный материал: Презентация на интерактивной доске «Особенности строения клетки», видеофрагмент «История открытия клетки» |
Этап урока | Цели деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности. | Личностные: умение мотивировать себя на целеполагание познавательной деятельности. Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать речь других людей. | приветствует учеников, настраивает на работу и желает успеха на уроке, раздает маршрутный лист урока. Объясняет правила работы на уроке, критерии оценивания | приветствуют учителя, настраиваются на урок |
Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе | Метапредметные: - регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; - коммуникативные: - выражать свои мысли и идеи. - познавательные: - умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: - проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. -объективно оценивать собственный результат | - проводит проверку знаний химического состава клетки, организует самопроверку - наводящими вопросами подводит к определению темы урока, в обобщении всех высказываний просит решить ребус. - совместно с учениками формулируют цель урока и обговаривают план урока -просит сформулировать определение «клетка», выявить особенности клеток (по форме, размерам, функциям) | - выполняют тест, осуществляют самопроверку - выдвигают предположения о теме урока, решают ребус и подтверждают свои предположения - совместно с учителем формулируют цель урока, обсуждают план урока. - формулируют определение «клетка», объясняют, что клетки различаются по форме, размерам и выполняемым функциям. |
Совместное «открытие» новых знаний. | Метапредметные: - регулятивные: - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; -структурировать информацию в таблицу - коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - познавательные: - работать с учебником, с видеоматериалом, рисунком; - объяснять значения новых слов. Личностные: - проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственную работу. Предметные: -получить представление о истории открытия клетки, о строение клетки и функции органоидов -научиться выделять и структурные особенности клетки | - для изучения история открытия клетки демонстрирует видеоролик и просит заполнить таблицу с опорой на ролик - контролирует самопроверку учащимися таблицы - формулирует проблемный вопрос и подводит учащихся к его решению, через наводящие вопросы.
- организует работу с учебником , фронтальный опрос, совместно с учениками устно обсуждают вопросы -организует самостоятельную работу с раздаточным материалом по строению клетки, просит выполнить задание №2 в маршрутном листе - организует совместную работу с учебником, поиск информации, фронтальный опрос по новым терминам -организует работу с учебником, просит вспомнить основный компоненты клетки и выполнить задание №3 в маршрутном листе | - смотрят видеоролик об истории открытия клетки, заполняют таблицу -выполняют самопроверку таблицы, оценивают свой результат -отвечая на наводящие вопросы формулируют ответ на проблемный вопрос. - работают с учебником, устно отвечают на поставленные вопросы -работают с раздаточным материалом, самостоятельно делают задание №2, выполняют взаимопроверку. - работают с учебником, совместно с учителем обсуждают материал, устно отвечают на поставленные вопросы -самостоятельно работают с учебником, выполняют задание в маршрутном листе, осуществляют самопроверку |
Самостоятельное применение знаний. | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу класса. Метапредметные: - регулятивные: - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; - коммуникативные: - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли. - познавательные: - объяснять значения новых слов. -научиться анализировать учебный материал | - организует самостоятельную работу учащихся, задние №4 (первичное применение изученного материала) -для закрепления предлагает решить кроссворд для закрепления материала - обращает внимание учеников на проблемные вопросы, сформулированные в начале урока, организует обсуждение, удалось ли найти на них ответы | - выполняют задание учителя, отмечают правильные утверждения -решают кроссворд по новым терминам - отвечают на проблемные вопросы, поставленные в начале урока, выделяют те, на которые не удалось найти ответы на уроке |
Итог урока. Рефлексия. | Личностные: - уметь адекватно оценивать свою работу, выявлять слабые и сильные стороны | подводит итоги урока, предлагает дать самооценку деятельности на уроке | Анализируют и оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание
п.8, читать отвечать на вопросы.
По желанию: выполнить модель клетки