Урок биологии в 5 классе на тему «История открытия и строение клетки»

5
0
Материал опубликован 20 April 2023

приложение1DOCX / 112.38 Кб

/data/files/y1681992624.docx (приложение1)


приложение 2DOCX / 18.79 Кб

/data/files/z1681992640.docx (приложение 2)


рисунок клеткиDOCX / 567.05 Кб

/data/files/r1681992654.docx (рисунок клетки)


презентацияPPT / 5.07 Мб

/data/files/x1681992669.ppt (презентация)Технологическая карта урока

Учитель

Елисеенко Олеся Сергеевна

Класс 5

Предмет биология

Тема урока

Строение клетки

Цель

Познакомить учащихся с особенностями строения клеток живых организмов; рассмотреть органоиды клетки и выяснить их роль в жизнедеятельности клетки; изучить историю открытия клеток

Задачи

Образовательные:

сформировать представления о строение клетки, о истории изучения клетки и роли органоидов в жизнедеятельности клетки;

Развивающие:

развитие навыков работы с различными источниками информации

развитие умения использовать полученные знания в нестандартных условиях

развитие самостоятельности в учебной работе

Воспитательные:

способствовать формированию коммуникативных навыков

воспитание ответственного отношения к жизни в целом и своей собственной

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу класса.

- регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать  с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов.

- знать историю открытия клетки

- знать строение клетки;

- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;

- уметь отличать растительную клетку от животной





Основные понятия

Клеточная мембрана, клеточная стенка (оболочка), цитоплазма, органоид, генетический аппарат, ядро, хромосомы, пластиды, вакуоли, хлоропласты, вакуоли

Междисциплинарные связи

с историей, химией

Ресурсы

Информационный материал: Биология 5. Учебник с электронным приложением для общеобразовательных учреждений. Автор В.В.Пасечник -М.:Дрофа, 2016

Интерактивный материал: Презентация на интерактивной доске «Особенности строения клетки», видеофрагмент «История открытия клетки»


Этап урока


Цели деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Личностные:

умение мотивировать себя на целеполагание познавательной деятельности.

Коммуникативные

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

приветствует учеников, настраивает на работу и желает успеха на уроке, раздает маршрутный лист урока. Объясняет правила работы на уроке, критерии оценивания

приветствуют учителя, настраиваются на урок

Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- коммуникативные: 

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные:

- умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

-объективно оценивать собственный результат

- проводит проверку знаний химического состава клетки, организует самопроверку


- наводящими вопросами подводит к определению темы урока, в обобщении всех высказываний просит решить ребус.


- совместно с учениками формулируют цель урока и обговаривают план урока


-просит сформулировать определение «клетка», выявить особенности клеток (по форме, размерам, функциям)

- выполняют тест, осуществляют самопроверку



- выдвигают предположения о теме урока, решают ребус и подтверждают свои предположения


- совместно с учителем формулируют цель урока, обсуждают план урока.


- формулируют определение «клетка», объясняют, что клетки различаются по форме, размерам и выполняемым функциям.

Совместное «открытие» новых знаний.


Метапредметные:

- регулятивные:  - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

-структурировать информацию в таблицу

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- познавательные: - работать  с учебником, с видеоматериалом, рисунком;

- объяснять значения новых слов.

Личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Предметные:

-получить представление о истории открытия клетки, о строение клетки и функции органоидов

-научиться выделять и структурные особенности клетки


- для изучения история открытия клетки демонстрирует видеоролик и просит заполнить таблицу с опорой на ролик

- контролирует самопроверку учащимися таблицы



- формулирует проблемный вопрос и подводит учащихся к его решению, через наводящие вопросы.


- организует работу с учебником , фронтальный опрос, совместно с учениками устно обсуждают вопросы


-организует самостоятельную работу с раздаточным материалом по строению клетки, просит выполнить задание №2 в маршрутном листе



- организует совместную работу с учебником, поиск информации, фронтальный опрос по новым терминам



-организует работу с учебником, просит вспомнить основный компоненты клетки и выполнить задание №3 в маршрутном листе

- смотрят видеоролик об истории открытия клетки, заполняют таблицу


-выполняют самопроверку таблицы, оценивают свой результат


-отвечая на наводящие вопросы формулируют ответ на проблемный вопрос.


- работают с учебником, устно отвечают на поставленные вопросы


-работают с раздаточным материалом, самостоятельно делают задание №2, выполняют взаимопроверку.


- работают с учебником, совместно с учителем обсуждают материал, устно отвечают на поставленные вопросы


-самостоятельно работают с учебником, выполняют задание в маршрутном листе, осуществляют самопроверку

Самостоятельное применение знаний.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу класса.

Метапредметные:

- регулятивные: 

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные:  - слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли.

- познавательные: 

- объяснять значения новых слов.

Предметные:

-научиться анализировать учебный материал

- организует самостоятельную работу учащихся, задние №4 (первичное применение изученного материала)


-для закрепления предлагает решить кроссворд для закрепления материала


- обращает внимание учеников на проблемные вопросы, сформулированные в начале урока, организует обсуждение, удалось ли найти на них ответы

- выполняют задание учителя, отмечают правильные утверждения


-решают кроссворд по новым терминам


- отвечают на проблемные вопросы, поставленные в начале урока, выделяют те, на которые не удалось найти ответы на уроке

Итог урока. Рефлексия.

Личностные:

- уметь адекватно оценивать свою работу, выявлять слабые и сильные стороны

подводит итоги урока, предлагает дать самооценку деятельности на уроке

Анализируют и оценивают свою работу на уроке


Домашнее задание

п.8, читать отвечать на вопросы.

По желанию: выполнить модель клетки




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.