12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Криворучко Юлия Александровна32
Учитель химии, биологии
Россия, Саратовская обл., Красноармейск
1

Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки. Ткани»



Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки»

Тема урока: Строение клетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

Задачи:

- образовательные: знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать строение клетки;

- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;

- уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения работать с учебником.

Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.

Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ПК, лук - репка, микролаборатория.

Основные термины и понятия: Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли.

Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки

Тема урока: Строение клетки.Ткани.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы изучили тему «Увеличительные приборы». Сейчас мы проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника п.4 стр.18-19

Кто первым применил микроскоп? (Роберт Гук)

Мотивация

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете её сами.

Итак, внимание!

Слайд № 1

Теперь прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?

Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок, 
В цитоплазме там и тут 
Органоиды живут. 
Там такое происходит - 
Цитоплазма кругом ходит, 
Помогает то движенье 
В клетке чудным превращеньям. 
Их не видел Левенгук, 
Удивился б Роберт Гук. 



 

Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно. Слайд №

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

И так тема нашего урока «Строение клетки. Ткани» (слайд№ 3)

Открываем рабочие тетради и записываем число. 03.10.16г.

II. Актуализация пройденного материала.

Мы свами знаем, что мир живых организмов состоит из клеток. Обратите свое внимание на рисунок №15 в учебнике. Клетки растений, животных и грибов отличаются друг от друга по форме, размеру.

СЛАЙД №4 Основные части клетки – это ядро, цитоплазма и клеточная мембрана. На слайде можно увидеть чем растительная клетка отличается от животной. Ребята чем же растительная клетка отличается от животной. Правильно в растительной клетке есть вакуоль и хлоропласты, которые придают растению зеленый цвет.

 

И так ребята выполните, а сейчас в рабочих тетрадях выполним задание №1 (СЛАЙД №3)

Актуализация нового материала.

И так мы уже изучили строение клетки. Рассмотрели, чем отличается растительная клетка от животной. Давайте выполним задание в рабочих тетрадях под №3. (слайд №5)

Клетка

Сходство

Различия

Животная

  1. Ядро

    Цитоплазма

    Клеточная мембрана

    1. Нет вакуоли

      Нет хлоропластов.

Растительная

    1. Вакуоль

      Хлоропласты

 

2. А теперь мы постараемся выполнить тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Выбери правильный ответ

1. Растительная клетка отличается от животной наличием органоида:

а) рибосома; б) митохондрия; в) хлоропласт; г) лизосома

2. Клеточная стенка имеется у клетки:

а) растительной; б) бактериальной; в) животной

3. Органоид, который содержит клеточный сок:

а) вакуоль; б) хлоропласт; в) ядро;

Теперь посмотрим допустили ли вы ошибки в своих ответах. Слайд №6

Ребята, мы с вами подробно изучили строение растительной клетки.

А как вы думаете, все ли клетки растений похожи друг на друга?

Слайд №7

У многоклеточных организмов клетки неодинаковы. Одни выполняют функцию защиты тела, другие функцию питания, третьи обмен веществами.

И так. Ткань – это группа клеток, одинаковых по происхождению, по строению и по выполняемым функциям. (СЛАЙД №8). В зависимости от происхождения, строения и функций, у растения выделяют несколько видов тканей: покровная, механическая, образовательная, проводящая, основная.

СЛАЙД №9. У животных различают четыре типа тканей:

Эпиталеальная

Соединительная

Мышечная

Нервная

Ребята откройте в рабочих тетрадях задание №4 Слайд №10

Ткани животных

ТКАНЬ

Особенности строения

Значение

1. Эпиталеальная

Нет межклеточного вещества

Защищает внутренние органы

2. Соединительная

Много межклеточного вещества

Из нее состоят кости, хрящи, кровь

3. Мышечная

Мышцы тела

Работа органов.

4. Нервная

Нервные клетки

Защитная функция.

V. Рефлексия.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

А теперь ребята ответьте мне на вопросы: Слайд №11

До урока:

Не знал…

Не понимал…

Не мог представить…

Не мог выполнить…


 

Сейчас:

Выяснил что

Познакомился…

Запомнил…

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

 -Какое у вас настроение в конце урока? У вас у каждого на парте лежат смайлики. Возьмите смайлик который соответствует вашему настроению и прицепите его на дерево впечатлений.

Подведение итогов урока:

Выставление оценок


 

Стихотворение «Клетки»

Клетка - жизни всей основа!

Повторять мы будем снова!

Только есть одна беда:

Не удастся никогда

Нам увидеть клетку глазом.

А хотелось бы всё сразу

Рассмотреть и разобрать,

Клетку перерисовать!

Ведь из клетки состоят:

Морж, медведь, петух и кит.

Дуб, сосна, собака, кошка,

Да и гриб на тонкой ножке!

Многоклеточные мы:

И поэтому должны

Клетки мышц мы упражнять,

Клетки мозга развивать.

Обеспечат эти клетки

Нам хорошие отметки!

VI. Домашнее задание.

Всем:

Параграф §5, вопросы на странице 24. Выполнить задания в рабочей тетради под номерами: №2,5

Творческий уровень:

вылепить на картоне из пластилина клетку с ее частями.
Презентация к уроку "Клетка. Ткани"
PPTX / 1016.56 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.