Итоговый диктант по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа 21 века»)
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: итоговый диктант
Цель: проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся по русскому языку за период обучения в начальной школе.
Предметные УУД:
Совершенствовать навыки по следующим темам:
- правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова;
- правописание удвоенных согласных в корне слова;
- правописание собственных имён существительных;
- правописание сочетаний жи-ши, ча-ща;
- правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака, мягкого знака, служащего для смягчения согласного;
- правописание мягкого знака после шипящих;
- правописание безударных падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, личных окончаний глаголов;
- правописание -ться , -тся в глаголах;
- правописание предлогов со словами и приставок;
- постановка знаков препинания в конце предложений, разных по интонации, а также при однородных членах предложения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно принимать решения, осмысленно выбирая способы и приёмы действий;
- контроль и оценивание собственных учебных действий;
Познавательные УУД
- использование приёмов и общего способа проверки орфограмм в словах;
- отнесение объектов к известным понятиям;
Коммуникативные УУД
-владение письменной речью как видом речевой деятельности;
Личностные УУД
- готовность преодолевать трудности;
- отсутствие чувства беспомощности при выполнении учебной задачи.
Источник: Периодическое печатное издание, газета «Классный журнал» (6+) № 5, март, 2020, с.8-9
В тексте диктанта встречаются ещё не знакомые учащимся орфограммы и пунктограммы (в предлагаемом тексте они подчёркнуты). В зависимости от принятой формы работы учитель либо записывает слова с неизученными орфограммами на доске до начала работы, либо чётко проговаривает их во время диктанта. Также следует обратить внимание учащихся на знаки препинания, правила постановки которых ещё не усвоены.
Город будущего сегодня
Дома с искусственным интеллектом, роботы, беспилотное такси – уже реальность в России.
Сколково считается районом Москвы. Повсюду можно увидеть здания-трансформеры. В каждой квартире установлена система «умный дом». Жители чаще всего передвигаются на самокатах или гироскутерах. В Сколково живут только учёные и работники научного центра.
А сколько всего тут изучают! Врач учится проводить сложнейшие операции на медицинских роботах. Учёный тестирует лекарства от неизлечимых болезней. Изобретатель придумывает экзоскелеты и протезы верхних конечностей. Программист разрабатывает принтер для печати объёмных проектов домов.
(80 слов)