Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
Данная программа составлена на основании
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях.
Авторской программы начального общего образования «Русский язык». С.В.Иванов и А.О.Евдокимова.
Пояснительная записка
Обязательная часть учебного плана начального общего образования представлена обязательными учебными предметами.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения
к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою речь.
С целью наиболее эффективного развития речи, мышления, воображения школьников, развития способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, воспитания позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждения интереса к слову в курс русского языка в 1-4 классах добавлен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Младшие школьники смогут развить умение правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования, овладеют основами делового письма.
1. Содержание программы учебного предмета 170 часов
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.
1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.
1.4. Синтаксис.
Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но
1.5. Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение и употребление в речи.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам.
Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи.
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения.
Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1-2-ом классах.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
· приставки, оканчивающиеся на з, с;
· соединительные гласные о, е в сложных словах;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
· буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
· буквы и, ы после ц в различных частях слов;
· суффиксы имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
· безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
· безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
· буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
· безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
· раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
· знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи»
3.1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе:
озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанром письма.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе):
использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
IV. Резервные уроки (25 ч)
Основной формой организации учебных занятий является урок, на котором применяется:
· Фронтальная работа
· Групповая работа
· Парная работа
· Индивидуальная работа
Основные виды учебной деятельности:
Работа с учебником.
Наблюдения за использованием и работой слов.
Систематизация знаний.
Работа со словарём.
Работа с памятками.
Решение орфографических задач.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе
Обучающиеся научатся:
•различать, сравнивать, кратко характеризовать:
— имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
— виды предложений по цели высказывания и интонации;
— главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• выделять, находить:
— собственные имена существительные;
— личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
· Решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имён существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;
- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текстов;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
· Применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з, с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
- буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Личностные результаты:
У третьеклассника будут сформированы:
· осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
· понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
· уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
· способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
· уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
· понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
· стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
· уметь задавать вопросы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством просвещения РФ.
Методические и учебные пособия.
Учебники:
1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 /Под ред. С. В. Иванова, 4-изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 /Под ред. С. В. Иванова, 4-изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради:
1. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр.и доп.-М.: Вентана-Граф, 2018.
2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр.и доп.-М.: Вентана-Граф, 2018.
Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Наличие методических пособий для учителя:
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., дораб. И доп.- М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс / Под ред.Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф , 2012.
3. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.
4. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний)
Электронные образовательные ресурсы
Название сайта |
Электронный адрес |
Министерство образования и науки РФ |
http://mon.gov.ru/ |
Русский образовательный портал |
http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал |
http://www.school.edu.ru |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» |
http://www/km.ru |
Образовательный портал «Учёба» |
http://www.uroki.ru |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») |
http://festivai.1september.ru |
Издательский центр «Вентана-Граф» |
http://www.vgf.ru |
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» |
http://nsportal.ru |
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру |
http://www.proshkolu.ru |
Количество часов:
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Контрольных работ –
Словарных диктантов –
Самостоятельных –
Проверочных
Творческих - : сочинений - , изложений -
Календарно-тематическое
планирование уроков по
русскому языку.
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Контрольных работ – 6
Словарных диктантов –
Самостоятельных –
Проверочных
Творческих - : сочинений - , изложений -
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
Изменения |
|
1 |
Повторяем фонетику. |
1 |
|
|
|
|
2 |
Правила написания заглавной буквы. |
1 |
|
|
|
|
3 |
Фонетический разбор слов. |
1 |
|
|
|
|
4 |
Правила переноса слов. |
1 |
|
|
|
|
5 |
Текст, его признаки и типы. |
1 |
|
|
|
|
6 |
Фонетический разбор слов. |
1 |
|
|
|
|
7 |
Обозначение гласных после шипящих. |
1 |
|
|
|
|
8 |
Повторяем состав слова. |
1 |
|
|
|
|
9 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
|
|
|
|
10 |
Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня». |
1 |
|
|
|
|
11 |
Признаки и типы текстов. |
1 |
|
|
|
|
12 |
Разбор слова по составу. Словарный диктант. |
1 |
|
|
|
|
13 |
Повторяем правила правописания согласных в корне. |
1 |
|
|
|
|
14 |
Повторяем словообразование. |
1 |
|
|
|
|
15 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
1 |
|
|
|
|
16 |
Текст и его заголовок. |
1 |
|
|
|
|
17 |
Разбор слова по составу. |
1 |
|
|
|
|
18 |
Правописание суффиксов. |
1 |
|
|
|
|
19 |
Правописание приставок. |
1 |
|
|
|
|
20 |
Заглавие и начало текста. |
1 |
|
|
|
|
21 |
Предложение и его смысл. |
1 |
|
|
|
|
22 |
Текущая контрольная работа по теме «Словообразование». |
1 |
|
|
|
|
23 |
Виды предложения по цели высказывания и интонации. |
1 |
|
|
|
|
24 |
Последовательность предложений в тексте. |
1 |
|
|
|
|
25 |
Списывание. Деление текста на абзацы. |
1 |
|
|
|
|
26 |
Главные члены предложения. |
1 |
|
|
|
|
27 |
Правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков. |
1 |
|
|
|
|
28 |
Главные члены предложения. |
1 |
|
|
|
|
29 |
Учимся писать приставки. |
1 |
|
|
|
|
30 |
Правописание приставок, оканчивающихся на з/с. |
1 |
|
|
|
|
31 |
Словарный диктант. Подлежащее. |
1 |
|
|
|
|
32 |
Сказуемое. |
1 |
|
|
|
|
33 |
Учимся писать письма. Сочинение |
1 |
|
|
|
|
34 |
Подлежащее и сказуемое. |
1 |
|
|
|
|
35 |
Учимся писать письма. |
1 |
|
|
|
|
36 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
|
|
37 |
Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм». |
1 |
|
|
|
|
38 |
Анализ диктанта. Учимся писать приставку с-. |
1 |
|
|
|
|
39 |
Обстоятельство. |
1 |
|
|
|
|
40 |
Обстоятельство. |
1 |
|
|
|
|
41 |
Определение. |
1 |
|
|
|
|
42 |
Определение. |
1 |
|
|
|
|
43 |
Контрольное списывание |
1 |
|
|
|
|
44 |
Правописание слов с двумя корнями. |
1 |
|
|
|
|
45 |
Соединительные гласные о, е. |
1 |
|
|
|
|
46 |
Учимся писать письма. Сочинение |
1 |
|
|
|
|
47 |
Дополнение. |
1 |
|
|
|
|
48 |
Дополнение. |
1 |
|
|
|
|
49 |
Буквы о, ё после шипящих в корне слова. |
1 |
|
|
|
|
50 |
Буквы о, ё после шипящих в корне слова. |
1 |
|
|
|
|
51 |
Списывание. Учимся писать письма. |
1 |
|
|
|
|
52 |
Текущая контрольная работа по теме «Члены предложения». |
1 |
|
|
|
|
53 |
Однородные члены предложения. |
1 |
|
|
|
|
54 |
Звук [ы] после звука [ц]. |
1 |
|
|
|
|
55 |
Однородные члены предложения. |
1 |
|
|
|
|
56 |
Знаки препинания при однородных членах предложения. |
1 |
|
|
|
|
57 |
Диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». |
1 |
|
|
|
|
58 |
Учимся писать письма. Сочинение |
1 |
|
|
|
|
59 |
Однородные члены предложения. |
1 |
|
|
|
|
60 |
Знаки препинания при однородных членах. |
1 |
|
|
|
|
61 |
Словарный диктант.
Однородные члены предложения. |
1 |
|
|
|
|
62 |
Знаки препинания при однородных членах. |
1 |
|
|
|
|
63 |
Учимся писать письма. |
1 |
|
|
|
|
64 |
Диктант по теме «Однородные члены предложения». |
1 |
|
|
|
|
65 |
Повторяем фонетику и состав слова. |
1 |
|
|
|
|
66 |
Части речи. |
1 |
|
|
|
|
67 |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
|
|
|
|
68 |
Контрольное списывание. |
1 |
|
|
|
|
69 |
Имя существительное. |
1 |
|
|
|
|
70 |
Словарный диктант. Повторение. |
1 |
|
|
|
|
71 |
Учимся писать изложение. |
1 |
|
|
|
|
72 |
Род имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
73 |
Род имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
74 |
Учимся писать изложение. |
1 |
|
|
|
|
75 |
Контрольный диктант. |
1 |
|
|
|
|
76 |
Анализ диктанта. Правописание ь после шипящих в именах существительных. |
1 |
|
|
|
|
77 |
Число имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
78 |
Правописание ь после шипящих в именах существительных. |
1 |
|
|
|
|
79 |
Число имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
80 |
Изменение имен существительных по числам. |
1 |
|
|
|
|
81 |
Изменение имен существительных по числам. |
1 |
|
|
|
|
82 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
|
83 |
Учимся писать изложение. |
1 |
|
|
|
|
84 |
Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число существительных». |
1 |
|
|
|
|
85 |
Изменение имен существительных по падежам. |
1 |
|
|
|
|
86 |
Падеж имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
87 |
Падеж имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
88 |
Учим слова с удвоенными согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
89 |
Падеж имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
90 |
Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. |
1 |
|
|
|
|
91 |
Падеж имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
92 |
Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк. |
1 |
|
|
|
|
93 |
Работа с текстом. |
1 |
|
|
|
|
94 |
Склонение имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
95 |
Учимся писать сочетания инк, енк. |
1 |
|
|
|
|
96 |
Текущий диктант по темам «ь после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах». |
1 |
|
|
|
|
97 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
1 |
|
|
|
|
98 |
Склонение имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
99 |
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. |
1 |
|
|
|
|
100 |
Списывание. |
1 |
|
|
|
|
101 |
Склонение имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
102 |
Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных». |
1 |
|
|
|
|
103 |
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. |
1 |
|
|
|
|
104 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
1 |
|
|
|
|
105 |
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. |
1 |
|
|
|
|
106 |
Учимся писать изложения. |
1 |
|
|
|
|
107 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
1 |
|
|
|
|
108 |
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. |
1 |
|
|
|
|
109 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
1 |
|
|
|
|
110 |
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. |
1 |
|
|
|
|
111 |
Учимся писать изложение. |
1 |
|
|
|
|
112 |
Способы образования имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
113 |
Способы образования имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
114 |
Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. |
1 |
|
|
|
|
115 |
Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. |
1 |
|
|
|
|
116 |
Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного». |
1 |
|
|
|
|
117 |
Текущее изложение. |
1 |
|
|
|
|
118 |
Повторяем фонетику и состав слова. |
1 |
|
|
|
|
119 |
Словарный диктант.
Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. |
1 |
|
|
|
|
120 |
Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти». |
1 |
|
|
|
|
121 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
1 |
|
|
|
|
122 |
Имя прилагательное. |
1 |
|
|
|
|
123 |
Правописание безударных окончаний имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
124 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
|
125 |
Имя прилагательное. |
1 |
|
|
|
|
126 |
Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
127 |
Имя прилагательное. |
1 |
|
|
|
|
128 |
Правописание имен существительных на ий, ия, ие. |
1 |
|
|
|
|
129 |
Правописание имен существительных на ий, ия, ие. |
1 |
|
|
|
|
130 |
Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
131 |
Качественные имена прилагательные. |
1 |
|
|
|
|
132 |
Качественные имена прилагательные. |
1 |
|
|
|
|
133 |
Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных». |
1 |
|
|
|
|
134 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
1 |
|
|
|
|
135 |
Изложение с элементами сочинения. |
1 |
|
|
|
|
136 |
Правописание окончаний имен прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
137 |
Учимся писать изложение. |
1 |
|
|
|
|
138 |
Правописание окончаний имен прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
139 |
Краткая форма качественных прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
140 |
Правописание окончаний имен прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
141 |
Учимся писать сочинение. |
1 |
|
|
|
|
142 |
Относительные имена прилагательные. |
1 |
|
|
|
|
143 |
Правописание относительных прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
144 |
Как образуются относительные имена прилагательные. |
1 |
|
|
|
|
145 |
Правописание относительных прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
146 |
Учимся писать сочинение. |
1 |
|
|
|
|
147 |
Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение». |
1 |
|
|
|
|
148 |
Правописание относительных прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
149 |
Притяжательные имена прилагательные. |
1 |
|
|
|
|
150 |
Правописание притяжательных прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
151 |
Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных». |
1 |
|
|
|
|
152 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
1 |
|
|
|
|
153 |
Имя прилагательное. Повторение. |
1 |
|
|
|
|
154 |
Списывание. |
1 |
|
|
|
|
155 |
Имя прилагательное. Повторение. |
1 |
|
|
|
|
156 |
Правописание краткой формы имен прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
157 |
Местоимение. |
1 |
|
|
|
|
158 |
Текущее изложение. |
1 |
|
|
|
|
159 |
Личные местоимения. |
1 |
|
|
|
|
160 |
Личные местоимения. |
1 |
|
|
|
|
161 |
Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». |
1 |
|
|
|
|
162 |
Правописание местоимений с предлогами. |
1 |
|
|
|
|
163 |
Как изменяются местоимения. |
1 |
|
|
|
|
164 |
Правописание местоимений. |
1 |
|
|
|
|
165 |
Как изменяются местоимения. |
1 |
|
|
|
|
166 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
|
167 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
|
168 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
|
169 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
|
170 |
Праздник «Знатоки русского языка». |
1 |
|
|
|
|