12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старшинова Наталья Ивановна71

Рабочая программа

по русскому языку

для 3 класса

на 2018-2019 учебный год

Данная программа составлена на основании

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации к

использованию в образовательном процессе

 в образовательных учреждениях.

Авторской программы начального общего образования «Русский язык». С.В.Иванов и А.О.Евдокимова.

 

 

Пояснительная записка

        Обязательная часть учебного плана начального общего образования представлена обязательными учебными предметами.

        Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

       Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. 

     Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

 

Цели:

-          познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

-           социокультурная цельизучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Задачи:

-          развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-           освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-           овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

    -  воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения  

       к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку,

      стремления совершенствовать свою речь.

 

С целью наиболее эффективного развития речи, мышления, воображения школьников, развития способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, воспитания позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждения интереса к слову в курс русского языка в 1-4 классах добавлен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Младшие школьники смогут развить умение правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования, овладеют основами делового письма.

 

 

 

1.     Содержание программы учебного предмета 170 часов

 

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1.1.    Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.

1.2.    Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3.    Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.

1.4. Синтаксис.

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

1.5. Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам.

Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения.

Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 

II.        «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1-2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

·     приставки, оканчивающиеся на з, с;

·     соединительные гласные о, е в сложных словах;

·      непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

·     буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

·      буквы и, ы после ц в различных частях слов;

·      суффиксы имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;

·      мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

·     безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

·     безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

·     буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

·     безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

·     раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

·     знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III.     «Развитие речи»

3.1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе:

озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе):

использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

IV.     Резервные уроки (25 ч)

 

Основной формой организации учебных занятий является урок, на котором применяется:

·        Фронтальная работа

·        Групповая работа

·        Парная работа

·        Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности:

Работа с учебником.

Наблюдения за использованием и работой слов.

Систематизация знаний.

Работа со словарём.

Работа с памятками.

Решение орфографических задач.

 

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе

Обучающиеся  научатся:

•различать, сравнивать, кратко характеризовать:

— имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

— виды предложений по цели высказывания и интонации;

— главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

 

• выделять, находить:

— собственные имена существительные;

— личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

-  грамматическую основу простого двусоставного предложения;

 - в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

·        Решать учебные и практические задачи:

-  определять род изменяемых имён существительных;

 - устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

 - задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

 - определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;

 - устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

 - использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

 - подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

 - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

 - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

 - проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 - составлять план собственного и предложенного текстов;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

 - корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

·        Применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на з, с;

 - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

 - буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

 - буквы и, ы после ц в различных частях слов;

 - мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

 - буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

 - безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

 - знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 

 - проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

 - склонять личные местоимения;

 - различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- разбирать по членам  простое двусоставное предложение;

 - применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

- применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

 - применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- писать подробные изложения;

 - создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

 

Личностные результаты:

У третьеклассника будут сформированы:

·     осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

·     понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные  результаты:

·     уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

·     способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

·     уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

·     понимать  необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

·     стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

·     уметь задавать вопросы.

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

 

      Изучение курса осуществляется  по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством просвещения РФ.

 

Методические и учебные пособия.

Учебники:

1.     С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 /Под ред. С. В. Иванова, 4-изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2.     С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 /Под ред. С. В. Иванова, 4-изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рабочие тетради:

1.     Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр.и доп.-М.: Вентана-Граф, 2018.

2.     Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр.и доп.-М.: Вентана-Граф, 2018.

Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

 

Наличие методических пособий для учителя:

1.     Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., дораб. И доп.- М.: Вентана-Граф, 2012.

2.     Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс / Под ред.Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф , 2012.

3.     Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.

4.     Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний)

 

Электронные образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru /

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www/km.ru

Образовательный портал «Учёба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festivai.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Социальная сеть работников образования «Наша  сеть»

http://nsportal.ru

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru

 

   Количество часов:

 

   Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

   Контрольных работ –

   Словарных диктантов –

   Самостоятельных –

   Проверочных

   Творческих   -    : сочинений -      , изложений  -

 

 

 

Календарно-тематическое

планирование уроков по

русскому языку.

 

 

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

Контрольных работ – 6

Словарных диктантов –  

Самостоятельных –

Проверочных

Творческих   -    : сочинений -      , изложений  -

 

 

 Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Изменения

1             

Повторяем фонетику.

1

 

 

 

2              

Правила написания заглавной буквы.

1

 

 

 

3              

Фонетиче­ский разбор слов.

1

 

 

 

4              

Правила переноса слов.

1

 

 

 

5              

Текст, его признаки и типы.

1

 

 

 

6              

Фонетичес­кий разбор слов.

1

 

 

 

7              

Обозначе­ние глас­ных после шипящих.

1

 

 

 

8              

Повторяем состав слова.

1

 

 

 

9              

Правописа­ние безудар­ных гласных в корне слова.

1

 

 

 

10         

Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня».

1

 

 

 

11         

Признаки и типы текстов.

1

 

 

 

12         

Разбор слова по составу. Словарный диктант.

1

 

 

 

13         

Повторяем правила правописания согласных в корне.

1

 

 

 

14         

Повторяем словообразование.

1

 

 

 

15         

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

 

 

 

16         

Текст и его заголовок.

1

 

 

 

17         

Разбор слова по составу.

1

 

 

 

18         

Правописа­ние суффиксов.

1

 

 

 

19         

Правописа­ние приставок.

1

 

 

 

20         

Заглавие и начало текста.

1

 

 

 

21         

Предложе­ние и его смысл.

1

 

 

 

22      

Текущая контрольная работа по теме «Словообразование».

1

 

 

 

23         

Виды предложе­ния по цели высказыва­ния и инто­нации.

1

 

 

 

24         

Последова­тель­ность предложе­ний в тексте.

1

 

 

 

25         

Списывание. Деление текста на абзацы.

1

 

 

 

26         

Главные члены предложе­ния.

1

 

 

 

27         

Правописание раздели­тельного твердого и раздели­тельного мягкого знаков.

1

 

 

 

28         

Главные члены предложе­ния.

1

 

 

 

29         

Учимся писать приставки.

1

 

 

 

30         

Правописание приставок, оканчива­ющихся на з/с.

1

 

 

 

31         

Словарный диктант.

Подлежа­щее.

1

 

 

 

32         

Сказуемое.

1

 

 

 

33         

Учимся писать письма. Сочинение

1

 

 

 

34         

 Подлежащее и сказуемое.

1

 

 

 

35         

Учимся писать письма.

1

 

 

 

36         

Второсте­пенные члены предложе­ния.

1

 

 

 

37         

Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм».

1

 

 

 

38         

Анализ диктанта. Учимся писать приставку с-.

1

 

 

 

39         

Обстоятельство.

1

 

 

 

40         

Обстоятельство.

1

 

 

 

41         

Определе­ние.

1

 

 

 

42         

Определе­ние.

1

 

 

 

43         

Контрольное списывание

1

 

 

 

44         

Правописание слов с двумя корнями.

1

 

 

 

45         

Соедини­тельные гласные о, е.

1

 

 

 

46         

Учимся писать письма. Сочинение

1

 

 

 

47         

Дополне­ние.

1

 

 

 

48         

Дополне­ние.

1

 

 

 

49         

Буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

 

 

 

50         

Буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

 

 

 

51         

Списывание. Учимся писать письма.

1

 

 

 

52         

Текущая контрольная работа по теме «Члены предложения».

1

 

 

 

53         

Однород­ные члены предложе­ния.

1

 

 

 

54         

Звук [ы] после звука [ц].

1

 

 

 

55         

 Однород­ные члены предложе­ния.

1

 

 

 

56         

Знаки пре­пинания при одно­родных членах предложе­ния.

1

 

 

 

57         

Диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами».

1

 

 

 

58         

Учимся писать письма. Сочинение

1

 

 

 

59         

Однород­ные члены предложе­ния.

1

 

 

 

60         

Знаки препинания при однородных членах.

1

 

 

 

61         

Словарный диктант.

 

Однород­ные члены предложе­ния.

1

 

 

 

62         

Знаки препинания при однородных членах.

1

 

 

 

63         

Учимся писать письма.

1

 

 

 

64         

Диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

 

 

 

65         

 Повторяем фонетику и состав слова.

1

 

 

 

66         

Части речи.

1

 

 

 

67         

Самосто­ятельные и служебные части речи.

1

 

 

 

68         

Контрольное списывание.

1

 

 

 

69         

Имя существительное.

1

 

 

 

70         

Словарный диктант. Повторе­ние.

1

 

 

 

71         

Учимся писать изложение.

1

 

 

 

72         

 Род имен существи­тельных.

1

 

 

 

73         

Род имен существи­тельных.

1

 

 

 

74         

Учимся писать изложение.

1

 

 

 

75         

Контрольный диктант.

1

 

 

 

76         

Анализ диктанта. Правописа­ние ь после шипящих в именах существи­тельных.

1

 

 

 

77         

Число имен существи­тельных.

1

 

 

 

78         

Правопи­сание ь после ши­пящих в именах существи­тельных.

1

 

 

 

79         

Число имен существи­тельных.

1

 

 

 

80         

Изменение имен существи­тельных по числам.

1

 

 

 

81         

Измене­ние имен существи­тельных по числам.

1

 

 

 

82         

Повторе­ние.

1

 

 

 

83         

Учимся писать изложение.

1

 

 

 

84         

Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число существительных».

1

 

 

 

85         

Измене­ние имен существи­тельных по паде­жам.

1

 

 

 

86         

Падеж имен существи­тельных.

1

 

 

 

87         

 Падеж имен существи­тельных.

1

 

 

 

88         

Учим слова с удвоенны­ми согласными в кор­не.

1

 

 

 

89         

Падеж имен существи­тельных.

1

 

 

 

90         

Учимся пи­сать суф­фикс -ок- в именах существи­тельных.

1

 

 

 

91         

Падеж имен существи­тельных.

1

 

 

 

92         

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк.

1

 

 

 

93         

Работа с текстом.

1

 

 

 

94         

Склонение имен существительных.

1

 

 

 

95         

Учимся писать сочетания инк, енк.

1

 

 

 

96         

Текущий диктант по темам «ь после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах».

1

 

 

 

97         

 Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

 

 

 

98         

Склонение имен существительных.

1

 

 

 

99         

Правописа­ние без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 1-го склонения.

1

 

 

 

100    

Списывание.

1

 

 

 

101    

Склонение имен существи­тельных.

1

 

 

 

102    

Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

1

 

 

 

103    

 Правописание без­ударных окончаний имен существитель­ных 1-го склонения.

1

 

 

 

104    

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

 

 

 

105    

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

1

 

 

 

106    

Учимся писать изложения.

1

 

 

 

107    

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

 

 

 

108    

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

1

 

 

 

109    

Имена существительные собствен­ные и нарицательные.

1

 

 

 

110    

Правопи­сание гласных в оконча­ниях имен существи­тельных после ши­пящих и ц.

1

 

 

 

111    

Учимся писать изложение.

1

 

 

 

112    

 Способы образова­ния имен существи­тельных.

1

 

 

 

113    

Способы образова­ния имен существи­тельных.

1

 

 

 

114    

Правопи­сание без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 3-го склонения.

1

 

 

 

115    

Учимся писать безударные окончания имен существитель­ных 3-го склонения.

1

 

 

 

116    

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

1

 

 

 

117    

Текущее изложение.

1

 

 

 

118    

Повторяем фонетику и состав слова.

1

 

 

 

119    

Словарный диктант.

 

Повторяем правописа­ние без­ударных окончаний имен суще­стви­тель­ных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

1

 

 

 

120    

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти».

1

 

 

 

121    

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

 

 

 

122    

Имя прилагательное.

1

 

 

 

123    

Правописа­ние безударных окончаний имен существи­тельных.

1

 

 

 

124    

Повторе­ние.

1

 

 

 

125    

Имя прилагательное.

1

 

 

 

126    

Повторяем правописа­ние безудар­ных окон­чаний имен существи­тельных.

1

 

 

 

127    

Имя прилагательное.

1

 

 

 

128    

Правописа­ние имен существи­тельных на ий, ия, ие.

1

 

 

 

129    

Правописа­ние имен существи­тельных на ий, ия, ие.

1

 

 

 

130    

Повторе­ние правил правописа­ния безударных окончаний имен существи­тельных.

1

 

 

 

131    

Качествен­ные имена прилагательные.

1

 

 

 

132    

Качественные имена прилагательные.

1

 

 

 

133    

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

1

 

 

 

134    

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

 

 

 

135    

Изложе­ние с элемен­тами сочинения.

1

 

 

 

136    

 Правопи­сание окончаний имен прилагательных.

1

 

 

 

137    

Учимся писать изложение.

1

 

 

 

138    

Правописа­ние окончаний имен прилагательных.

1

 

 

 

139    

 Краткая форма качествен­ных прила­гательных.

1

 

 

 

140    

Правописа­ние окончаний имен прилагательных.

1

 

 

 

141    

Учимся писать сочинение.

1

 

 

 

142    

Относи­тельные имена прилагатель­ные.

1

 

 

 

143    

Правописа­ние относительных прилага­тельных.

1

 

 

 

144    

Как образу­ются относительные имена при­лагатель­ные.

1

 

 

 

145    

Правописа­ние относительных прилага­тельных.

1

 

 

 

146    

Учимся писать сочинение.

1

 

 

 

147    

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

1

 

 

 

148    

Правописа­ние относительных прилага­тельных.

1

 

 

 

149    

Притяжа­тельные имена при­лагатель­ные.

1

 

 

 

150    

Правописа­ние притяжательных прилага­тельных.

1

 

 

 

151    

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

1

 

 

 

152    

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

 

 

 

153    

Имя прилагательное. Повторение.

1

 

 

 

154    

Списывание.

1

 

 

 

155    

Имя прилагательное. Повторение.

1

 

 

 

156    

Правописа­ние крат­кой формы имен прила­гательных.

1

 

 

 

157    

Местоиме­ние.

1

 

 

 

158    

Текущее изложение.

1

 

 

 

159    

Личные местоиме­ния.

1

 

 

 

160    

Личные местоиме­ния.

1

 

 

 

161    

Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».

1

 

 

 

 

162    

Правописа­ние местои­мений с предлогами.

1

 

 

 

163    

Как изме­няются местоиме­ния.

1

 

 

 

164    

Правописа­ние место­имений.

1

 

 

 

165    

Как изме­няются местоиме­ния.

1

 

 

 

166    

Повторе­ние.

1

 

 

 

167    

Повторе­ние.

1

 

 

 

168    

Повторе­ние.

1

 

 

 

169    

Повторе­ние.

1

 

 

 

170    

Праздник «Знатоки русского языка».

1

 

 

 

             

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.