Итоговый тест по геометрии за 7 класс (УМК Л. С. Атанасяна)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
по геометрии за курс 7 класса
Цель работы: выявление уровня сформированности предметных результатов по геометрии за 7 класс.
Содержание работы определяется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Контрольно-измерительные материалы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.
Работа рассчитана на учащихся 7 класса средних общеобразовательных учреждений.
Работа состоит из 13 заданий.
В заданиях 1, 2, 7, 8, 9, 10, 13 необходимо записать краткое решение и ответ. В заданиях 3-6, 11, 12 нужно записать ответ и краткое объяснение.
На выполнение экзаменационной работы отводится 60 минут.
Вариант 1
№ 1. Найдите угол 2, если угол 1 равен 67о. Запишите решение и ответ.
№ 2. Найдите углы 2 и 3, если угол 1 равен 129о. Запишите решение и ответ.
№ 3. Прямая а пересекает стороны угла А в точках P и Q. Могут ли обе прямые AP и AQ быть перпендикулярными к прямой а? Объясните почему.
№ 4. По рисунку укажите равные треугольники. Объясните почему.
№ 5. Известно, что в треугольнике MNK и треугольнике PHS: MN=PH, угол N равен углу H, угол M равен углу S. Равны ли эти треугольники? Объясните ответ.
№ 6. Известно, что AB=EF, BC=FK, AC=EK. Будут ли равны треугольники ABC и FKE? Ответ объясните.
№ 7.Треугольник PQF – равнобедренный с основанием PQ. Найдите углы P и F, если угол Q равен 32о.
№ 8. Дан равнобедренный треугольник ABC. Известно, что AB=5 см, BD=3см. Найдите периметр треугольника ABC.
№ 9. Прямые a и b параллельны. Найдите углы 2,3,4, если угол 1 равен 47о.
№ 10. В треугольнике ABC проведена биссектриса AL, угол ALB равен 102°, угол ACB равен 52°. Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.
№ 11. Может ли существовать треугольник со сторонами 3, 5, 9? Ответ объясните.
№ 12. В треугольнике ABC: угол A равен 40о, угол B=50о. Верно ли, что сторона AC – наименьшая? Объясните свой ответ.
№ 13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки B до прямой AC.
Вариант 2
№ 1. Найдите угол 1, если угол 2 равен 167о. Запишите решение и ответ.
№ 2. Найдите углы 2 и 3, если угол 1 равен 153о. Запишите решение и ответ.
№ 3. Прямая а пересекает стороны угла С в точках E и F. Могут ли обе прямые CF и CE быть перпендикулярными к прямой а? Объясните почему.
№ 4. По рисунку укажите равные треугольники. Объясните почему.
№ 5. Известно, что в треугольнике MNK и треугольнике PHS: MN=PH, MK= PH, угол N равен углу H. Равны ли эти треугольники? Объясните ответ.
№ 6. Известно, что AB=FK, BC=FE, AC=KE. Будут ли равны треугольники ABC и FKE? Ответ объясните.
№ 7.Треугольник PQF – равнобедренный с основанием PQ. Найдите углы P и Q, если угол F равен 32о.
№ 8. Дан равнобедренный треугольник ABC. Известно, что AС=6 см, BD=5см. Найдите периметр треугольника ABC.
№ 9. Прямые a и b параллельны. Найдите углы 1,2,3, если угол 4 равен 58о.
№ 10. В треугольнике ABC проведена биссектриса AL, угол ALC равен 84°, угол ABC равен 54°. Найдите угол ACB. Ответ дайте в градусах.
№ 11. Может ли существовать треугольник со сторонами 12, 5, 9? Ответ объясните.
№ 12. В треугольнике ABC: угол A равен 30о, угол B равен 56о. Верно ли, что сторона AВ – наибольшая? Объясните свой ответ.
№ 13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки C до прямой AB.
Ответы
к варианту 1
1. 113
2.
3. Нет
4. ∆ABC=∆QMP
5. Нет
6. Нет
7.
8. 16
9.
10. 28
11. Нет
12. Нет
13. 6
к варианту 2
1. 13
2.
3. Нет
4. ∆ABC=∆QMP по II признаку
5. Нет
6. Нет
7. 74
8. 22
9.
10. 66
11. Да
12. Да
13. 6
5