Рабочая программа по геометрии (7 класс, УМК Л. С. Атанасяна)
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Васильевки
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол № 01 от 31.08.2018 г. Руководитель МО ________ / Н. И. Печерица /
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по учебной работе от 31.08. 2018 г. _________ /Ю. А. Белозерова/
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МОАУ СОШ с. Васильевки Приказ № __ от 31.08.2018 г. _____________/Т. А. Зырянова/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс
Нецветаевой Ирины Валерьевны
Первая квалификационная категория
2018 - 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года «189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказом министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень), Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т.А. -М.: Просвещение, 2016
положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 31.08.2018 г.(протокол № 1 педагогического совета);
основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с. Васильевки
учебным планом МОАУ СОШ с. Васильевки на 2018-2019 учебный год.
В 7 классе на изучение курса отводится 70 часов (2 часа в неделю). В том числе:
контрольные работы -6
При реализации рабочей программы используется учебник: Геометрия учебник 7-9 класс. / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М: Просвещение, 2016
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Начальные геометрические сведения (10 ч).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».
Формы организации учебных занятий
Фронтальная;
Групповая;
Парная;
Индивидуальная
Виды учебной деятельности:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Формулировать проблему и находить её решение.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Устанавливать границы собственного знания и незнания.
Распознавать виды углов и применять их свойства при решении задач.
2. Треугольники (17 ч).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников».
Формы организации учебных занятий
Фронтальная;
Групповая;
Парная;
Индивидуальная
Виды учебной деятельности:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Формулировать проблему и находить её решение.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Устанавливать границы собственного знания и незнания.
Применять признаки равенства треугольников при решении задач.
3. Параллельные прямые (14ч).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».
Формы организации учебных занятий
Фронтальная;
Групповая;
Парная;
Индивидуальная
Виды учебной деятельности:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Формулировать проблему и находить её решение.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Устанавливать границы собственного знания и незнания.
Распознавать признаки и свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч).
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Контрольная работа 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника».
Формы организации учебных занятий
Фронтальная;
Групповая;
Парная;
Индивидуальная
Виды учебной деятельности:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Формулировать проблему и находить её решение.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Устанавливать границы собственного знания и незнания.
Строить треугольник по заданным элементам.
5. Повторение. Решение задач (11 ч.).
Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 7 класса (№6)
Формы организации учебных занятий
Фронтальная;
Групповая;
Парная;
Индивидуальная
Виды учебной деятельности:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Формулировать проблему и находить её решение.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Устанавливать границы собственного знания и незнания.
Строить треугольник по заданным элементам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета формируются следующие предметные результаты:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока |
Дата |
|
план |
факт |
||
|
1 четверть |
|
|
1. Начальные геометрические сведения. (10 часов) |
|||
1 |
Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на плоскости. |
|
|
2 |
Луч. Угол. |
|
|
3 |
Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. |
|
|
4 |
Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. |
|
|
5 |
Градусная мера угла. Измерение углов на местности. |
|
|
6 |
Смежные и вертикальные углы. |
|
|
7 |
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. |
|
|
8 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
|
|
9 |
Повторение и обобщение по теме «Начальные геометрические сведения». |
|
|
10 |
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». |
|
|
2. Треугольники. (17 часов) |
|||
11 |
Треугольник. |
|
|
12 |
Первый признак равенства треугольников. |
|
|
13 |
Первый признак равенства треугольников. Решение задач. |
|
|
14 |
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. |
|
|
15 |
Свойства равнобедренного треугольника. |
|
|
16 |
Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач. |
|
|
17 |
Второй признак равенства треугольников. |
|
|
18 |
Второй признак равенства треугольников. Решение задач. |
|
|
19 |
Третий признак равенства треугольников. |
|
|
2 четверть |
|||
20 |
Третий признак равенства треугольников. Решение задач. |
|
|
21 |
Окружность. Построения циркулем и линейкой. |
|
|
22 |
Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. |
|
|
23 |
Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка. |
|
|
24 |
Решение задач. |
|
|
25 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
|
|
26 |
Повторение и обобщение по теме «Признаки равенства треугольников». |
|
|
27 |
Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников». |
|
|
3. Параллельные прямые. (14часов) |
|||
28 |
Определение параллельных прямых. |
|
|
29 |
Признаки параллельности двух прямых. |
|
|
30 |
Признаки параллельности двух прямых. |
|
|
31 |
Практические способы построения параллельных прямых. |
|
|
32 |
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. |
|
|
33 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. |
|
|
3 четверть |
|||
34 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. |
|
|
35 |
Решение задач на свойства параллельных прямых. |
|
|
36 |
Решение задач на свойства параллельных прямых. |
|
|
37 |
Решение задач на свойства параллельных прямых. |
|
|
38 |
Решение задач на свойства параллельных прямых. |
|
|
39 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
|
|
40 |
Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые». |
|
|
41 |
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». |
|
|
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов) |
|||
42 |
Теорема о сумме углов треугольника. |
|
|
43 |
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. |
|
|
44 |
Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. |
|
|
45 |
Неравенство треугольника. |
|
|
46 |
Решение задач. |
|
|
47 |
Решение задач |
|
|
48 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
|
|
49 |
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
|
|
50 |
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
|
|
51 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников. |
|
|
52 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. |
|
|
53 |
Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
4 четверть |
|||
54 |
Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
55 |
Решение задач. |
|
|
56 |
Решение задач |
|
|
57 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
|
|
58 |
Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника». |
|
|
59 |
Контрольная работа 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника». |
|
|
|
Итоговое повторение по геометрии (11 часов) |
|
|
60 |
Треугольники. |
|
|
61 |
Признаки равенства треугольников. |
|
|
62 |
Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. |
|
|
63 |
Свойства параллельных прямых. |
|
|
64 |
Прямоугольные треугольники. |
|
|
65 |
Решение задач на построение. |
|
|
66 |
Решение задач. |
|
|
67 |
Решение задач. |
|
|
68 |
Решение задач |
|
|
69 |
Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 7 класса (№6) |
|
|
70 |
Решение задач на повторение. |
|
|