Рабочая программа по геометрии (7 класс, УМК Л. С. Атанасяна)

0
0
Материал опубликован 21 April 2019

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Васильевки

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № 01 от 31.08.2018 г.

Руководитель МО

________ / Н. И. Печерица /

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по учебной работе

от 31.08. 2018 г.

_________ /Ю. А. Белозерова/

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОАУ СОШ с. Васильевки

Приказ № __ от 31.08.2018 г.

_____________/Т. А. Зырянова/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

7 класс

Нецветаевой Ирины Валерьевны

Первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 - 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года «189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

приказом министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень), Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т.А. -М.: Просвещение, 2016

положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 31.08.2018 г.(протокол № 1 педагогического совета);

основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с. Васильевки

учебным планом МОАУ СОШ с. Васильевки на 2018-2019 учебный год.

В 7 классе на изучение курса  отводится 70 часов (2 часа в неделю). В том числе:

контрольные работы -6

При реализации рабочей программы используется учебник: Геометрия учебник 7-9 класс. / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М: Просвещение, 2016


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Начальные геометрические сведения (10 ч).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».

Формы организации учебных занятий

Фронтальная;

Групповая;

Парная;

Индивидуальная

Виды учебной деятельности:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Формулировать проблему и находить её решение.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Устанавливать границы собственного знания и незнания.

Распознавать виды углов и применять их свойства при решении задач.

2. Треугольники (17 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников».

Формы организации учебных занятий

Фронтальная;

Групповая;

Парная;

Индивидуальная

Виды учебной деятельности:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Формулировать проблему и находить её решение.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Устанавливать границы собственного знания и незнания.

Применять признаки равенства треугольников при решении задач.

3. Параллельные прямые (14ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

Формы организации учебных занятий

Фронтальная;

Групповая;

Парная;

Индивидуальная

Виды учебной деятельности:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Формулировать проблему и находить её решение.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Устанавливать границы собственного знания и незнания.

Распознавать признаки и свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч).
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Контрольная работа 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника».

Формы организации учебных занятий

Фронтальная;

Групповая;

Парная;

Индивидуальная

Виды учебной деятельности:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Формулировать проблему и находить её решение.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Устанавливать границы собственного знания и незнания.

Строить треугольник по заданным элементам.

5. Повторение. Решение задач (11 ч.).

Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 7 класса (№6)

Формы организации учебных занятий

Фронтальная;

Групповая;

Парная;

Индивидуальная

Виды учебной деятельности:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Формулировать проблему и находить её решение.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конкретного результата.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Устанавливать границы собственного знания и незнания.

Строить треугольник по заданным элементам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета формируются следующие предметные результаты:

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения практических задач;

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Дата

план

факт

 

1 четверть

 

 

1. Начальные геометрические сведения. (10 часов)

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на плоскости.

 

 

2

Луч. Угол.

 

 

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

 

 

4

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

 

 

5

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.

 

 

6

Смежные и вертикальные углы.

 

 

7

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

 

 

8

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

 

 

9

Повторение и обобщение по теме «Начальные геометрические сведения».

 

 

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».

 

 

2. Треугольники. (17 часов)

11

Треугольник.

 

 

12

Первый признак равенства треугольников.

 

 

13

Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

 

 

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

 

 

15

Свойства равнобедренного треугольника.

 

 

16

Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач.

 

 

17

Второй признак равенства треугольников.

 

 

18

Второй признак равенства треугольников. Решение задач.

 

 

19

Третий признак равенства треугольников.

 

 

2 четверть

20

Третий признак равенства треугольников. Решение задач.

 

 

21

Окружность. Построения циркулем и линейкой.

 

 

22

Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.

 

 

23

Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

 

 

24

Решение задач.

 

 

25

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

 

 

26

Повторение и обобщение по теме «Признаки равенства треугольников».

 

 

27

Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников».

 

 

3. Параллельные прямые. (14часов)

28

Определение параллельных прямых.

 

 

29

Признаки параллельности двух прямых.

 

 

30

Признаки параллельности двух прямых.

 

 

31

Практические способы построения параллельных прямых.

 

 

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

 

 

33

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

 

 

3 четверть

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

 

 

35

Решение задач на свойства параллельных прямых.

 

 

36

Решение задач на свойства параллельных прямых.

 

 

37

Решение задач на свойства параллельных прямых.

 

 

38

Решение задач на свойства параллельных прямых.

 

 

39

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

 

 

40

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».

 

 

41

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

 

 

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов)

42

Теорема о сумме углов треугольника.

 

 

43

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

 

 

44

Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

 

 

45

Неравенство треугольника.

 

 

46

Решение задач.

 

 

47

Решение задач

 

 

48

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

 

 

49

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

 

 

50

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

 

 

51

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

 

 

52

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

 

 

53

Построение треугольника по трем элементам.

 

 

4 четверть

54

Построение треугольника по трем элементам.

 

 

55

Решение задач.

 

 

56

Решение задач

 

 

57

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

 

 

58

Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника».

 

 

59

Контрольная работа 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника».

 

 

 

Итоговое повторение по геометрии (11 часов)

 

 

60

Треугольники.

 

 

61

Признаки равенства треугольников.

 

 

62

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых.

 

 

63

Свойства параллельных прямых.

 

 

64

Прямоугольные треугольники.

 

 

65

Решение задач на построение.

 

 

66

Решение задач.

 

 

67

Решение задач.

 

 

68

Решение задач

 

 

69

Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 7 класса (№6)

 

 

70

Решение задач на повторение.

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.