Рабочая программа по геометрии для 7 класса (УМК Л. С. Атанасяна)

2
0
Материал опубликован 13 November 2019





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ГЕОМЕТРИЯ»

7 КЛАСС (ФГОС)









1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.13. 2012 года № 273 – ФЗ);

-Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

-Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Письма Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

-Устава школы, утвержденного Постановлением Администрации Верхнемамонского муниципального района;

-Учебного плана основного общего образования МКОУ «Нижнемамонская ООШ» на 2017-2018 учебный год;

 Программа рассчитана на 2 ч в неделю(всего 70 часов).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «Геометрия» 7 класс


Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


УМК

1.Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016-2017

2.Поурочное планирование Геометрия 7 класс по учебнику Л.С. Атанясяна .Автор-составитель Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель ,2016

Электронно методические комплекты:

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. –  : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – : http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. : http://zadachi.mccme.ru  

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения –: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике.  : http://www.mccme.ru/free-books

Технические средства обучения

ноутбук

мультимедиапроектор

II.Планируемые результаты обучения предмета

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного


внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


10. Умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


III. Содержание учебного предмета «геометрия»


1. Начальные геометрические сведения 10ч

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, раз­вёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие верти­кальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; форму­лировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и рас­познавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигу­рами

2. Треугольник 18 ч.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равны­ми; изображать и распознавать на чертежах треуголь­ники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за­дачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формули­ровать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать про­стейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение пер­пендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные про­стейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

3. Параллельные прямые 11 ч.

Формулировать определение параллельных прямых; объ­яснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие со­ответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксио­мы уже использовались ранее; формулировать аксио­му параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах па­раллельных прямых, обратные теоремам о признаках па­раллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объ­яснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной те­ореме; объяснять, в чём заключается метод доказатель­ства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендику­лярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказатель­ство и построение, связанные с параллельными прямыми

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 21ч.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; фор­мулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоуголь­ный треугольник с углом 30°, признаки равенства пря­моугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между па­раллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотноше­ниями между сторонами и углами треугольника и рас­стоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с усло­вием задачи, в задачах на построение исследовать воз­можные случаи.


Повторение 10 ч.

Повторить и обобщить изученный материал.



IV.Тематическое планирование


7 класс 70 ч.

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

10

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

2

Треугольники

18

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

3

Параллельные прямые

11

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

21

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» .

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

5

Повторение

10

Итоговая контрольная работа №6.

Административная контрольная работа


итого

70

7







Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (см.приложение)













Приложение

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

2 часа в неделю, всего 70 часов

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Прямая и отрезок

п.1,2 ответить на вопр.1-6 №4,6,7.

05.09


2

Луч и угол

п.3,4 отв. на вопр.4-6 №12-13

07.09


3

Сравнение отрезков и углов

п.5-6. Вопр 7-11 №18,23

12.09


4

Измерение отрезков

п.7-8 вопр 12-13,№24,25, 28, 33, 36

14.09


5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

№35,37,39

19.09


6

Измерение углов

п.8-9, вопр.14-16 №49,50,52

21.09


7

Смежные и вертикальные углы

п.11-13 вопр.17-21 №56, 61 аб,66 в,68

26.09


8

Перпендикулярные прямые

№66,68

28.09


9

Решение задач

№74,75,80,82

03.10


10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения

Повторить параграф 1-6

05.10


11

Треугольник

п.14. Вопр.1-2, №156,89(а)

10.10


12

Первый признак равенства треугольников

№93,92,95

12.10


13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

№97,160 а.

17.10


14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

п.16-17,вопр.5-9 №100

19.10


15

Свойства равнобедренного треугольника

п.18,вопр10-12 №104,107,117

24.10


16

Свойства равнобедренного треугольника

№114,118,120 б

26.10


17

Второй признак равенства треугольников

п.19 №124,125,128

31.10


18

Второй признак равенства треугольников

№129,132, 134

02.11


19

Третий признак равенства треугольников

п.15-19,п.20 изучить №134,136,137

14.11


20

Решение задач

Повторить п.16-20 №140,172

16.11


21

Задачи на построение. Окружность

п.21 вопр.16 №145,162

21.11


22

Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному

п.17-21 №149,154,повтор. П 11-21

23.11


23

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла

Написать эссе на тему «Для чего мне нужно строить...»

28.11


24

Решение задач по теме «Треугольники»

Повторить п.15-20 №158,166

30.11


25

Решение задач на построение

Повторитьп.15-23 №170,171

05.12


26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

№180,182,184

07.12


27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

Повторить п.2-21

12.12


28

Работа над ошибками

Решить оставшиеся задачи

14.12


29

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

п.24-25 №186,188

19.12


30

Признаки параллельности двух прямых

п.24-26, вопр.1-6, №193,194



31

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

Повторить п.24-26 №214,216



32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых

п.27-28, вопр.7-11 №217,199



33

Свойства параллельных прямых

Изучить п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 №202,212



34

Свойства параллельных прямых. Решение задач

Повтор.п.24-29, вопр.1-15 №206,208,211



35

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

№207



36

Решение задач на свойства параллельных прямых

п.24-29



37

Решение задач . Обобщение

Решить задачи на карточках



38

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Повторить теоретический материал. Подготовиться к контрольной работе



39

Контрольная работа №3по теме «Параллельные прямые»

Повторить п. 5-29



40

Сумма углов треугольника

п.30-31, вопр.1-5№223 в, 228 б, 230



41

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

п.30-31, вопр. 1-5 №233,235



42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

п.33 вопр.6-8 №239,241



43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

№244,245



44

Неравенство треугольника

п.30-34, вопр.109 №242,250 бв.



45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Повторить п.17-34, №244,252,297



46

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Повторить название сторон прямоугольного треугольника



47

Анализ ошибок контрольной работы

Решить дополнительные задачи



48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

п.30-35, вопр.1-9 №242,250 б,в.



49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач

Задачи на карточке



50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

п.36, вопр. 12-13 №262,264



51

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Повторить п.30-36 №258,265



52

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Повторить п.15-36 №266,297



53

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

п.38, вопр. 14-18№ 272, 283



54

Построение треугольника по трем элементам

п.39(1и2) №274,285



55

Решение задач. Задачи на построение

п.38-39, вопр. 14-20 №273,287, 288,291(а,б,г),293



56

Решение задач. Задачи на построение

№294,295



57

Решение задач. Задачи на построение

№314,317



58

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Решить задачи которые не успели в классе



59

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Повторить п. 1-14



60

Анализ ошибок контрольной работы

Повторить гл.1 вопр. 1-21



61

Повторение. Начальные геометрические сведения

Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию»



62

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Повторить главу 3, вопр. 1-15, решить оставшиеся задачи.



63

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Решить тест



64

Повторение. Параллельные прямые

Повторить гл.4, вопр 1-18, записать полное решение задач 1-18



65

Повторение. Параллельные прямые

Задачи на карточке



66

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№335



67

Административная контрольная работа

Прочитать тему «Задачи на построение»



68

Обобщение курса геометрии

№352,356,361



69

Итоговый контрольный тест

Отобрать задачи вызвавшие наибольшее затруднение



70

Итоговый контрольный тест




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.