Рабочая программа по геометрии в 7 классе (УМК Л. С. Атанасяна)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники
Рассмотрена и Утверждаю
рекомендована к утверждению Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
педагогическим советом Приказ от 30.08. 2019 года № 200
протокол № 1
от « 30 » августа 2019 года ____________ / Л.И. Макаренко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет, курс |
Геометрия |
Уровень общего образования |
Основное общее образование |
Класс |
7 |
Учебный год |
2019- 2020 учебный год |
Количество часов |
69 |
Учитель |
Браун А.В. |
2019 год
Пояснительная записка
Цель разработки и реализации рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу «Геометрия. 7 класс», достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса «Геометрия» в 7 классе.
Программа составлена на основе:
- требований ФГОС;
- учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2019- 2020 учебный год;
- учебного календарного графика на 2019- 2020 учебный год;
-основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;
Рабочая программа составлена на один учебный год на основе авторской программы геометрии Л.С.Атанасян. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9кл классы. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008. )
- Учебника ГЕОМЕТРИЯ 7-9 кл. Л.С.Атанасян и др., Издательство «Просвещение» 2010г.
- Фонд оценочных средств – приложение к рабочей программе.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии в 7 классе –2 часа в неделю.
В 7 классе по учебному плану на изучение предмета отводится 2 часа в неделю. В 2019- 2020 учебном году 35 учебных недель, итого 70 часов. В примерной рабочей программе отведено 70 часов. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2019- 2020 уч.г., а также с выпадением уроков на государственные праздничные дни данная программа рассчитана на 69 часов. В программу включены 5 контрольных работ. Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос, тестирование, практическая работа и устный опрос.
Планируемые результаты освоения курса «Геометрия. 7 класс» и система их оценки
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов;умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен
знать / понимать:
существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь:
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии оценивания обучающихся:
Оценка “5” ставится в случае:
- Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
- Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
- Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “4”:
- Знание всего изученного программного материала.
- Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
- Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
- Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
- Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
- Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “2”:
- Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
- Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
- Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
- Оценка “5” ставится, если обучающийся:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
- Оценка “4” ставится, если обучающийся:
- выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
- Оценка “3” ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
- Оценка “2” ставится, если обучающийся:
- допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3» или если правильно выполнил менее половины работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Основные содержательные линии |
||
|
|
|
Базовый уровень |
Практика |
|
1 |
Начальные геометрические сведения. |
11 |
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые. |
Опрос,к.р.; с.р. |
|
2 |
Треугольники. |
16 |
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых. |
Проектк.р.; с.р.Прак работ |
|
3 |
Параллельные прямые. |
12 |
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. |
Опрос,к.р.; с.р.Прак работ |
|
4 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
19 |
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам. |
Опрос,к.р.; с.р.Прак работ |
|
5 |
Повторение |
11 |
Темы курса |
Опрос,к.р.; с.р.
|
|
|
Итого |
69 |
|
|
|
Тематическое планирование.
Раздел |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Основные виды учебной деятельности |
Инструменты оценки |
|
|
|
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
|
|
Начальные геометрические сведения. |
11 |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Иметь представление о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах |
Объясняют что такое отрезок Владеют понятием «отрезок» Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Объясняют что такое луч и угол Владеют понятиями «луч», «угол» Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач .Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
|
Контрольная работа, тест |
Треугольники. |
16 |
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Формировать ритмичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; |
Уметь распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Сформулировать и доказать признаки равенства треугольников Объясняют что такое теорема и доказательство. Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Иметь представление о равнобедренном треугольнике, уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Контрольная работа,тест |
Параллельные прямые. |
12 |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения. Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; |
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; |
В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Уметь объяснять, что такое аксиома. Сформулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом. Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Продемонстрировать уровень владения изученным материалом Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
Контрольная работа, тест |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
19 |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей. слушать партнера; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; |
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства. |
Продемонстрировать уровень владения изученным материалом Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя решении математических задач Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника. Стоят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. |
Контрольная работа |
Повторение |
11 |
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; |
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства. |
Обобщить и систематизировать знания по теме: Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор Владеют смысловым чтением Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей |
КР |
Итого |
69 |
|
|
|
|
Календарное планирование учебного материала.
№ п/п |
Дата |
Содержание учебного материала |
|
Начальные геометрические сведения.11ч |
|||
1 |
4.09 |
Прямая и отрезок.. |
|
2 |
6.09 |
Луч и угол. |
|
3 |
11.09 |
Сравнение отрезков и углов.. |
|
4 |
13.09 |
Измерение отрезков.. |
|
5 |
18.09 |
Измерение отрезков. |
|
6 |
20.09 |
Измерение углов. Решение задач. |
|
7 |
25.09 |
Измерение углов. Решение задач. |
|
7 |
27.09 |
Смежные и вертикальные углы.. |
|
9 |
2.10 |
Перпендикулярные прямые. |
|
10 |
4.10 |
Обобщение теории. Решение задач. |
|
11 |
9.10 |
Контрольная работа № 1. по теме « Начальные геометрические понятия» |
|
Треугольник. 16ч |
|||
12 |
11.10 |
Треугольник.. |
|
13 |
16.10 |
Первый признак равенства треугольников. |
|
14 |
18.10 |
Первый признак равенства треугольников. |
|
15 |
23.10 |
Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. |
|
16 |
25.10 |
Свойства равнобедренного треугольника. |
|
17 |
6.11 |
Свойства равнобедренного треугольника. |
|
17 |
8.11 |
Второй признак равенства треугольников. |
|
18 |
13.11 |
Второй признак равенства треугольников.. |
|
19 |
15.11 |
Третий признак равенства треугольников. |
|
20 |
20.11 |
Третий признак равенства треугольников |
|
21 |
22.11 |
Окружность. |
|
22 |
27.11 |
Решение задач на построение. |
|
23 |
29.11 |
Решение задач на построение. |
|
24 |
4.12 |
Решение задач на построение.. |
|
25 |
6.12 |
Обобщение теории. Решение задач. |
|
26 |
11.12 |
Обобщение теории. Решение задач. |
|
27 |
13.12 |
Контрольная работа № 2 по теме « Треугольник» |
|
Параллельные прямые. 12ч |
|||
28 |
18.12 |
Признаки параллельных прямых. |
|
29 |
20.12 |
Признаки параллельных прямых. |
|
30 |
25.12 |
Практические способы построения параллельных прямых. |
|
31 |
27.12 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
|
32 |
10.01 |
Аксиома параллельных прямых. |
|
33 |
15.01 |
Свойства параллельных прямых. |
|
34 |
17.01 |
Свойства параллельных прямых. |
|
35 |
22.01 |
Свойства параллельных прямых. Решение задач. |
|
36 |
24.01 |
Свойства параллельных прямых. Решение задач |
|
37 |
29.01 |
Обобщение теории. Решение задач. |
|
38 |
31.01 |
Обобщение теории. Решение задач. |
|
39 |
5.02 |
Контрольная работа № 3 по теме « Параллельные прямые» |
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника. 19ч |
|||
40 |
7.02 |
Сумма углов треугольника. |
|
41 |
12.02 |
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. |
|
42 |
14.02 |
Соотношение между сторонами углами треугольника. |
|
43 |
19.02 |
Соотношение между сторонами углами треугольника. |
|
44 |
21.02 |
Неравенство треугольника. |
|
45 |
26.02 |
Обобщение теории. Решение задач. |
|
46 |
28.02 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». |
|
47 |
4.03 |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства (п.34). |
|
48 |
6.03 |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства (п.34). |
|
49 |
11.03 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников.п.35 |
|
50 |
13.03 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников.п.35 |
|
51 |
18.03 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников.п.35 |
|
52 |
20.03 |
Расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми.п.37 |
|
53 |
1.04 |
Построение треугольников по 3-м элементам (п.38). |
|
54 |
3.04 |
Построение треугольников по 3-м элементам.п.38. |
|
55 |
8.04 |
Построение треугольников по 3-м элементам.п.38. |
|
56 |
10.04 |
Построение треугольников по 3-м элементам.п.38. |
|
57 |
15.04 |
Обобщение теории. Решение задач.п.34-38. |
|
58 |
17.04 |
Контрольная работа № 5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника». |
|
Повторение. 10ч |
|||
59 |
22.04 |
Начальные геометрические сведения |
|
60 |
24.04 |
Признаки равенства всех видов треугольников . |
|
61 |
29.04 |
Равнобедренный треугольник и его свойства |
|
62 |
6.05 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
|
63 |
8.05 |
Параллельные прямые. |
|
64 |
13.05 |
Соотношение между сторонами углами треугольника |
|
65 |
15.05 |
Итоговая контрольная работа № 6 |
|
66 |
20.05 |
Задачи на построение |
|
67 |
22.05 |
Задачи на построение геометрических фигур |
|
68 |
27.05 |
Решение задач |
|
69 |
29.05 |
Решение задач |
|
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п |
Наименование раздела и темы |
Краткая характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы |
Причины корректировки рабочей программы |
Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей программы |
Роспись заместителя директора по УВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кияйкина Наталья Федоровна