Итоговый тест по предмету «Окружающий мир» в 3 классе по УМК «Школа России»
Итоговый тест по предмету «Окружающий мир», 3 класс
Спецификация теста
Содержательно-деятельностная матрица
Номер раздела содержания | Название раздела содержания | Количество заданий | Всего заданий | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | |||
1 | Человек и природа | 5 | 2* | 7 |
2 | Человек и общество | 3 | 2* | 5 |
3 | Правила безопасной жизни | 2 | 1* | 3 |
Всего заданий | 10 | 5 | 15 |
*Отмечены задания части В
План теста
Номер задания | Номер раздела содержания | Проверяемые умения (код ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
А 1 | 1 | 1.11 | ВО | Б | 1 |
А 2 | 1 | 1.4, 1.6. | ВО | Б | 1 |
А 3 | 1 | 1.2, 1.9 | ВО | Б | 1 |
А 4 | 1 | 1.3, 1.5 | ВО | Б | 1 |
А 5 | 1 | 1.13 | ВО | Б | 1 |
А 6 | 3 | 3.1 | ВО | Б | 1 |
А 7 | 3 | 3.5 | ВО | Б | 1 |
А 8 | 2 | 2.2.1 | ВО | Б | 1 |
А 9 | 2 | 2.5. | ВО | Б | 1 |
А 10 | 2 | 2.1, 2.3 | ВО | Б | 1 |
В 1 | 1 | 1.6.2 | КО | П | 2 |
В 2 | 1 | 1.9.2. | КО | П | 2 |
В 3 | 2 | 2.2.2 | УС | П | 2 |
В 4 | 2 | 2.5.3 | РО | П | 2 |
В 5 | 3 | 3.3 | РО | П | 2 |
Ответы к итоговому тесту
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 |
В 1 | В 2 | В 3 | В 4 | В 5 |
Травоядные Насекомоядные Хищники (плотоядные) Всеядные | Капля воды (дождь), испарение, облака (тучи) | 1 - Г, 2 - Е, 3 - Д, 4 - В, 5 - Б, 6 - А. | 1.Памятник Сергию Радонежскому в России 2. Статуя Свободы в США 3. Памятник Бременским музыкантам в Германии 4. Скульптура Русалочки в Дании | 1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно потому, что водитель не может остановить машину сразу. 2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. |
ЧАСТЬ А
В каждом из заданий А1 – А10 выбери один правильный вариант ответа из четырех предложенных. Обведи кругом номер правильного, на твой взгляд, ответа.
А 1. Что называют «кладовой информации»?
восприятие 2) память 3) мышление 4) воображение
А 2. К какому царству живой природы относятся данные объекты: подберёзовик, мухомор, плесень, дрожжи?
к царству растений 2) к царству животных 3) к царству грибов 4) к царству бактерий
А 3. Наличие чего требуется растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
1)света, воды и углекислого газа 2) почвы и воздуха 3) света и кислорода 4) воды и почвы
А 4. Какие полезные ископаемые используются в строительстве?
нефть и природный газ 2) торф и каменный уголь
3) железная и медная руды 4) песок и глина
А 5. Какой орган не относится к дыхательной системе?
лёгкие 2) сердце 3) бронхи 4) носоглотка
А 6. Укажи, что не войдёт в памятку «Охрана зрения».
Читай и пиши только при ярком освещении.
Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 25-30 см от глаз.
Подолгу смотри телевизор, работай за компьютером, читай лёжа.
Если долго читаешь, пишешь, то давай глазам отдыхать, выполняй гимнастику для глаз.
А 7. Уберечься от эпидемии гриппа и другого вирусного заболевания можно, если
Находиться в местах массового скопления людей.
Кушать больше жирной и мучной пищи.
Не проветривать помещения.
Избегать контактов с больными людьми, пользоваться средствами индивидуальной защиты.
А 8. Что такое бартер?
Прямой обмен одних товаров на другие
Процесс продажи товара
Один из видов дохода
Процесс покупки товара
А 9. Какая страна не расположена на севере Европы?
Норвегия 2) Швеция 3) Германия 4) Финляндия
А 10. Что является основным законом нашего государства?
Флаг, герб, гимн
Конституция
Конвенция о правах ребёнка
Закон об охране окружающей природы
ЧАСТЬ В
При выполнении заданий В1 – В5 запиши полученный ответ в отведённом для этого месте. Ответы записывай четко и разборчиво.
В 1. Запиши названия групп животных в зависимости от способа их питания.
_________________________________ 2) ______________________________________
3) _________________________________ 4) ______________________________________
В 2. Дополни схему «Круговорота воды».
Облака → __________________________________→ поверхность океанов, морей, суши → _____________________________ → водяной пар →_____________________ .
В 3. Установи соответствие. Запиши в таблицу буквы под соответствующими цифрами.
Группы культурных растений | Название растений |
Овощные Плодовые Декоративные Зерновые Кормовые Прядильные | А) Хлопчатник, лен Б) Клевер, люцерна, тимофеевка В) Рожь, пшеница, овес Г) Кабачок, капуста, помидор Д) Гладиолус, роза, лилия Е) Апельсин, груша, вишня |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
В 4. Запиши название достопримечательности. Напиши, в какой стране она находятся.
1. 2.
1)_______________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________
3. 4.
3) ____________________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________________
В 5. Рассмотри рисунки. Сформулируй правила поведения на дороге.
1 . 2.
1)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!