Календарно-тематический план по предмету «Окружающий мир» (1 класс, УМК «Школа России»)
Окружающий мир
№ п/п |
Название раздела или темы
КЭС |
Количество часов на изучение темы |
Темы урока
|
Количество часов на изучение |
Примерная дата проведения урока |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты |
||||
триместр |
число |
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
||||||
1 |
Вводный урок |
Вводный урок Задавайте вопросы! |
1 |
I |
05.09 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Экскурсии 1.1 |
3 |
Стартовая метапредметная диагностика * |
1 |
I |
06.09 |
Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
|
Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира
|
Учиться отвечать на поставленный вопрос |
Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью |
3 |
Экскурсия «Что такое наша школа» |
1 |
I |
12.09 |
|||||||
4 |
Экскурсия «Что у нас на школьном дворе» |
1 |
I |
14.09 |
|||||||
5 |
Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения» |
1 |
I |
19.09 |
|||||||
6 |
«Что и кто?» 2.1 2.2 1.12 1.14 |
19 |
Что такое Родина? *
|
1 |
I |
21.09 |
Умения работать с картинной картой России, сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве; сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; Практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; умения наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; извлекать из учебника информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; описывать птицу по плану; исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь меж-ду строением тела зверя и его образом жизни |
Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру |
Постановка и формирование проблемы структурирование знаний |
Формирование способов взаимодействия с окружа-ющим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…), учиться монологичес-кой и диалоговой речи |
Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью |
7 |
Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? *
|
1 |
I |
26.09 |
|||||||
8 |
Проект «Моя малая Родина» |
1 |
I |
28.09 |
|||||||
9 |
Что у нас над головой? |
1 |
I |
03.10 |
|||||||
10 |
Что у нас под ногами?
|
1 |
I |
05.10 |
|||||||
11 |
Что общего у разных растений? |
1 |
I |
17.10 |
|||||||
12 |
Что растёт на подоконнике? |
1 |
I |
19.10 |
|||||||
13 |
Что растёт на клумбе? |
1 |
I |
24.10 |
|||||||
14 |
Что это за листья? *
|
1 |
I |
26.10 |
|||||||
15 |
Что такое хвоинки? *
|
1 |
I |
31.10 |
|||||||
16 |
Кто такие насекомые? * |
1 |
I |
02.11 |
|||||||
17 |
Кто такие рыбы? *
|
1 |
I |
07.11 |
|||||||
18 |
Кто такие птицы? *
|
1 |
I |
09.11 |
|||||||
19 |
Кто такие звери?
|
1 |
I |
14.11 |
|||||||
20 |
Что окружает нас дома? |
1 |
I |
16.11 |
|||||||
21 |
Что умеет компьютер? * |
1 |
I |
28.11 |
|||||||
22 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
II |
30.11 |
|||||||
23 |
На что похожа наша планета? |
1 |
II |
05.12 |
|||||||
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» |
1 |
II |
07.12 |
|||||||
25 |
«Как, откуда и куда?» 1.17 3.3
|
13 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья» |
1 |
II |
12.12 |
Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц |
Формирование позитивного отношения к семье и семей-ным ценнос-тям. Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов
|
Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью |
Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье Осознание своей роли в семье. Структурирование знаний
|
Освоение способов выражения позитив-ного отношения к семье и семейным ценностям Умение выполнять задание в соответствии с целью |
26 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? * |
1 |
II |
14.12 |
|||||||
27 |
Откуда в наш дом приходит электричество? * |
1 |
II |
19.12 |
|||||||
28 |
Промежуточная метапредметная диагностика |
1 |
II |
21.12 |
|||||||
29 |
Как путешествует письмо? |
1 |
II |
26.12 |
|||||||
30 |
Куда текут реки?
|
1 |
II |
28.12 |
|||||||
31 |
Откуда берутся снег и лёд? |
1 |
II |
09.01 |
|||||||
32 |
Как живут растения?
|
1 |
II |
11.01 |
|||||||
33 |
Как живут животные?
|
1 |
II |
16.01 |
|||||||
34 |
Как зимой помочь птицам? |
1 |
II |
18.01 |
|||||||
35 |
Откуда берётся и куда девается мусор? * |
1 |
II |
23.01 |
|||||||
36 |
Откуда в снежках грязь? |
1 |
II |
25.01 |
|||||||
37 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» |
1 |
II |
30.01 |
|||||||
38 |
«Где и когда?» 1.4 1.14
|
11 |
Когда учиться интересно? |
1 |
II |
01.02 |
Умения анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правиль-ной последовательности, соотносить времена года и месяцы; наблюдать сезонные изменения в природе, сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, обсуждать роль вело-сипеда в нашей жизни; запомнить правила без-опасной езды на велоси-педе; рассказывать о про-фессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие про-фессии будут востре-бованы в будущем |
Развитие поз-навательных интересов, учебных мотивов; Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
|
Умение выполнять задание в соответствии с целью |
Учиться моно-логической и диалоговой речи Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями (в процессе учебы, во внеклассной деятельности)
|
Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям; к плани-рованию и целеполага-нию в семье |
39 |
Когда придёт суббота?
|
1 |
II |
06.02 |
|||||||
40 |
Когда наступит лето?
|
1 |
II |
08.02 |
|||||||
41 |
Где живут белые медведи? |
1 |
II |
13.02 |
|||||||
42 |
Где живут слоны?
|
1 |
II |
15.02 |
|||||||
43 |
Где зимуют птицы?
|
1 |
II |
27.02 |
|||||||
44 |
Когда появилась одежда? |
1 |
III |
01.03 |
|||||||
45 |
Когда изобрели велосипед? * |
1 |
III |
06.03 |
|||||||
46 |
Когда мы станем взрослыми? |
1 |
III |
13.03 |
|||||||
47 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» |
1 |
III |
15.03 |
|||||||
48 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? * |
1 |
III |
20.03 |
|||||||
49 |
«Почему и зачем?» 1.5 3.1 |
18 |
Почему Луна бывает разной? |
1 |
III |
22.03 |
Умения сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; определять цветы и бабочек, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
|
Структурирование знаний Поиск и выделение необходимой информации Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира
|
Учиться монологической и диалоговой речи Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье |
Умение выполнять задание в соответствии с целью Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям
|
50 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
1 |
III |
27.03 |
|||||||
51 |
Почему звенит звонок? |
1 |
III |
29.03 |
|||||||
52 |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
III |
03.04 |
|||||||
53 |
Почему мы любим кошек и собак? |
1 |
III |
05.04 |
|||||||
54 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
III |
17.04 |
|||||||
55 |
Зачем мы спим ночью? |
1 |
III |
19.04 |
|||||||
56 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
III |
24.04 |
|||||||
57 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
1 |
III |
26.04 |
|||||||
58 |
Итоговая диагностика * |
1 |
III |
04.05 |
|||||||
59 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
III |
08.05 |
|||||||
60 |
Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? |
1 |
III |
10.05 |
|||||||
61 |
Зачем строят корабли? * |
1 |
III |
15.05 |
|||||||
62 |
Зачем строят самолеты? |
1 |
III |
17.05 |
|||||||
63 |
Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
III |
22.05 |
|||||||
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
1 |
III |
24.05 |
|||||||
65 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
1 |
III |
29.05 |
|||||||
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» |
1 |
III |
31.05 |
Перминова Елена Федоровна