12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазур Виктория Михайловна43
Россия, Тюменская обл., Викулово

Вводная часть

Предмет: История

Класс: 9 (линейная система преподавания истории)

Тема: Итоговое повторение по истории России XIX в.



Инструкция

Работа рассчитана на 45 мин, состоит из 5 заданий:

Задание 1 предполагает выбор лишнего элемента в логической последовательности и объяснение такого выбора. Каждый правильный ответ – 1 балл, мотивировка ответа – 1 балл. Ответ без мотивировки не оценивается. Итого максимально – 6 баллов.

Задание 2 предполагает установление хронологической последовательности событий. Верно выполненное задание – 4 балла, при наличии 1 ошибки – 3 балла, при наличии 2 ошибок – 2 балла, при наличии 3 ошибок – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов.

Задание 3 предполагает группировку исторических событий по названным критериям. Каждое верное соответствие – 1 балл, итого максимально – 9 баллов.

Задание 4 предполагает решение тестов с несколькими верными вариантами ответов. Каждый верно выполненный тест – 2 балла (при наличии 1 ошибки – 1 балл), итого максимально – 6 баллов.

Задание 5 предполагает краткий ответ на основании анализа исторического источника. Каждый верный ответ – 2 балла, итого максимально – 10 баллов.


Итого максимально за всю работу – 35 баллов

Рекомендуемые критерии выставления оценки:

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка 5»

0-11 баллов

12-20 баллов

21-28 баллов

29-35 баллов







Итоговая контрольная работа по истории России XIX в.

В каждой строке найдите лишнее, укажите, почему вы так решили. Ответ запишите в специально обозначенном поле.

1. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, М.И. Кутузов, Э.И. Тотлебен.

Лишнее: ____________________________________________________________________________, потому что ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

2. Создание военных поселений, создание мирового суда, создание суда присяжных, всесословная воинская повинность.

Лишнее: ____________________________________________________________________________, потому что ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

3. 1806-1812 гг., 1825-1855 гг., 1828-1829 гг., 1877-1878.

Лишнее: ____________________________________________________________________________, потому что ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

II. Расположите в хронологической последовательности. Ответ запишите в таблицу.

А) Восстание декабристов; Б) Парижский мир; В) Создание министерств; Г) Бородинская битва; Д) Отмена крепостного права; Е) Начало правления Александра I; Ж) Присоединение Финляндии к России; З) Создание «Товарищества передвижных художественных выставок».

1

2

3

4

5

6

7

8









III. Распределите указанные события по группам: события, относящиеся к периоду правления Александра II (А); события, относящиеся к периоду правления Николая I (Б); события, относящиеся к периоду правления Александра III (В). Ответ запишите в таблицу.

1) Циркуляр «о кухаркиных детях»; 2) Манифест об отмене крепостного права; 3) Реформа Бунге; 4) строительство первой в России железной дороги; 5) Издание первого Полного собрания законов Российской империи; 6) Парижский мирный договор; 7) Лишение университетов автономии; 8) создание 3-его отделения Канцелярии; 9) Продажа Россией Аляски.

Ответ: 

А

Б

В










 

V. Решите тест, выбрав НЕСКОЛЬКО вариантов ответов. Ответы запишите в таблицу.

1. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в XIX в.? (3 верных варианта ответа)

A) «семибоярщина» Б) аракчеевщина B) славянофильство Г) народовольцы Д)опричнина Е) бироновщина.

2. Выберите из списка события, относящиеся к XIX в. (3 верных варианта ответа)

А) сражение под Полтавой Б) Тарутинский марш-маневр В) Бородинское сражение Г) присоединение к России Средней Азии Д) поражение России под Нарвой Е) взятие А.В. Суворовым турецкой крепости Измаил

3. Укажите 2 государства, с которыми воевала Российская империя при Александре I

А) Япония; Б) Турция; В) Франция; Г) Великобритания; Д) Италия.

Ответ:

1

2

3









VI. Задание с кратким ответом. Запишите в ответ (в специально обозначенном поле) слово или словосочетание.

1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию ученого первой половины XIX в., который cyмел «...несмотря на положение непризнанного учёного, в котором он находился всю свою жизнь, совершить в научной области грандиозный подвиг — создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать... один из лучших университетов — Казанский университет...»

Ответ:_______________________________________________________________________.

2. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название мирного договора, завершившего войну, о  событиях которой идет речь:

 «Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с  изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем  неприятеля.  После  блистательных  атак  Скобелев  выстроил  перед  <Шипкой-Шейново> Владимирский полк…  – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, –  кончим и мы как следует.  – Постараемся…  – Смотрите  же…  Идти  стройно…  Турки  почти  уже  разбиты…  благословясь, с Богом!».

Ответ: ___________________________________________________________________.

3. Прочтите отрывок из записок П. А. Кропоткина и укажите, историческое событие, о котором идет речь.

«Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя... Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».

Ответ: _______________________________________________________________________.

4.  Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»

Ответ: _________________________________________________________________________.

5. Прочтите высказывание А.И. Герцена о философском произведении российского публициста и философа и укажите его автора, которому А.С. Пушкин посвятил одно из своих стихотворений:

«"Письмо" его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После "Горя от ума" не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними — десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (...) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать».

Ответ:_______________________________________________________________________.



Ответы

I. В каждой строке найдите лишнее, укажите, почему вы так решили.

1. Лишнее: М.И. Кутузов, потому что он командующий армией во время Отечественной войны, а остальные являются участниками обороны Севастополя в ходе Крымской войны.

2. Лишнее: Создание военных поселений, потому что остальные события относятся к либеральным реформам Александра II, а создание военных поселение начинается в первой половине XIX в. при Александре I.

3. Лишнее: 1825-1855 гг., потому что это период правления Николая I, а остальные - даты русско-турецких войн.

Примечание: Допускаются иные формулировки ответа.

Кроме того, в качестве верного варианта ответа может быть засчитан другой правильно обоснованный с исторической точки зрения вариант лишнего элемента.

II. Расположите в хронологической последовательности.

1

2

3

4

5

6

7

8

Е

В

Ж

Г

А

Б

Д

З


III. Распределите указанные события по группам:

А

Б

В

2

6

9

4

5

8

1

3

7

V. Решите тест, выбрав НЕСКОЛЬКО вариантов ответов.

1

2

3

Б

В

Г

Б

В

Г

Б

В

VI. Задание с кратким ответом.

1. Лобачевский

2. Сан-Стефанский

3. Хождение в народ

4. г. Тильзит (река Неман)

5. Чаадаев

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.