12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Василевская Наталья Владимировна620
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

«Математическое кафе»

Цели:

обучающая: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

развивающая: развитие умения быстро ориентироваться в обстановке, развитие сообразительности, внимания и находчивости учащихся;

воспитывающая: укрепление интереса к математике.

Форма занятия: игра

Оборудование: презентация «Математическое кафе», меню, книга жалоб и предложений, почётная грамота.

Подготовка мероприятия:

Подготовка помещения класса для проведения игры, создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее подготовить скатерти, салфетки, подносы, музыку.

Подготовка карточек для конкурсов.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущих учитель, которому приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАР”. В помощь взяты три официанта (ученики 9 класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.

При входе в зал вывеска: “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Ход мероприятия.


Вступление 


Cегодня кафе открывается

Математическим называется.

Посетить его всем разрешается!

В меню есть салат и пюре и десерт.

Отведайте угощенье сами

И, соревнуясь, останьтесь друзьями!

Столики в нашем кафе уже заказаны.

Наши посетители это ребята 5-6-х классов.

Ребята выберите капитана своей команды. Капитаны представьте команду и поприветствуйте друг друга рукопожатием.

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой. Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами следят «БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА». (Представление жюри.)

Сегодня в меню нашего кафе следующие блюда.

МЕНЮ:

Закуска с пожеланиями.

Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной кто успел, тот и съел.

Пюре «Смекалочка» с гарниром из внимания .

Жаркое из цифр

От перегруженности Мезим – для отдыха не заменим.

Фирменное блюдо (Конкурс капитанов)

Математический рулет с начинкой из загадочных цифр

Десерт: “Мороженое с загадочной начинкой.

Приятного отдыха!

Внимание, друзья!

Конкурс открываю я.

Закуска с пожеланиями.

С помощью алфавита расшифровать словосочетания для каждой из команд (капитаны выбирают листок со словосочетанием для своей команды). Команды получают по 2 балла.

1). (15.6.16.20.19.20.21.17.1.11.20.6.!)

Не отступайте!

2). ( 15.6.19.5.1.3.1.11.20.6.19.30.!)

Не сдавайтесь!

3). ( 15.6.21.15.29.3.1.11.20.6.!)

Не унывайте !

Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл

1. Вычислить 18+32.

2. Вычислите 52-12.

3. Выразите в сантиметрах 90мм

4. Выразите в метрах 900см.

5. какое число идет следующим за 999?

6. Какое число стоит между числами 898 и 900?

7. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, соединенных межу собой отрезками.

8. Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной кто успел, тот и съел.

Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, как называется каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.

IV ХХ I ХII II VII

Вопрос оценивается в 2 балла.

Пюре «Смекалочка» с гарниром из внимания ”

Найди спрятанные слова.

МАТЕМАТИКА

(мама, тема, мат, тик, кит)

Конкурс оценивается в 1 балл

Разминка на внимание. Игра со зрителями.

Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире,

что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр,

всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори,

что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать,

за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Слушаем ответы команд.

«Жаркое из цифр»

Найдите все цифры и узнайте сумму. Конкурс оценивается в 2 балла.

t1650885102aa.gif


Для самых больных животиков, для тех, уже устал и не может переварить информацию

подвижное задание МЕЗИМ”.

Изобразите в виде пантомимы (ластик, угол, циркуль, )

Фирменное блюдо (Конкурс капитанов)

Принимают участие два человека (капитана). Они стоят лицом к зрителям, перед ними на стуле кладут приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?

Конкурс оценивается в 2 балла


«Математический рулет с начинкой из петуха»

Составь танграмм

t1650885102ab.jpg

Конкурс оценивается в 2 балла

Игра со зрителями

Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.

Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3) Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).
5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).
7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).
8) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).

Десерт: «Мороженое с загадочной начинкой»

Разгадать математические ребусы.

t1650885102ac.jpgt1650885102ad.jpgt1650885102ae.jpg

Конкурс оценивается в 1 балл.


ПОДВОДЯТ ИТОГИ ЖЮРИ.

СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ

Закуска с пожеланиями.

_____________________________________________

Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

_____________________________________________

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной кто успел, тот и съел.

_____________________________________________________

Пюре «Смекалочка» с гарниром из внимания .

____________________________________________________

Жаркое из цифр

____________________________________________________

От перегруженности Мезим – для отдыха не заменим.

__________________________________________________

Фирменное блюдо (Конкурс капитанов)

_____________________________________________________

Математический рулет с начинкой из загадочных цифр

______________________________________________________

Десерт: “Мороженое с загадочной начинкой.

________________________________________________________


     ИТОГО: ……………………..


Рефлексия

Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.


Заключительное слово учителя.

Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!


Сегодня с нами были те,

Кто любит математику,

Кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

А сейчас время предъявить Вам счет.

(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)


Наша встреча закончена, но не грустите,

И не важно, проиграли или выиграли вы сейчас

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб достойным человеком стать.

Нужно прежде всего математику знать.


Итак, друзья, кофе закрыто!

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!


 

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (1)

Язенина Ольга Анатольевна, 25.04.22 в 23:14 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за отличную идею и интересный, увлекательный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.