Итоговый урок-квест по теме «Мой дом — моя крепость» (5 класс)

6
0
Материал опубликован 21 July 2020 в группе

ВВЕДЕНИЕ

Всем известно, какую важную роль играет повторение при обучении иностранным языкам. Несмотря на это, уроки обобщения и систематизации знаний часто самые нелюбимые у школьников. Почему так происходит и можно ли увлечь ребят процессом повторения?

Если мы попробуем составить собирательный портрет современного учащегося, то увидим перед собой ребёнка, погружённого в виртуальный мир компьютерных и мобильных игр. Его редко встретишь в библиотеке: он привык получать любую информацию одним кликом мыши по кнопке поисковика. Школьник 2020-х полнометражным фильмам предпочитает просмотр видеороликов на YouTube и Like!. Да и само его мышление скорее фрагментарное, "клиповое": образы быстро сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе, ему трудно отделить главное от второстепенного, сосредоточиться на чём-то одном. Играть же он не устаёт никогда и делает это с неослабевающим интересом.

Теперь вернёмся к итоговым урокам по теме. Обычно одна и та же добротная, проверенная временем рутина перекочёвывает из модуля в модуль, из класса в класс. Чтобы лучше подготовиться к предстоящей контрольной работе, учащиеся в течение 45 минут рассказывают (записывают) слова и выполняют упражнения на закрепление ранее изученных правил, но зачастую без энтузиазма, как бы нехотя. Ребятам не хватает мотивации, понимания смысла и важности этих действий для их дальнейшего обучения.

Как учителю внести разнообразие в обобщающий урок и заинтересовать своих учеников? Что если попробовать повторить языковой материал, используя игровые механики и атмосферу компьютерной игры-квеста, невзирая на скромную материальную базу школы? Данная разработка урока – моя попытка воплотить в жизнь эту идею.

 

q1595350646.jpg

Тема: Итоговый урок по теме «Мой дом – моя крепость» (5 класс)

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид: урок-квест.

Цель урока: повторение и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мой дом».

Задачи урока:

обучающие:

повторить с учащимися лексические единицы по темам «Мой дом» и «Мебель»;

закрепить употребление предлогов места и конструкции «There is/ There are» в устной и письменной речи;

обсудить с учащимися английские пословицы о доме и их русские соответствия.

развивающие:

тренировать ассоциативную память учащихся;

совершенствовать навыки критического мышления;

способствовать формированию навыков самоконтроля.

воспитательные:

прививать ребятам любовь и уважение к дому;

поощрять самостоятельность мышления, желание прийти на помощь;

воспитывать умение работать в команде, придерживаться правил игры.

УУД:

личностные: установление связи между целью деятельности и её результатом;

регулятивные: осуществление саморегуляции и самоконтроля;

познавательные: выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и сверстниками в рамках учебного процесса.

Образовательные технологии: проблемное обучение, игропедагогика, технология системно-деятельностного подхода, педагогика удивления.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник «Английский язык в фокусе. 5 класс», игровое поле с фишкой главных героев и записками от них, небольшой конверт с письмом, картинка с главными героями, флеш-карточки, фотография английского дома, конфета для привидения, раздаточный материал, звёздочки, коробочка с бейджами по количеству учеников, скотч.

ХОД УРОКА

I. Этап подготовки учащихся к активной УПД

1. Организационный момент

T: Good morning, children! What is the weather like today? The weather is … Nice. Thanks you. Do you like such weather? How are you today? Great! Now I see most of us feel good today. So I really hope our class will be both interesting and positive, and we’ll work together well. Let’s get started.

2. Проверка домашнего задания

Домашним заданием учащихся было найти перевод пословиц и поговорок о доме.

Эти пословицы записаны на доске:

East or west, home is best. (В гостях хорошо, а дома лучше)

There is no place like home. (Нет нигде такого же места, как родной дом)

Men make houses, women make homes. (Мужчины создают дома, а женщины – домашний очаг)

My home is my castle. (Мой доммоя крепость)

T: Your homework was not only to repeat the rules and the words but also find the Russian variants of these proverbs, right? Well, lets read them.

Учащиеся читают пословицы хором, потом учитель спрашивает нескольких человек индивидуально, в первую очередь ребят, испытывающих трудности в чтении или произношении.

How can we translate them into Russian?

Учащиеся говорят русские варианты представленных пословиц.

Are they good proverbs? Yes, they are. We all need homes. They are very important for us. What about the last proverb? We saw it before. Where did you see it?

Учитель берёт в руки учебник, открывает его. Учащиеся обращаются к своим учебникам, высказывают предположения, находят название модуля.

Surely, it’s the title of our module, module 3. “My home is my castle”.

3. Целеполагание

T: In this module we were talking about different types of homes: blocks of flats, typical English houses, palaces, right?

Учитель листает уроки модуля, показывает на фото разных типов жилищ с надписями под ними, останавливается на последней странице.

We finished working on this module. So what will we do today?

Учащиеся высказывают свои мысли по поводу цели урока.

You are right! We are going to repeat the words, the rules and get ready for the test.

II. Основной этап урока

1. Постановка проблемного вопроса

На доске висит фотография английского дома с прикреплённым к ней сбоку конвертом.

T: At the blackboard you can see the … (house). What colours is it? How many floors has it got? Is it a typical English house? (спросить у нескольких учеников) But what is that?

Учитель показывает на конверт.

Well, the house has got a surprise. дом-то с секретом) Hmm, there is some message in here. Can you read it?

Ученик открывает конверт, читает письмо вслух и переводит его.

(см. Приложение №1)

Students, do you want to help Jane and Tim? Let’s try then. Look at the house. What can be wrong with the house?

Дети высказывают свои догадки, что не так с домом.

Now let’s see what it is.

Учитель снимает первый рисунок, под ним – другой, с привидением.

r1595350788.jpg

Whoa, there is a ghost (показывая на призрака) in the house. It doesn’t let the children, Jane and Tim, go outside. What else can you see? Upstairs there are 2 doors and corridors, and downstairs there are 2 doors, the last door to go out of the house.

Учитель сопровождает свои слова жестами, показывает указкой на игровом поле, затем берёт фишку с именами персонажей.

Where are Jane and Tim? Here they are (прикрепляя фишку в верхний левый угол). So Jane and Tim need to go all the way upstairs, then downstairs and finally here is the exit from the house where they can go out and play, right?

2. Лексическая игра “Whats Missing?”(«Что убрали?»)

Т: But first Jane and Tim need to go through this door.

Учитель показывает на дверь №1.

As we want to help the children, we should do task 1.

Учитель делит учащихся на 3 группы. На доску одна за другой наклеиваются флеш-карточки по теме (я брала для каждой из команд по 4 картинки). Представители играющей команды (по очереди или вразброс на усмотрение учителя) называют изображённые на них предметы, «слабый» ученик может повторить все слова за учителем. Затем учащиеся закрывают глаза, учитель убирает одну из карточек, а ученики отгадывают какую именно. Если учащиеся отвечают правильно, получают звёздочку, если нет, спрашиваются ученики из других групп.

3. Упражнение на восстановление предложений

T: Great! Jane and Tim can open door 1 now. Look! They have got something for us.

Учитель показывает на записку в двери №1, спрятанную в двери. Один из активно участвующих учеников приглашается к доске, вынимает записку из двери, читает её вслух и переводит (см. Приложение №2). Учитель тем временем убирает дверь и передвигает фишку с именами героев на игровом поле.

To open the next, second door for Jane and Tim (показывая на дверь № 2), we need to do the following task.

Учащиеся получают задания (см. Приложение №5). Они в парах заполняют пропуски в предложениях словами из банка слов, записывают их в тетрадь. Проверка осуществляется устно: учащийся «послабее» читает, «посильнее» переводит. За каждый правильный ответ выдаётся звёздочка. Если были допущены ошибки, ученик их исправляет в тетради.

4. Физкультминутка

5. Упражнение “Proofreader” («Корректор»)

T: Well done, students! We helped Jane and Tim to get through the corridor to this door, door 2, they opened it and left the next instructions for us.

Один из учеников выходит к доске, вынимает записку из двери №2, читает её вслух и переводит (см. Приложение №3). Учитель тем временем убирает дверь и передвигает фишку с именами героев на игровом поле.

Children, can we do it and help Jane and Tim again? I hope we can.

Учащиеся получают листочки с текстом, находят в нём ошибки, работая в группах. Тем временем учитель прикрепляет на доску альбомный лист с этими предложениями (см. Приложение №6). Учащиеся подходят к доске с ручкой, объясняют свой ответ, исправляют ошибку, переводят всё предложение. В случае верного ответа ученик получает звёздочку.

Well done! Thank you! Now can you tell me the rule about “there is/ there are”?

Ученик рассказывает правило и получает звёздочку.

6. Игра “Find the Answer” («Найди отгадку»)

T: Well, Jane and Tim went downstairs, they opened the third door. Now they only need to go out and they can play in the garden. Here is their last message for us. Who wants to read it?

Ученик выходит к доске, вынимает записку из двери №3, читает её вслух и переводит (см. Приложение №4).

Well, here’s the final task we should do to help Jane and Tim.

На доске записано 5 предложений с вариантами ответов (см. Приложение №7). Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Потом желающие выходят к доске, обводят ответ в кружок, переводят предлоги. Правильно ответившие получают звёздочки.

Can you see what the ghost wants to get?

Присмотревшись к обведённым буквам, ребята получают ответ на загадку привидения.

You are right! It’s a candy! The ghost is a sweet tooth, right?

Учитель достаёт бумажную конфету для привидения.

III. Подведение итогов урока

Подсчитывается количество очков у каждой группы-команды, определяется победитель. Представитель команды, набравшей большее количество очков, выходит к доске.

T: Finally Jane and Tim are free. Lets take it away.

Учащийся снимает изображение тёмного дома с привидением. Появляется фотография улыбающихся детей в саду.

They are playing in the garden and want to tell you ….

На фото написано: “Thank you very much. Your prize is on the desk”

Учащиеся видят на учительском столе коробочку с бейджами «+1». Каждый из них даёт дополнительный балл к одной из оценок.

Well, children, did you like this class? What did we repeat today? You did great today! Выставляются оценки.

Домашнее задание: упражнения на закрепление материала на усмотрение учителя.

 

СПИСОК РЕСУРСОВ

Английский язык в фокусе. Контрольные задания. 5 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Иллюстрации

Английский дом - https://www.smalldesignideas.com/

Оформление дверей дома - https://vk.com/elementary_english

Привидение - https://www.pngwave.com/png-clip-art-aesvi

Фото детей - https://www.sol-mayo.com/collections/ss/16-gallery

Конфета для привидения - https://www.cgtrader.com/3d-models/food/miscellaneous/sweet-candy

Звёздочки - https://www.jing.fm/iclip/TTmhTm_free-png-stars-cartoon-star-transparent-background/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Hi there,

My name is Jane and this is my brother Tim.

At the weekend we moved into a big house.

Today is Monday. Mum and Dad are at the office. We are at home and want to play in the garden but we can’t. Somebody is here and doesn’t let us go outside.

Can you help us, please?

Jane and Tim

Приложение №2

 

Thanks for your help, students!

We are now in the corridor upstairs. But it’s dark and we can’t open the door. Can you help us to switch on the light, please?

Jane and Tim

Приложение №3

Hi,

Jane and Tim here.

We opened the door but we can’t go downstairs.

The ghost asks us to find the mistakes in the text.

PLEASE help us!

Приложение №4

 

Dear students,

You helped us a lot. We are next to the front door now.

The last puzzle from the ghost: he wants…

What does he want to get to let us go?

Jane and Tim

Приложение №5

TASK 2

Fill in the correct words.

*books *cooker *window *lamp *wardrobe *mirror *first

Her bed is under the …………

Their dining room is on the ……… floor.

TASK 2

Fill in the correct words.

*books *block *sink *bedroom *wardrobe *mirror *garage

Daisy reads her ……… in the study.

Grandma washes the glasses in the …….

TASK 2

Fill in the correct words.

*sink *window * first *cooker *wardrobe *outside *block

Mum likes to cook on the new …………..

We live in a …….. of flats.

TASK 2

Fill in the correct words.

*bookcase *cooker *block *garage *mirror *bedroom *armchair

There is a nice ……… in their bathroom.

Dan has got a …………… in his bedroom.

TASK 2

Fill in the correct words.

*cooker *block *carpet *sink *lamp *bedroom *wardrobe

My sister puts her sweaters and jeans in her ………..

There is a big ………. on Mary’s desk.

TASK 2

Fill in the correct words.

*books *cooker *garage *sink *bedroom *armchairs *mirror *first

Uncle keeps his car in his ………..

They have got two brown ………. in their dining room.

TASK 2

Fill in the correct words.

*books *cooker *block *carpet *garage *outside *bedroom

There is a big beautiful garden …………..

There is a ………… on the floor to keep us warm.

 

Приложение №6

TASK 3

There are a sofa in the living room.

There is two windows behind the sofa.

There isn’t a chair in the bedroom.

Are there painting on the wall? Yes, tere are.

There is also some books on the coffee table.

 

Приложение №7

TASK 4

Two big armchairs are ………. the fireplace.

A) on B) behind C) next to

John’s trainers are ………. his bed.

A) under B) between C) on

The Smiths have these paintings ….. the wall

M) in N) on O) in front of

Kelly’s bed is …………. the window.

D) opposite E) behind F) into

The small brown desk is ……… the wall.

W) on X) under Y) next to

 

j1595351476.png
Детали для воссоздания игровой атмосферы
p1595351432.jpg
Финальное изображение
n1595351364.jpg
Игровое поле
w1595351249.jpg
Первый слой - таинственный дом

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.