Итоговый урок-квиз по информатике в 6 классе (УМК Л. Л. Босовой)

6
8
Материал опубликован 29 May 2022

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Предмет: информатика

Класс: 6

Тема: Итоговый урок-квиз

Время реализации образовательного события: 40 мин

Цели:
- закрепление и углубление знаний, полученных на уроках информатики;
- повышение интереса учащихся к информатике.

Задачи:

формирование навыков алгоритмического мышления; развитие логического и абстрактного мышления;

развитие навыков работы в коллективе;

обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.

Необходимое оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, бланки для ответов (по 4 на каждую команду), столы, ручки.


Квиз ( от англ.яз. “quiz” – задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знаний. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брейн ринг», только команд в квизе участвует значительно больше, а количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил конкретного организатора.

Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудиции.

Описание игры:

Игра делится на 4 раунда по 5 вопросов в каждом. Ответы пишутся на бланке в течение 30сек, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

4

Формулирование темы и целей урока

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проводим итоговый урок информатики в 6 классе в виде квиза.

Наша игра пройдёт в 4 раундах. По результатам этих конкурсов будет выявлен победитель по количеству набранных вами баллов.

Для того, чтобы начать игру, нам необходимо выбрать капитанов команд.

Да и название команды - дело немаловажное. Помните, как говорил капитан Врунгель? - «Как корабль назовёте, так он и поплывёт»!

Название команды должно быть кратким и понятным.

Учитель: Капитаны, представьтесь, пожалуйста, и представьте свои команды.

Учитель: А вот теперь можно начинать наш квиз!









Учащиеся выбирают капитана и придумывают название команды. Отводится несколько минут.





Капитаны представляются сами и представляют свои команды.

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5

Проведение игры

Ход игры (на слайде):

На экране появляется вопрос

Вам дается время, чтобы написать ответ на листочке

После чего на экране появляется следующий вопрос

Когда закончится время последнего вопроса – нужно сдать подписанные листочки

Преподаватель проверяет ответы команд и показывает правильные ответы

За каждый правильный ответ дается +1 балл

Всего 4 раунда с разной тематикой

Проводит раунды квиза. После каждого раунда подводятся итоги.

Примечание: В 3 раунде в каждом вопросе необходимо выбрать несколько верных вариантов из предложенных ответов, поэтому можно оценивать каждый верно указанный ответ как 1 балл, а каждый ошибочный как -1 балл. Таким образом, в 3 раунде можно набрать бОльшее количество очков (или же потерять).

Знакомятся с правилами проведения игры














Слушают вопросы, записывают ответы на листочках.

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



Личностные УУД:

- развитие самооценки



Используемые материалы:

В. Леонтьев. Персональный компьютер. Карманный справочник

Д.М. Златопольский. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике.

Шаблон презентации Canva.com

Генератор ребусов http://kvestodel.ru/generator-rebusov

Кары из мультфильмов взяты с Youtube

Фиксипелки https://www.youtube.com/watch?v=6iLvQiICwZM

Почемучки https://youtu.be/EIOrgzy6i4w

Видео таймера https://www.youtube.com/watch?v=qwFjEYbD35w


​​​​​​​

​​​​​​​
Бланк для ответов
DOCX / 54.67 Кб

Презентация к уроку
PPTX / 27.89 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам!

29 May 2022

Спасибо за отзыв. Буду рада, если моя работа кому-нибудь пригодится

29 May 2022

Спасибо, что все материалы, включая презентацию, разместили в одной публикации! Это удобно для использования в работе. Всё подробно и доступно.

29 May 2022

Благодарю за Ваш отзыв.

29 May 2022

Елена Георгиевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

29 May 2022

Лидия Петровна, благодарю! Буду рада, если моя работа окажется полезной и нужной для колеег.

29 May 2022

Спасибо за идею! Как-то пропустила работу в мае, подготовка к экзаменам не позволила. Идея хорошая, но многовато текста и перечень ответов лучше бы было сделать без эффектов. На 2 слайде в презентации опечатки, обратите внимание.

30 September 2022

Раиса Ивановна, спасибо за внимание к моей работе. На 2 слайде фоном стоит картинка с правилами, края автоматически обрезались, к сожалению.

1 October 2022