Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП "Переполох в стране "математика"

4
0
Материал опубликован 26 April

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Переполох в стране «Математика»

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.

Задачи в образовательной области: «Познавательное развитие»;

- обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

-закрепление представления о времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;

-закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

-закрепить представление о структуре задачи;

-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

Ход занятия.

Организационный момент.

Две веселые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали...

Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, я нашла сегодня утром в нашей группе письмо.

Прочитаем, что там написано?

«Здравствуйте, ребята. На остров наш обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш остров. А путь к нашей стране укажет вам карта.

Королева страны « Математика»

Воспитатель:- Ребята, на вас вся надежда, поможем жителям этой страны?

А чтобы помочь этой, стране мы выполним задания. А чтобы выполнить эти задания, вам нужно внимательно слушать, не отвлекать друг друга, помочь товарищу, если не понял. Но сперва проведем разминку.

Разминка «Не зевай, на вопросы отвечай! Игра с мячом».

-Сколько яблок на березе? ( 0 )

-Сколько в неделе выходных? ( 2 )

-Сколько ушей у двух кошек? ( 4 )

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько пальцев на двух руках?(10)

-Сколько лап у двух собак?(8)

- Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на 2 ноги.

- За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?

-На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе?

Молодцы. Справились с разминкой перед путешествием в страну «Математика»

Воспитатель: - А на чем же мы можем добраться до острова?

Дети:.....(ответы детей - самолет, вертолет, корабль, плот, лодка, подводная лодка...)

- А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, выполним математический диктант: Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку. Отступаем 5 клеток сверху и 13 клеток слева, поставим точку.

t1714079119aa.jpg

- Что у вас получилось? Какой вид транспорта? (водный)

- Вижу, у всех получились кораблики, можно отправляться в путь!

-Закрываем глазки и представляем море, гул кораблей, звуки птиц... (Включаю шум моря-аудиозапись).

- Вот и мы приплыли до острова. Давайте, посмотрим на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна « Числовая»

- Ребята, на этой поляне ураган устроил беспорядок, нам потребуется много времени, чтобы всё убрать.

Задание 1:

Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

Посчитайте от 2 до 9, от 4 до 10, от 14 до 10, от 20 до 13

Угадай число, живущее между числами 3и 5, 1 и 3, 7и 9

Задание 2:

Сравни числа (используем знаки >,< или =)

(Предлагаются карточки с числами, между которыми необходимо поставить нужный знак) А сейчас, ребята, поменяйтесь карточками и проверьте у товарища правильно ли выполнил задание.

- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше.

Поляна « Задачная»

Задание 1:

- Ребята, кто нам напомнит сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифр показать ответ.(1 ребенок у доски выкладывает примеры магнитными цифрами)

1. « В вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока. Сколько стало яблок в вазе?( 7 )

-Кто нам скажет какое условие задачи?(в вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока)

-Какой вопрос задачи?( сколько стало яблок в вазе)

-Каким арифметическим действием будем решать задачу?(сложение)

1 ребенок у доски выкладывает пример.

-Какой ответ задачи? (7)

2.У Артема 9 счетных палочек. Две палочки он потерял. Сколько счетных палочек осталось у Артема? (7)

Физкультминутка (проводят дети)

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покрутилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела

А на пять – на место села

 

Поляна « Игровая» на слух

-Назовите день недели, который я пропустила: « Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье» ( вторник,Четверг )

-Назовите пятый день недели, третий.

-Ребята, назовите, что длиннее неделя или месяц?

-Назовите летние месяцы, весенние?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

Поляна « Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? ( Часы)

-А для чего нужны человеку часы?(Ответы детей)

Сутки состоят из скольких частей? (утро, день, вечер, ночь)

-Что показывает маленькая стрелка?

-Что показывает большая стрелка?

t1714079119ab.jpg

Взаимопроверка задания

 

Поляна «Геометрическая»

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.

Работа с геометрическими объёмными фигурами (Вставить фигуры недостающие)

Ну вот ребята мы навели порядок в стране «Математика». А теперь нам пора возвращаться обратно в группу

Закрываем глаза и отправляемся в путь ( шум моря )

Рефлексия

Ребята открываем глаза, где оказались?

-А в какой стране мы побывали?

-Что там случилось, как мы помогли жителям этой страны?

-Какие задания были вам более интересны? Почему?

-Какие показались сложными? Почему?

- Какое задние было самое легкое? Почему?

-Ребята, спасибо большое за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями. На всех полянах порядок. А в благодарность вам от всех жителей острова, они дарят вам раскраски».

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.