Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП "Переполох в стране "математика"
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Переполох в стране «Математика»
Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.
Задачи в образовательной области: «Познавательное развитие»;
- обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
-закрепление представления о времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;
-закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
-закрепить представление о структуре задачи;
-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
Ход занятия.
Организационный момент.
Две веселые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали...
Дети, поздороваемся с гостями. А теперь, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, я нашла сегодня утром в нашей группе письмо.
Прочитаем, что там написано?
«Здравствуйте, ребята. На остров наш обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш остров. А путь к нашей стране укажет вам карта.
Королева страны « Математика»
Воспитатель:- Ребята, на вас вся надежда, поможем жителям этой страны?
А чтобы помочь этой, стране мы выполним задания. А чтобы выполнить эти задания, вам нужно внимательно слушать, не отвлекать друг друга, помочь товарищу, если не понял. Но сперва проведем разминку.
Разминка «Не зевай, на вопросы отвечай! Игра с мячом».
-Сколько яблок на березе? ( 0 )
-Сколько в неделе выходных? ( 2 )
-Сколько ушей у двух кошек? ( 4 )
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько солнышек на небе?(1)
-Сколько пальцев на двух руках?(10)
-Сколько лап у двух собак?(8)
- Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на 2 ноги.
- За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
-На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе?
Молодцы. Справились с разминкой перед путешествием в страну «Математика»
Воспитатель: - А на чем же мы можем добраться до острова?
Дети:.....(ответы детей - самолет, вертолет, корабль, плот, лодка, подводная лодка...)
- А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, выполним математический диктант: Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку. Отступаем 5 клеток сверху и 13 клеток слева, поставим точку.
- Что у вас получилось? Какой вид транспорта? (водный)
- Вижу, у всех получились кораблики, можно отправляться в путь!
-Закрываем глазки и представляем море, гул кораблей, звуки птиц... (Включаю шум моря-аудиозапись).
- Вот и мы приплыли до острова. Давайте, посмотрим на карту.
- На острове все названия математические.
Поляна « Числовая»
- Ребята, на этой поляне ураган устроил беспорядок, нам потребуется много времени, чтобы всё убрать.
Задание 1:
Вспомнить порядковый счет от 1 до 20
Посчитайте от 2 до 9, от 4 до 10, от 14 до 10, от 20 до 13
Угадай число, живущее между числами 3и 5, 1 и 3, 7и 9
Задание 2:
Сравни числа (используем знаки >,< или =)
(Предлагаются карточки с числами, между которыми необходимо поставить нужный знак) А сейчас, ребята, поменяйтесь карточками и проверьте у товарища правильно ли выполнил задание.
- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше.
Поляна « Задачная»
Задание 1:
- Ребята, кто нам напомнит сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифр показать ответ.(1 ребенок у доски выкладывает примеры магнитными цифрами)
1. « В вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока. Сколько стало яблок в вазе?( 7 )
-Кто нам скажет какое условие задачи?(в вазе лежало 5 яблок. Мама добавила еще 2 яблока)
-Какой вопрос задачи?( сколько стало яблок в вазе)
-Каким арифметическим действием будем решать задачу?(сложение)
1 ребенок у доски выкладывает пример.
-Какой ответ задачи? (7)
2.У Артема 9 счетных палочек. Две палочки он потерял. Сколько счетных палочек осталось у Артема? (7)
Физкультминутка (проводят дети)
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покрутилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела
А на пять – на место села
Поляна « Игровая» на слух
-Назовите день недели, который я пропустила: « Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье» ( вторник,Четверг )
-Назовите пятый день недели, третий.
-Ребята, назовите, что длиннее неделя или месяц?
-Назовите летние месяцы, весенние?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
Поляна « Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? ( Часы)
-А для чего нужны человеку часы?(Ответы детей)
Сутки состоят из скольких частей? (утро, день, вечер, ночь)
-Что показывает маленькая стрелка?
-Что показывает большая стрелка?
Взаимопроверка задания
Поляна «Геометрическая»
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
Работа с геометрическими объёмными фигурами (Вставить фигуры недостающие)
Ну вот ребята мы навели порядок в стране «Математика». А теперь нам пора возвращаться обратно в группу
Закрываем глаза и отправляемся в путь ( шум моря )
Рефлексия
Ребята открываем глаза, где оказались?
-А в какой стране мы побывали?
-Что там случилось, как мы помогли жителям этой страны?
-Какие задания были вам более интересны? Почему?
-Какие показались сложными? Почему?
- Какое задние было самое легкое? Почему?
-Ребята, спасибо большое за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями. На всех полянах порядок. А в благодарность вам от всех жителей острова, они дарят вам раскраски».
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.