Дистанционное обучение: из опыта работы
Дистанционное обучение: из опыта работы
Немного истории: В Европе в конце 18 века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверительному лицу или в виде научной работы.
Нормативно-правовой основой реализации дистанционного обучения в системе общего образования является Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», принятый Государственной думой 21.12.2012 Согласно ст.16 ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 дистанционное обучение сегодня становится неотъемлемой частью современного образования. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
С какими вопросами сталкивается учитель при переходе на дистанционную работу? Не все педагоги и ученики имеют необходимый уровень знаний и умений в области компьютерных технологий Не все участники образовательного процесса имеют необходимое для дистанционного обучения техническое обеспечение (мощный компьютер, веб-каберу, микрофон, высокоскоростной интернет и др.) - Совершенно другой формат работы, которому нам необходимо еще учиться - Сложно перестроиться, не хватает живого общения
Структура дистанционного урока: 1.мотивационный блок 2. учебно-информационный блок 3. инструктивный блок 4. блок обратной связи 5. коммуникативный блок
1.Мотивационный блок Мотивационный блок при д.о имеет особенную важность. Ребенок находится от нас на расстоянии, он учителей не видит, кроме этого, дома много отвлекающих факторов, поэтому мы должны его мотивировать на выполнение заданий. 2. Учебно-информационный блок Учебно-информационный блок – самый важный блок. Он включает в себя учебную информацию, практические задания, ссылки на образовательные ресурсы 3. Инструктивный блок Инструктивный блок – ребенку важно понять, что он должен выполнить, в какой форме представить выполненное домашнее задание (прикрепить файл, отправить фотографию или др.) 4. Блок обратной связи Блок обратной связи – учащийся должен осознавать, что он не один, учитель всегда на связи. 5. Коммуникативный блок Коммуникативный блок – учащийся может задать вопрос, получить быстрый ответ. Этот блок позволяет учащемуся чувствовать, что учитель рядом, что он готов ему помочь.
Как выбрать платформу для осуществления видеокоммуникации с обучающимися в синхронном режиме? приложения Zoom, Skype, Discord, Microsoft Teams, True Conf.
ZOOM для учителей при дистанционном обучении
Положительные моменты работы в зум: 1. Учащимся, необязательно регистрироваться в системе, можно просто пройти по ссылке, которую я формировала к каждому уроку. 2. Мероприятие можно запланировать заранее. 3. Понравились возможности этого сервиса, которые привычны были и до дистанционных занятий: демонстрация видео и презентаций. Хорошей опцией для уроков русского языка является возможность пользоваться доской: можно было работать с орфограммами, подчеркивать члены предложения и др. Использовала эту опцию при организации фронтального опроса, так как и у учеников был к ней доступ. Очень полезной оказалась функция «поднятая рука», она позволяла сохранять дисциплину на уроке.
https://resh.edu.ru/, российская электронная школа
Skysmart
Проблемы при организации дистанционного обучения Проблемы формирования мотивация учеников Сложности в организации деятельности учащихся Проблемы с технологическими решениями Проблемы управления временем
Определенные правила при д.о 1.Единая платформа для ученика и учителя. В идеале, когда все учителя пользуются одной платформой. Зачастую один учитель отправляет задания в эш, другой в ватсапп классному руководителю, третий в зум и т.д. Тогда деятельность ученика осложняется, т.к ему приходится пройти определенный квест, чтобы найти задание, а потом и комментарий к нему. 2.Фиксированное время публикаций дистанционных заданий. Например, в 9-00 у ученика уже есть список заданий, тогда он сможет распланировать свою учебную деятельность в течение дня. Так, ученик планировал с утра заняться математикой, далее подготовить доклад по музыке и т.д. Но вот в 11-00 на него свалилось задание по литературе, в 11-20 – по истории, в 11-50 – по физике. И всё, что запланировал ученик, провалилось. Это всё создает для ученика лишний стресс, который мы должны минимизировать при переходе на новые формы работы.
Результативность: Итоги учебной четверти: общая успеваемость составила 96 %, качественная – 58%. Динамика по сравнению с итогами 1-й четверти: снизилась общая успеваемость, но повысилась на 4 процента качественная успеваемость. таких результатов удалось достичь только благодаря слаженной работе всех участников образовательного процесса