Изменение имен прилагательных по родам (Русский язык, 3 класс)
Учитель: Бычинина С.В. ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица
Предмет: Русский язык
Класс: 3 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок закрепления знаний
Технологическая карта
Тема | Изменение имён прилагательных по родам |
Цели | Образовательные: развитие умения изменять имена прилагательные по родам, формировать навыки правописания родовых окончаний, умение анализировать и делать выводы; Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знания: род имён прилагательных Умения: научатся правильно определять род прилагательных, уметь изменять имена прилагательные по родам. Навыки: определять род имён прилагательных по окончанию Метапредметные: Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Межпредметные связи | Русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч. - Диск к учебнику «В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Русский язык 3 класс» - презентация к уроку - нетбуки ученические - документ-камера |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I . Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. Записали число 14 марта , кл.раб. | Проверяют готовность к уроку. Ответы детей(пришла весна, просыпается природа, ярче светит солнышко, небо голубое, прилетают грачи) -Яркое солнце, тёплый день, красивый подснежник и т. д.) Имя существительное, и имя прилагательное | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Личностные УУД: осознание своих возможностей. Регулятивные УУД: умение регулировать свои действия. Познавательные УУД: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других | |
II. Актуализация знаний. Минутка чистописания Словарная работа | У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня будем смотреть мультфильм «Маша и медведь» Внимание на экран (показ 1 сюжета) (слайд 2) Минутка чистописания(запись в тетради): Сегодня мы будем писать М (Слайд 3) Давайте посмотрим продолжение (сюжет 2) Словарная работа.- А что ещё могут посадить на огороде Маша и медведь. - , капуста, морковь, картофель, петрушка, горох, огурец, помидор, овощи ,урожай, щавель, огород | Ответы детей: «Части речи», перечисление частей речи с краткой их характеристикой Работа в парах ( на партах у детей лежат карточки со словами, каждая пара составляет предложение.)Приложение №1 Разбор предложения 1 ученик у доски, разбор имен существительных с комментированием с места | ||
III. Самоопределение к деятельности Закрепление полученных знаний IV. Физминутка Работа по теме | Давайте посмотрим, что же происходит дальше в мультфильме (сюжет 3) Давайте поможем мишке взбодриться. -какая тема была на прошлом уроке, что мы начали изучать(прилаг, род) Определите род прилаг. Устно по цепочке 2 ряд. Документ-камера -Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке-Учиться определять род имен прилагательных. По сущ. потренируемся (сюжет 4) Смотрим продолжение фильма Давайте поможем Маше поймать бабочку Для этого нужно выполнить упр. 128 с. 74 (у доски по очереди, далее самостоятельно – устно проверяем) у кого нет ошибок нарисовали на полях смайлик Сюжет 5 Давайте поможем Маше поймать зайца. Упр.129 с.75 с места проговариваем далее самостоятельно- с ОВЗ карточки Обменялись тетрадями, проверьте по слайду (4 мин )Продолжим смотреть мульт. (сюжет 6) Поможем мишке снова посадить огород. 2. На столе у вас лежат карточки разного цвета по степени сложности. Белые карточки самые простые - определить род имен прилагательных Розовые - средний уровень- вставить окончания и определить род Оранжевые – самые сложные – вставить пропущенные буквы, вставить окончания и определить род. Подойти к ОВЗ дать слабую карточку.. Выполнили, обменялись карточками и оценили друг друга Правильные ответы на слайде. У кого все правильно нарисуйте в тетради смайлик. За 8 мин.(2 мин )Досмотрим, чем закончился мульт (Сюжет 7) Проучили медведь и Маша зайца? Правильно себя ведет Маша? Как вы бы поступили на её месте? | Наблюдения и ответы детей.( стоит в ед .ч., отвечает на вопрос в какой?, м.р.) Ответы детей Ответы детей Дети выбирают слова на карточках м.р., подставляют в таблицу, проверяют орфограммы, вставляют нужные буквы) -М.Р. -на существительные ж. и с. рода Дети выбирают слова на карточках ж.р., с.р. подставляют в таблицу, проверяют орфограммы, вставляют нужные буквы) -Изменялось по родам Дети отдыхают, слушают музыку. Ответы детей. | Личностные УУД: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные УУД: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование | |
Рефлексия | Задание в нетбуках – тренажер. Первые 5 человек которые собрали картинку рисуют смайлик на полях. 2 мин Верно неверно «Верные и неверные утверждения». (5мин) Вам предлагается ряд утверждений, если оно верно вы хлопаете в ладоши, если не верно - машете руками над головой Прилагательное – обозначает признак предмета; + Прилаг. отвечает на вопросы: какой? Какая ?какое …+ У прилаг. М.р. отвечающих на вопрос какой ? окончание –ой- всегда ударное+ Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета, пишутся слитно. --- Имя прил всегда стоит в том же роде, что и сущ, с которым оно связано по смыслу + Имена прилаг. В тексте не играют никакой роли--- | Работают с таблицей (у каждого на столе такая же таблица, заполняют вместе ) Работа в парах. Ответы детей : «Пропало имя прилагательное» Работа в группах Ответы детей. Слова не связаны между собой по смыслу. Каждая группа записывает свой текст, затем возле доски доказывают правильность написания . Дети выписывают словосочетания , проверка. -Исчезло прилагательное. -Текст стал простым, не интересным. Ответы детей | Личностные УУД: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, осуществлять контроль по результату Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений; доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,владение монологической и диалогической формами речи языка, разрешение конфликтов. | |
| | Дети работают в тетрадях.
| Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания ,исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД: коррекция — внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, контроль; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
VI. Подведение итогов урока Оценки | Какие бывают окончания у имен прил. В единственном числе.
1мин Оценки: Посчитайте, кто получил за урок 4 смайлика – это 5, у кого 3 смайлика – 4, 2 смайлика -3 | Ответы детей | | |
Дом.зад. | 1 мин Д.З.с.75 упр.130 всё по заданию, а Даша, Алина и Сергей последнее задание не выполняют. Медведь благодарит вас за помощь и прислал вам сладкие гостинцы – шоколадки со своим портретом. - Спасибо за работу. | Дети работают с карточками. | Личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика Познавательные УУД: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Горбачёва Марина Юрьевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Бычинина Светлана Викторовна
Голдина Лилия Вильевна
Фокина Лидия Петровна