Изменение имен существительных по падежам во множественном числе. 3 класс.

1
0
Материал опубликован 16 February в группе

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема

Изменение по падежам имен существительных во множественном числе

Тип урока

Комбинированный урок

Цель

Формировать у учащихся умение изменять по падежам имена существительные во множественном числе.

Задачи

1. Подвести к пониманию того, что имена существительные во множественном числе изменяются по падежам;

2. Совершенствовать умение работать с информацией, способствовать расширению словарного запаса, развитию внимания, наблюдательности, памяти, познавательной активности обучающихся;

3. Учить различать имена существительные множественного числа, ставить вопросы, определять падеж;

4. Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность.

Прогнозируемые результаты


Предметные: определять грамматические признаки имен существительных единственное и множественное число; понимать, что имена существительные во множественном числе изменяются по падежам, т.е. склоняются.

Личностные: Формировать положительную мотивацию к учению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: применять учебную задачу урока, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Используемые технологии, приемы

На уроке используются элементы технологии личностно – ориентированного обучения, технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Приемы: «Инсерт», «Найди пару», «Собери фразу».

Ресурсы:


1. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. (1-4) 3 класс. 2. Карточки с высказываниями. 3. Листы для заполнения существительных в ед. и множ. числе.

Организация пространства

Работа фронтальная, в малых группах, в паре.






Этап

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный этап


- Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть в нашем классе. Улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Актуализация опорных знаний

- О чем мы говорили на предыдущих уроках русского языка?

- Как вы думаете, все ли мы о них знаем или есть еще какие – то тайны, которые они скрывают?


- Попробуем их разгадать. Перед вами находятся листы с высказываниями, прочитайте их и отметьте напротив каждого из них – согласен +, не согласен -, сомневаюсь – знак вопроса.

- Проверяем. Какое из высказываний вас заставило задумываться?


- Какую проблему для себя определим на урок?

- О падежах

- Какие – то тайны эта тема еще скрывает.



Выполняют. (Приложение 1)



Вместе с учителем выясняют истину и ложь предложенных высказываний.

Высказывание «К именам существительным во множественном числе необходимо подобрать другие падежные вопросы и предлоги, а не те, которые подбираются к именам существительным в единственном числе» вызвало у учащихся разные точки зрения.

- Определить к именам существительным во множественном числе подбираются другие падежные вопросы и предлоги, а не те, которые подбираются к именам существительным в единственном числе.

Первичное усвоение новых знаний


- Поработаем в паре. На карточках просклоняйте имена существительные слово, слова, используя данные предлоги.

(Приложение 2)





Какой вывод вы можете сделать?




- Возвратимся к нашему высказыванию. Что можете сказать?

Работают в паре.

И.п. слово, слова

Р.п. у у слова, у слов

Д.п. к к слову, к словам

В.п. слово, слова

Т. п. за за словом, за словами

П.п. о о слове, о словах

- При склонении существительных во множественном числе используются те же вопросы, вспомогательные слова и предлоги, что и в единственном числе.

- Оно ложное.

Дин. пауза

Организует игру «Внимательные ушки».

Один из учащихся ведущий. Он называет одно движение, а показывает другое. Задача учеников выполнять те движения, которые называют, а не показывают.

Первичное закрепление знаний.

- Пере вами деформированное предложение. Соберите его.

- О чем эта пословица? Когда так говорят?

- Запишем эту пословицу. Разберем по членам предложения и частям речи. Дадим ему характеристику.

- Найдем существительные и определим падежи.


Добрые слова и гору с места сдвинули.


- Рассуждают.


Выполняют задания. Один учащийся работает у доски.

Применение знаний в новой ситуации.

- Эта пословица нам пригодится для работы в группе. В группах будем решаем орфографическую задачу. Ваша задача соотнести предлоги и существительные в нужном падеже. Потом расставить эти существительные в порядке следования падежей. (Приложение 3 «Пазл»)


Продолжаем работать над пословицами. В учебнике на стр. 65 Упр. 388 Читаем задания. Прочитаем пословицы. Когда так говорят?

Записать в паре любые две половицы пословицы. Определить в паре падежи слов делА.





Фронтальная проверка каждой половицы.

К ПТИЦАМ

В ПАРКАХ

С БРАТЬЯМИ

У ДЕРЕВЬЕВ

НА КНИГИ




Рассуждают.


Выполняют задание.

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Всех дел не переделаешь.

3. Языком не спеши, а делами не смеши.

4. Умён на словах, да глуп на делах.

5. По твоим делам о тебе судят.



Этап рефлексии учебной деятельности


- На чем мы сегодня работали на уроке? Ребята, посмотрите, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Что удалось сделать? Что не удалось? Что было

- На следующем уроке мы продолжим работу над этим рассказам. Ну а дома я предлагаю вам просклонять имена существительные дело и дела.


- Я сегодня испытывала радость от работы с вами, счастье, что вы так тонко почувствовали это произведение и грусть, так как наш урок подошел к концу. Спасибо вам за работу!



Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, выявляют успехи, затруднения.











Приложение 1


1.

В русском языке 5 падежей.


2.

Изменение по падежам – это изменение значения слова.


3.

Изменение существительных по падежам – это изменение окончания имени существительного с помощью вопросов.


4.

Начальная форма имени существительного – это имя существительное в именительном падеже.


5.

Просклонять имя существительное – значит изменить имя существительное по падежам.


6.

К именам существительным во множественном числе необходимо подобрать другие падежные вопросы и предлоги, а не те, которые подбираются к именам существительным в единственном числе.



Приложение 2





И.п. слово, слова

Р.п. у

Д.п. к

В.п.

Т. п. за

П.п. о

Приложение 3



t1739714753aa.jpg


Разработка урокаPDF / 539.51 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации