Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Изменение прилагательного по родам, употребление прилагательных мужского, женского и среднего рода в речи»

0
0
Материал опубликован 16 June 2018

Тема: Изменение прилагательного по родам, употребление прилагательных мужского, женского и среднего рода в речи (2 урок)

Цель: Формировать умения в изменении прилагательных по родам и в употреблении прилагательных мужского, среднего и женского рода в речи.

Задачи:

Образовательные – Развитие умений точно употреблять в речи имена  прилагательные мужского, женского и среднего рода. Изменять прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания.

Развивающие – Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сознательного восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, развитие коммуникативных действий.

Воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, воспитание культуры общения, аккуратность в работе.

Оборудование: таблица, компьютер - картинки с изображениями предметов, карточки.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая

Методы работы: словесные (беседа по повторению пройденной темы), наглядные (показ таблицы – изменение имени прилагательного по родам), практические (групповая работа: упражнение по отработке умений в изменении прилагательных по родам и в употреблении прилагательных мужского, среднего и женского рода в речи).

Ход урока

- Повторение:

Что называется именем прилагательным? - часть речи, которая …..

Как изменяются имена прилагательные? - по родам

Как можно определить род имени прилагательного? - по роду имени существительного

Какого рода могут быть имена прилагательные? - так же, как и имена сущ.: ж.р., м.р., ср.р.

- Игра: «Какой я?»

(на компьютере показываются картинки с изображением предметов – дети должны к именам существительным подобрать имена прилагательные) –

Блин (какой?) – большой, горячий, вкусный

Солнце (какое?) – весеннее, жаркое

Шапка (какая?) – зимняя, тёплая

прилагательные записать на доске - определяют род им. существительного + им. прилагательного и выделяют окончание.

(обобщают – окончания имён прилагательных м.р., ср.р., ж.р. – вывешивается таблица).

- Закрепление (работа в группах)

Каждой группе раздаётся текст

Задание: вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончание и определить род.

Кончилась … зима. Растаял … снег. Наступила … весна. Ярче светит … солнце. Показалась… травка. Расцвёл … подснежник.

Слова для справок: первый, долгожданная, весеннее, зелёная, холодная, белый.

- Проверка

- Спишите текст. Обозначьте род прилагательных и выделите окончание у имён прилагательных.

При работе над заданием, о чём помнили постоянно? - что род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано. Если имя существительное мужского рода, то и имя прилагательное мужского рода.

Итог урока.

- Как определить род имён прилагательных?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации