12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Репина Татьяна Владимировна38
0

Урок письма и развития речи «Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и по числам»

«Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и по числам» (7 класс).

Цели урока:

- обобщить, закрепить, систематизировать знания учащихся об изменении имён прилагательных  по числам и по родам; закрепить  навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных.

- коррекция внимания, памяти,  мелкой моторики.

- воспитание  культуры общения, интереса к предмету.

Тип урока: урок  обобщения, систематизации,  закрепления знаний, умений и навыков.

Вид урока: смешанный урок.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

1. Орг.  момент

Ребята, каждый из вас называет по одному прилагательному к существительному  БЕРЁЗА ( Белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая, кудрявая, раскидистая, лиственная, чудесная, прекрасная) и садится на своё рабочее  место.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас урок  по теме: «Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и по числам».

3. Пальчиковая гимнастика (использование интерактивной доски).

4.  Чистописание.

Запишем сегодняшнее число (пишу на доске, учащиеся записывают в тетрадь)

Перед вами сочетания букв.  

На экране: ая яя ий ый ой ое ее ые ие

По образцу на экране,  учащиеся пишут в тетрадях элементы букв и слияния букв.

Посмотрите на  сочетания букв и скажите, что они вам напоминают? (окончания имен прилагательных).

5. Словарная работа.

От словарных слов : партизан, фанера, смородина, ремонт, календарь, шоколад образовать прилагательные.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Беседа (на экране опорная схема):

- Что такое имя прилагательное?

- Для чего нужны в речи имена прилагательные?   (Имена прилагательные делают нашу речь красивой, точной, выразительной).

-  С какой частью речи связаны имена прилагательные?    (Имена прилагательные связаны с именами существительными).

- Как изменяются имена прилагательные?  (Имена прилагательные изменяются по числам и по родам).

- Как определить род и число имени прилагательного?  (Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу имен существительных, с которыми они связаны).

7. Формирование умений и навыков.

-  « Найди пару»

Перед вами слова. В правом столбике  имена существительные, в левом – имена прилагательные.

Задание: правильно соедините каждое  имя существительное с соответствующим ему именем прилагательным. По ходу выполнения задания учащиеся определяют число и род имён существительных и имён прилагательных и выделяют родовые окончания.

цветы                      свежий

утро                         душистые

трава                        зимнее

воздух                      жёлтый

одуванчик                зелёная

Задание выполняется с использованием проектора.

- Выполняем упр. 176 выполняем в тетрадях, учащиеся работают у доски.

8.Физминутка.

9. Формирование умений и навыков.

Работа с текстом.

Прочитайте текст. О каком времени года идёт речь?

В тексте пропущены окончания имен прилагательных. Задание: поставьте нужные окончания в именах прилагательных. Слова  какой части речи помогут вам в этом? (Имена существительные).

Пришла холодн… зима. Выпал пушист… снег. Деревья оделись в бел… шубы. Льдом покрылось лесн… озеро.

Запишите текст. Выделите окончания имен прилагательных (задание выполняется с помощью проектора).

10. Итоги.

Опрос:

- Что такое имя прилагательное?

-  С какой частью речи связаны имена прилагательные?    (Имена прилагательные связаны с именами существительными).

- Как изменяются имена прилагательные?  (Имена прилагательные изменяются по числам и по родам).

- Как определить род и число имени прилагательного?  (Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу имен существительных, с которыми они связаны).

Рефлексия:  «лесенка успеха» - нижняя ступенька  - у меня ничего не получилось;

 средняя ступенька  - у меня были проблемы; 

верхняя ступенька  - мне всё удалось;

Домашнее задание: стр. 138, упр. 177.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.