Технологическая карта урока изобразительного искусства «Зимняя сказка» (2 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Программа, автор (ы) | УМК Перспективная начальная школа, И.Э.Кашекова | |
Класс | 2 | |
Раздел (содержательная линия) | . Ритм линий и пятен Композиция | |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний | |
Тема урока | Коллективная работа «Зимняя сказка" | |
Цели урока | Научусь понимать роль ритма линий и пятен в создании выразительных художественных образов, участвовать в коллективной работе, создавать композицию с помощью ритма и пятен, рисовать фигуру человека в движении. | |
Планируемый результат | ||
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения |
Научатся работать с понятием «ритм» | Познавательные:овладеют основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления бытовой и производственной среды; разовьют фантазию, воображение, интуицию, визуальную памяти. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, анализируют объекты. Коммуникативные:правильно воспринимают поставленные задачи; осознанно и произвольно строят понятные для партнёра речевые высказывания в устной форме; | Эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства; приобщаются к художественной культуре как части общей культуры человечества; сформируют художественный вкус как способность эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы |
Литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, музыка | Альбомы, кисти, гуашь, пастель, баночка; лист самооценки; Проектор, компьютер, презентация | Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая,коллективная |
Педагогические задачи | Формировать умение изображать линии на плоскости, создавать образ зимней сказки, компоновать предметы на листе бумаги. Закрепить умения пользоваться графической техникой, линией, пятном как средствами художественной выразительности. Развивать эстетическое отношение к действительности и умение творчески передавать формы реального природного мира. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность детей к уроку. -Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Проверим на месте ли: Черный Ивашка-Деревянная рубашка ,Где носом поведет, Там заметку кладет (карандаш) Если ей работу дашь, зря трудился карандаш ( ластик) -Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться. | Проверяют готовность необходимого материала. | Коммуникативные: правильно воспринимают поставленные задачи; осознанно и произвольно строят понятные для партнёра речевые высказывания в устной форме; |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке.Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться. Предлагаю начать урок с игры. Послушайте внимательно группу слов. Что их объединяет? 1.Иголка. дикобраз, елка, кактус ( острое, колючее)2.Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная ( линия) 3.Солнце, яблоко, апельсин, мяч(круглая форма) 4.Горя, молния( ломаная линия) -Острая, колючая, ломанная, круглая –это все о чём?( О линии) -Что мы узнали на прошлом уроке о линии (имеет ритм) | Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Слушают ответы товарищей | Познавательные: овладеют основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления бытовой и производственной среды; Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, анализируют объекты. Коммуникативные: правильно воспринимают поставленные задачи; осознанно и произвольно строят понятные для партнёра речевые высказывания в устной форме; |
3. Постановка учебной задачи | Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях, как из линий образуются образы. Может ли линия передавать характер? -Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока(реткарахнийли) -Какую цель поставим на уроке? -Какими художественными материалами мы на прошлом уроке? -Мастер изображения видит в природе разные по характеру линии. -Прямые, изогнутые, плавные, колючие, длинные, короткие. -Плавные линии-дуновение ветра, движение воды; прерывистые линии- ураган, стихия, тревожное настроение. | Отвечают на вопросы Карандаш, фломастеры Учиться определять характер линий | Познавательные: отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения Регулятивные: правильно воспринимают поставленные задачи; осознанно и произвольно строят понятные для партнёра речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: взаимодействуют с учителем; осуществляют взаимоконтроль |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Поиграем в игру «Найди линии». У меня на столе предметы, какие линии в них спрятались? -Деревянная линейка( прямая) -Бусы( плавная) -Проволока ( зигзагообразная, ломанная) -тонкая нить( вьющаяся) -Разным характером можно создать разный образ -Например ,ветка березы (учебникстр.138) Сравните две иллюстрации, попытайтесь определить их характер. Докажите (Первая веточка печальная, так как движение линий направлено вниз. Вторая – нежная, тонкая, ласковая. От чего еще может зависеть характер линий? ( Чем сделано изображение: тушь изобразила печаль, краски передали нежность) А вот другие изображения ( уч.стр.139)(Ива-гибкие, плавные, длинные); боярышник ( колючие, жесткие) Работа с таблицей. По направлению линии различаются –гориз, вертик. Наклонные, диагональные; Имеют разный начертательный характер –прямые, кривые, ломанные, зигзагообразные. В зависимости от этого все линии несут свою образно-эмоциональную нагрузку. Так прямые гор.л.- ассоциируются с горизонтом, вызывают чувство покоя, устойчивости. Прямые верт.л.- передают стремление вверх, динамичность; Прямые наклонные л.- ощущение неустойчивости, постепенного движения. Ломанная л.- сама напряженная, агрессивная. | Просматривают презентацию Работают в парах Отвечают на вопросы Работают в группах с таблицей, отвечают на вопросы | Познавательные: учатся определять характер линий и особенности пятна, выстраивают композицию. Регулятивные: выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, друг с другом Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства |
5.Физминутка | Показывает движения, изображение на слайде из презентации. А теперь представим детки, будто руки наши ветки. Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись ,тихо сели и на доску посмотрели. | Под музыку, глядя на слайд, повторяют слова и движения | Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, друг с другом Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы |
6. Первичное закрепление (практическая работа) | Как называются материалы которые сегодня лежат перед вами ( графические) -А что такое графика? (черчу. Пишу. Рисую) -Вы сегодня художники-графики и будете изображать (задания на партах) 1стол.Раскидистый, могучий. Поднялся к самой туче (Дуб) 2столКлейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза) 3 стол Весной веселит, летом холодит, осень. питает, зимой согревает. (Дерево) -Итак ,вы знаете, что деревья бывают могучими, сильными, а бывают нежными, ласковыми. У них тоже есть характер. -Какими линиями вы будете пользоваться ( тонкие, толстые, прямые. Ломанные (Презентация детских работ) | Приступают к практической работе. Отвечают на вопросы. Просматривают слайды презентации | Познавательные: овладевают основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления среды. Регулятивные: выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, друг с другом. Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства |
6.Самостоятельная работа | Предлагает приступить к работе. Осуществляет контроль за выполнением задания. Дает рекомендации | Выполняют творческое задание, используя наглядный материал (план работы) Работают в парах, затем в группах | Регулятивные: уточняют правильность выполнения, задают вопросы; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства; Коммуникативные: осуществляют сотрудничество, договариваются друг с другом, учитывают мнение товарищей, отстаивают собственное мнение, приводят аргументы в его пользу. |
6.Рефлексия | 1.Вывешивает на доску работы учащихся. 1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные. 1.3.Предлагает оценить групповую,парную(индивидуальную) работу Использует алгоритм -самооценки. Что нужно было сделать? --Удалось ли сделать работу? - Группа справилась с работой или есть недочеты? --Что получилось лучше всего? -Как ты бы оценил свою работу? Сколько деревьев мы сегодня с вами посадили? Мы с вами увидели красоту ритмов линий в природе, их выразительность. Я думаю, что мне удалосьпривлечь ваше внимание к красоте природы. Любить и беречь эту красоту – вот наша задача. У природы нет плохой погоды… Всякая погода – благодать: Снег ли, дождь… Любое время года Надо благодарно принимать! -Как бы вы оценили свое настроение после урока? | Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор Работают в группах | Регулятивные: уточняют правильность выполнения, задают вопросы; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль Коммуникативные: осуществляют сотрудничество, договариваются друг с другом, учитывают мнение товарищей, отстаивают собственное мнение, приводят аргументы в его пользу. Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства; Коммуникативные: осуществляют сотрудничество, договариваются друг с другом, учитывают мнение товарищей, отстаивают собственное мнение, приводят аргументы в его пользу. |
9.Домашнее задание | Найти и приготовить к следующему уроку орнаменты в форме круга, квадрата и зигзага. Дома придумать и нарисовать «Историю в зимнем лесу», используя ритм линий и пятен. | Слущают рекомендации учителя | Регулятивные: уточняют правильность выполнения. Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства. |