Технологическая карта урока изобразительного искусства «Зимняя сказка» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 27 December 2020

Технологическая карта урока изобразительного искусства


Программа, автор (ы)

УМК Перспективная начальная школа, И.Э.Кашекова

Класс

2

Раздел (содержательная линия)

. Ритм линий и пятен Композиция

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Тема урока

Коллективная работа «Зимняя сказка"

Цели урока

Научусь понимать роль ритма линий и пятен в создании выразительных художественных образов, участвовать в коллективной работе, создавать композицию с помощью ритма и пятен, рисовать фигуру человека в движении.

Планируемый результат

Предметные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения



Научатся работать с понятием «ритм»

Познавательные:овладеют основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления бытовой и производственной среды; разовьют фантазию, воображение, интуицию, визуальную памяти.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, анализируют объекты.

Коммуникативные:правильно воспринимают поставленные задачи;

осознанно и произвольно строят понятные для партнёра речевые высказывания в устной форме;


Эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства; приобщаются к художественной культуре как части общей культуры человечества; сформируют художественный вкус как способность эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи



Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, музыка

Альбомы, кисти, гуашь, пастель, баночка; лист самооценки;

Проектор, компьютер, презентация

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая,коллективная

Педагогические задачи

Формировать умение изображать линии на плоскости, создавать образ зимней сказки, компоновать предметы на листе бумаги. Закрепить  умения пользоваться  графической техникой, линией, пятном  как  средствами  художественной выразительности.

Развивать  эстетическое отношение  к действительности и  умение творчески передавать формы реального  природного мира. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.


Проверяет готовность детей к уроку.

-Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Проверим на месте ли:

Черный Ивашка-Деревянная рубашка ,Где носом поведет, Там заметку кладет (карандаш)

Если ей работу дашь, зря трудился карандаш ( ластик)

-Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться.


Проверяют готовность необходимого материала.


Коммуникативные: правильно воспринимают поставленные задачи;

осознанно и произвольно строят понятные для партнёра речевые высказывания в устной форме;





2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке.Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться.

Предлагаю начать урок с игры. Послушайте внимательно группу слов. Что их объединяет? 1.Иголка. дикобраз, елка, кактус ( острое, колючее)2.Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная ( линия) 3.Солнце, яблоко, апельсин, мяч(круглая форма) 4.Горя, молния( ломаная линия)

-Острая, колючая, ломанная, круглая –это все о чём?( О линии)

-Что мы узнали на прошлом уроке о линии (имеет ритм)


Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.

Слушают

ответы товарищей



Познавательные: овладеют основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления бытовой и производственной среды;


Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, анализируют объекты.

Коммуникативные: правильно воспринимают поставленные задачи;

осознанно и произвольно строят понятные для партнёра речевые высказывания в устной форме;


3. Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях, как из линий образуются образы. Может ли линия передавать характер?

-Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока(реткарахнийли)

-Какую цель поставим на уроке?

-Какими художественными материалами мы  на прошлом уроке?

-Мастер изображения видит в природе разные по характеру линии.

-Прямые, изогнутые, плавные, колючие, длинные, короткие.

-Плавные линии-дуновение ветра, движение воды; прерывистые линии- ураган, стихия, тревожное настроение.


Отвечают на вопросы




Карандаш,

фломастеры


Учиться определять характер линий


Познавательные: отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения

Регулятивные: правильно воспринимают

поставленные задачи;

осознанно и произвольно строят понятные для партнёра речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем;  осуществляют взаимоконтроль

4. Построение проекта выхода из затруднения.


Поиграем в игру «Найди линии».

У меня на столе предметы, какие линии в них спрятались?

-Деревянная линейка( прямая)

-Бусы( плавная)

-Проволока ( зигзагообразная, ломанная)

-тонкая нить( вьющаяся)

-Разным характером можно создать разный образ

-Например ,ветка березы (учебникстр.138)

Сравните две иллюстрации, попытайтесь определить их характер. Докажите (Первая веточка печальная, так как движение линий направлено вниз. Вторая – нежная, тонкая, ласковая. От чего  еще может зависеть характер линий? ( Чем сделано изображение: тушь изобразила печаль, краски передали нежность)

А вот другие изображения ( уч.стр.139)(Ива-гибкие, плавные, длинные); боярышник ( колючие, жесткие)

 Работа с таблицей.

По направлению линии различаются –гориз, вертик. Наклонные, диагональные;

Имеют разный начертательный характер –прямые, кривые, ломанные, зигзагообразные.

В зависимости от этого все линии несут свою образно-эмоциональную нагрузку. Так прямые гор.л.- ассоциируются с горизонтом, вызывают чувство покоя, устойчивости. Прямые верт.л.- передают стремление вверх, динамичность; Прямые наклонные л.- ощущение неустойчивости, постепенного движения. Ломанная л.- сама напряженная, агрессивная.




Просматривают презентацию

Работают в парах







Отвечают на вопросы






Работают в группах с таблицей, отвечают на вопросы








Познавательные: учатся определять характер линий и особенности пятна, выстраивают композицию.


Регулятивные: выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Коммуникативные:

взаимодействуют с учителем, друг с другом

Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства


5.Физминутка


Показывает движения, изображение на слайде из презентации.

А теперь представим детки, будто руки наши ветки. Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись ,тихо сели и на доску посмотрели.


Под музыку, глядя на слайд, повторяют слова и движения

Коммуникативные:

взаимодействуют с учителем, друг с другом


Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы

6. Первичное закрепление (практическая работа)


Как называются материалы которые сегодня лежат перед вами ( графические)


-А что такое графика?


(черчу. Пишу. Рисую)


-Вы сегодня художники-графики и будете изображать (задания на партах)


1стол.Раскидистый, могучий. Поднялся к самой туче (Дуб)


2столКлейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза)


3 стол Весной веселит, летом холодит, осень. питает, зимой согревает. (Дерево)


-Итак ,вы знаете, что деревья бывают могучими, сильными, а бывают нежными, ласковыми. У них тоже есть характер.


-Какими линиями вы будете пользоваться ( тонкие, толстые, прямые. Ломанные (Презентация детских работ)



Приступают к практической работе.






Отвечают на вопросы. Просматривают слайды презентации















Познавательные: овладевают основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления среды.


Регулятивные: выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.


Коммуникативные:

взаимодействуют с учителем, друг с другом.

Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства





6.Самостоятельная работа

Предлагает приступить к работе. Осуществляет контроль за выполнением задания. Дает рекомендации

Выполняют творческое задание, используя наглядный материал

(план работы)

Работают в парах, затем в группах


Регулятивные: уточняют правильность выполнения, задают вопросы; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства;

Коммуникативные: осуществляют сотрудничество, договариваются друг с другом, учитывают мнение товарищей, отстаивают собственное мнение, приводят аргументы в его пользу.





6.Рефлексия

1.Вывешивает на доску работы учащихся.


1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные.


1.3.Предлагает оценить групповую,парную(индивидуальную) работу Использует алгоритм -самооценки.



Что нужно было сделать?


--Удалось ли сделать работу?


- Группа справилась с работой или есть недочеты?


--Что получилось лучше всего?


-Как ты бы оценил свою работу?




Сколько деревьев мы сегодня с вами посадили?


Мы с вами увидели красоту ритмов линий в природе, их выразительность. Я думаю, что мне удалосьпривлечь ваше внимание к красоте природы. Любить и беречь эту красоту – вот наша задача.


У природы нет плохой погоды…


Всякая погода – благодать:


Снег ли, дождь…


Любое время года


Надо благодарно принимать!


-Как бы вы оценили свое настроение после урока?

Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор


Работают в группах


Регулятивные: уточняют правильность выполнения, задают вопросы; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль



Коммуникативные: осуществляют сотрудничество, договариваются друг с другом, учитывают мнение товарищей, отстаивают собственное мнение, приводят аргументы в его пользу.


Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства;




Коммуникативные: осуществляют сотрудничество, договариваются друг с другом, учитывают мнение товарищей, отстаивают собственное мнение, приводят аргументы в его пользу.





9.Домашнее задание

Найти и приготовить к следующему уроку орнаменты в форме круга, квадрата и зигзага.

Дома придумать и нарисовать «Историю в зимнем лесу», используя ритм линий и пятен.

Слущают рекомендации учителя

Регулятивные: уточняют правильность выполнения.

Личностные: эмоционально-ценностно и осмысленно воспринимают визуальные образы реальности и произведений искусства.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации