Технологическая карта урока изобразительного искусства «Образ времени в сказках» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 25 January 2017

Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе

Класс: 4

Тип урока: комбинированный

Тема урока

Образ времени в сказках.

Цель

Способствовать формированию интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие художественно-творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение средневековых сказок.

Задачи

Образовательные:

1) Сформировать представление о средневековых сказках; расширить знания детей о эпохи средневековья, образах средневековья.

2) сформировать умение выполнять макет к сказке в соответствии с поставленными критериями; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приёмы работы цветом, сопоставляя его с характером, настроением и эмоциями, передаваемыми в композиции.

Развивающие: способствовать развитию: памяти, образного мышления, расширению кругозора, творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

1) способствовать воспитанию уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям Средневековья.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической: грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

-иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; первичное ознакомление с мировой культурой;

-уметь организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;

выполнять изображение, используя алгоритм, план действий.

-реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Формируемые УУД:

-Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним; делать выбор, какое мнение принять; развивает самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач.

-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий; учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; корректирует свои действия; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Учиться быстро и организованно убирать рабочее место; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

-Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать её из одной формы в другую.

Основные понятия

Средневековье, сказка, макет, декорация

Межпредметные связи

История, культура, живопись.

Оборудование

Оборудование учителя: предметная технологическая карта, слайдовая презентация,

Оборудование учащихся:

Материалы: Белый лист бумаги, гуашь.

Инструменты: кисти

Приспособления: клеёнка, стаканчик с водой, салфетка.

Литература, интернет-ресурсы

Литература:

Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта «Хочу всё знать!» Кондрашова Л.

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.liveinternet.ru/tags

Ход урока

Задачи этапа урока (вида работ)

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I этап. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего урока. Желаю всем вам успеха.

Приветствуют учителя, включаются в учебную работу.

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

1 мин

II этап. Формулирование темы урока, постановка цели

Организовать формулирование

темы и цели урока учащимися.

-Тема нашего урока очень необычная и творческая: «Образ времени в сказках». Выполнение макета декорации к сказке.

-Какую цель мы поставим на наш урок?

Цель урока: учимся изображать образы времени в сказках через макет декорации.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают своё мнение о практической значимости работы

 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

3-5 мин

IV этап. Усвоение новых знаний

 

Актуализация знаний.

-Вспомним, с какой темой мы работали на прошлом уроке? (Средневековье)

-Что вы нового для себя узнали из прошлых уроков?

-Что вы рисовали?

Вводная беседа

-Как вы понимаете слово макет?

Макет- модель объекта в уменьшенном масштабе.

-Макет чего нам нужно сегодня изобразить? (Декорации)

-А что такое декорации?

Декорация-художественное украшение.

-А где мы можем встретить декорации? (в театре, в цирке, на представлении, на концерте)

-Как вы думаете, для чего нужны декорации? (Чтобы зрителю было интересно наблюдать за сюжетом, для украшения сцены)

-А если бы не было украшений, вам бы было интересно посещать театр?

-А сейчас мы рассмотрим различные декорации, а ваша задача, определить, о чем идет речь в представлении.

-Что изображено?

-Как вы поняли, что это сказочный лес?

-Кто может жить в сказочном лесу?

-Какие краски преобладают в декорации?

-Что изображено на этой декорации?

-Какие краски преобладают?

-Какое настроение передает эта декорация?

-Что изображено на картинке?

-Как вы поняли, что это кукольный театр?

-А какие декорации используются в этом театре?

-Какое настроение они передают?

-В какое место они уносят зрителя?

Физминутка

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою тоску зрения.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свою точку зрения.

Анализируют различные декорации, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

Выполняют физминутку.

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

Первичное ознакомление с мировой культурой;

Познавательные: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать её из одной формы в другую.

Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий;

10-12 мин

V этап. Организация рабочего места

 

Предупреждения о аккуратной работе с красками.

План работы:

-Уберите с парты все ненужные и посторонние вещи.

-Вам понадобятся на уроке: краски, кисточки, стаканчик с водой, губка или салфетка, а и клеёнка на парте.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями.

Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами.

Уметь:

организовывать

рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные:

учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

1-2

мин

VI этап. Практическая работа

 

-Что мы будем рисовать?

-Ваша задача изобразить декорацию к какой-либо сказке, так чтобы было понятно о какой сказке идет речь, передать настроение, нужные краски и элементы сюжета в своей декорации.

При оценивании ваших работ я буду обращать внимание на:

-Аккуратность

-Эстетичность и красоту

-Ваше творчество в работе.

-Соответствие декорации к сказке.

(Критерии на слайде)

Выполняют практическую работу самостоятельно.

Осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Уметь:

выполнять изображение, используя алгоритм, план действий.

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные:

учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

выполнять практическую работу по плану; корректирует свои действия;

Личностные:

развивает самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач;

20-25 мин

VII этап. Подведение итога урока. Рефлексия

 

-Ребята, кто закончил свою работу, поднимите руку?

-Кто задерживает нас, поднимите руку?

Выставка рисунков

-А теперь проведет выставку рисунков.

-Поиграем, выходит ученик со своим рисунком, а остальные пытаются угадать, декорации какой сказки он хотел изобразить.

Оценивание работ учителем

-Какая была тема урока?

-Что вы нового сегодня узнали?

-Что было для вас сложным?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.

 

Регулятивные:

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

3 мин

VIII этап. Уборка рабочих мест.

 

-А теперь наведите порядок на своём рабочем месте. Сложите аккуратно клеёнки в шкаф, вытрите парты, вымойте стаканчики с водой и кисточки.

-Ребята, спасибо за продуктивный и интересный урок! Вы все молодцы!

Наводят порядок на рабочем столе

 

Регулятивные:

Учиться быстро и организованно убирать рабочее место

2 мин


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации